Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

TERRA ECONOMICUS

Опубликовано на портале: 13-08-2011
Телесфор Любомирович Кончанин TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 2. С. 86-97. 
Проблема заключается в безразличном отношении современного студенчества к овладению комплексом культурных, морально-этических и общегражданских ценностей гуманитарного образования. Делается вывод, что возврат к целостному содержанию социогуманитарного образования предполагает повышение статуса гуманитариев, обновление контента социогуманитарного образования на основе актуализации его содержания, вовлечения студентов в обсуждение самых злободневных проблем общественной жизни.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-03-2010
Надежда Михайловна Розанова TERRA ECONOMICUS. 2010.  Т. 8. № 1. С. 142-153. 
В современных вузах наблюдается резкое падение интереса к экономической теории со стороны и студентов и преподавателей. Как сделать занятия по экономической дисциплине более живыми, приближенными к практике? Как активизировать скрытые ресурсы студентов и стимулировать их к самостоятельному поиску ответов на важнейшие экономические вопросы? Эти проблемы рассматриваются в статье. Даются примеры ролевой игры, использование которой в ГУ-ВШЭ помогает повысить мотивацию студентов и их дисциплинированность на занятиях по экономической теории, а также другие формы организации самостоятельной и аудиторной занятости обучающихся.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-11-2010
Наталия Валериевна Латова, Юрий Валерьевич Латов TERRA ECONOMICUS. 2010.  Т. 8. № 3. С. 64-81. 
Переход к пожизненному образованию есть одна из форм перехода к постиндустриальному обществу. В связи с этим в современной России важной (но пока слабо осознанной) проблемой становится обеспечение равенства в доступе к образованию для взрослых людей. Авторы статьи дают обзор работ российских и зарубежных специалистов по экономике и социологии образования, посвященные формам проявления и причинам возникновения неравенства в доступе к образованию для взрослых. Сделан вывод, что наиболее важные аспекты этого неравенства — анализ доступа к дополнительному образованию для квалифицированных работников, изучение производства симулякров знаний — остаются относительно слабо изученной сферой транзитологических исследований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-07-2005
Октай Юсуфович Мамедов TERRA ECONOMICUS. 2004.  Т. 2. № 1. С. 5-9. 
Статья посвящена особенностям преподавания экономических дисциплин студентам неэкономических специальностей. Выступление Мамедова О. Ю. на Всероссийском совещании заведующих кафедрами гуманитарных и социально-экономических наук, прошедшем 20 ноября 2003 года в Москве.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-07-2007
Людмила Олеговна Филатова TERRA ECONOMICUS. 2005.  Т. 3. № 1. С. 144-158. 
В статье анализируются зарубежный опыт профильного обучения. Представлены обзоры по профильному обучению в Великобритании, Франции и США, рассмотрены модели и структуры организации обучения, образовательные курсы. Затронуты вопросы и проблемы развития профильного образования в России.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-11-2014
Наталия Валериевна Латова, Юрий Валерьевич Латов TERRA ECONOMICUS. 2014.  Т. 12. № 3. С. 131-151. 
Рассматривается проблема институционально обусловленных структурно-профессиональных диспропорций - разрывов (диссонансов) между профессиональными структурами спроса на труд, спроса на образование и предложения образовательных услуг. Проблемы постсоветской России в этой области во многом аналогичны проблемам других стран догоняющего развития (например, Индии): перепроизводство специалистов по гуманитарным специальностям, недопроизводство специалистов по техническим и естественно-научным специальностям. Для доказательства существования и измерения величины структурно-профессиональных диспропорций анализируется статистика структур спроса на труд, спроса на постшкольное образование и предложения образовательных услуг по разным специальностям/направлениям и профессиям в России 2000-2010-х гг. Сделан вывод о том, что между профессиональными структурами спроса молодежи на образование и предложения постшкольных образовательных услуг резких диспропорций нет, зато они существуют между ними двумя и профессиональной структурой спроса на труд в народном хозяйстве. Предложена классификация основных институциональных факторов, влияющих на поведение молодых людей при выборе ими профессии и формирующих структурно-профессиональные диспропорции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-09-2004
Сергей Михайлович Пястолов TERRA ECONOMICUS. 2003.  Т. 1. № 1. С. 56-76. 
Уровень развития системы образования в стране в данный исторический период может служить ясным индикатором направленности социально-экономических изменений. В статье представлена типология знания, организаций и обществ, основанных на знаниях, проводится краткий анализ положения дел в российской системе образования, и в частности аспекта проблем образовательной политики, связанных с определением понятий и выбором критериев качества образования.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл