Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы образования

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Антонович Курносов Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 363-389. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Маркович Эткинд Вопросы образования. 2006.  № 3. С. 68-80. 
Множество факторов влияют на индивидуальный путь ученого: научная школа и личные взаимоотношения с учителями, «оппонентный круг» и перипетии научной карьеры, изменение парадигм в широком научном сообществе и отношения в первичном научном коллективе, личные пристрастия и общественная атмосфера. Процесс становления творческой индивидуальности загадочен почти во всех этих составляющих. Констатация влияния атмосферы эпохи на научное творчество является, пожалуй, одной из самых тривиальных. Конкретное исследование взаимодействий социальных факторов с самим содержанием науки далеко не всегда, однако, оказывается возможным.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Лев Дмитриевич Гудков Вопросы образования. 2005.  № 1. С. 123-137. 
Нынешнее положение социальных наук в России двусмысленно и противоречиво. Неясны или неопределенны не только общественные ожидания в отношении социальных наук, но смутно и разнородно и профессиональное самопонимание ученых и преподавателей, их ориентации на разных социальных партнеров. Главная трудность развития социальных наук в России не в низком уровне освоения теоретического потенциала современной социологии, закрытости российских ученых от западного опыта или аморфности, эклектике самих дисциплин, а в слабости российского общества, не испытывающего нужды в соответствующем социальном знании, не высказывающего интереса к работе исследователей или их интерпретациям происходящего. Сегодня, как и в прошлом, студент практически лишен самостоятельности в выборе преподавателей и содержания предмета обучения, он не может следовать собственному интересу, поскольку оставшаяся после советского времени бюрократическая система обучения не допускает в этом отношении какой бы то ни было свободы. Поэтому в целом социологическое образование оказывается крайне неэффективным.
ресурс содержит прикрепленный файл