Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Журнал исследований социальной политики

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Наталия Владимировна Елина, Татьяна Владимировна Знаменщикова Журнал исследований социальной политики. 2008.  Т. 6. № 1. С. 127-133. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Журнал исследований социальной политики. 2008.  Т. 6. № 1. С. 134-139. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Гэри Банч, Энжело Валео Журнал исследований социальной политики. 2008.  Т. 6. № 1. С. 23-52. 
Инклюзия учеников с инвалидностью в условиях общеобразовательной школы – недавняя и довольно противоречивая практика в сфере образования. Сравнительный анализ влияния специального образования и инклюзии на отношения и дружбу между учениками показывает, что результаты воздействия инклюзивной системы обучения носят более позитивный характер. Комментарии обычных учеников 11–18 лет, интервьюированных в ходе данного исследования, по делены на пять динамических категорий, связанных с социальной жизнью в их школах. В отличие от учеников, обучающихся по инклюзивным программам, ученики специальных школ заводили существенно меньшее количество друзей среди сверстниковинвалидов. Социальное взаимодействие в школах с инклюзивными программами было в порядке вещей, в то время как в специальных школах это взаимодействие ограничивалось. В статье данные процессы рассматриваются в соответствии с теорией социального научения А. Бандуры и понятиями культурного капитала и габитуса П. Бурдье.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Константин Южанинов, Артем Юрьевич Рыкун Журнал исследований социальной политики. 2006.  Т. 4. № 1. С. 7-25. 
Авторы сосредоточивают внимание на рассогласовании высшего образования и рынка труда и формам его компенсации. Рассогласование выражается в невозможности удовлетворить потребности рынка труда в квалифицированной рабочей силе, несмотря на избыток выпускников с востребованными дипломами. Согласно мнению экспертов-работодателей и представителей сферы образования, большинство молодых специалистов неспособно к квалифицированной работе в сфере своей профессиональной подготовки без дополнительного образования, формы которого в статье обозначаются термином «образование-2». «Образование-2» не только является частью экспансии платного обучения, но означает изменения и в содержании профессионального образования, которое становится ориентированным на потребителя и, одновременно, делает обучающегося зависи-мым от постоянной институциализированной переподготовки в будущем.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Дмитрий Викторович Зайцев, Элмира Камаловна Наберушкина, Виталий Владимирович Печенкин Журнал исследований социальной политики. 2008.  Т. 6. № 1. С. 53-70. 
Дополнительное образование (ДО) играет важную роль в современном обществе, особенно для людей с инвалидностью. Потребление дополнительных образовательных услуг способствует разностороннему развитию человека с ограниченными возможностями здоровья, получению им новой профессии или повышению квалификации, трудоустройству и независимой жизни в целом. В статье обсуждаются результаты анализа материалов интервью с инвалидами – потребителями дополнительных образовательных услуг, провайдерами дополнительного образования, а также кейс-стади программ дополнительного образования в Саратове. Кроме того, приводятся результаты сравнения данных опроса молодых инвалидов, который проводился в городах Саратове, Томске и Казани.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
И Б Кузнецова-Моренко, Ольга Львовна Панченко Журнал исследований социальной политики. 2008.  Т. 6. № 1. С. 71-88. 
Изменение идеологических ориентиров развития общества неизбежно оказывает влияние на трансформацию стратегий позиционирования субъектов в социальной структуре. В этих условиях получение до полнительного профессионального образования становится важным каналом социальной мобильности индивидов. Между тем для отдельных социальных категорий, таких как люди с ограниченными воз можностями, в условиях развития их социального аутсайдерства при обретение дополнительного профессионального образования ста новится объективной необходимостью. Материал статьи построен на данных экспертных интервью, глубинных интервью с инвалидами и массового опроса в г. Казани. Дополнительное профессиональное образование в Республике Татарстан пока не институциализировалось в качестве социального лифта для людей с ограниченными возможностями. Отсутствие приспособленных рабочих мест для инвалидов и негативное отношение работодателей к этой категории населения – основная причина профессиональной неустроенности людей с ограниченными возможностями. Патерналистский характер их профессиональных ожиданий имеет обратную сторону: он во многом обусловлен стереотипизацией и стигматизацией, доминирующей в оценках и восприятии обществом этой социальной категории.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Екатерина Юрьевна Панова, Капитолина Фёдорова Журнал исследований социальной политики. 2006.  Т. 4. № 1. С. 81-103. 
Статья посвящена проблемам обучения иноэтничных детей в школах Санкт-Петербурга и отноше-нию к ним учителей. В результате волны миграции в Петербург из стран бывшего СССР за послед-ние 10-15 лет в школах появилось значительное число детей, для которых русский язык не является родным. Отношение к мигрантам в обществе, как правило, резко отрицательное, и на первый взгляд кажется, что такое же отношение характерно и для школьных учителей. Однако, как показывает проведенное исследование, в реальности ситуация выглядит не столь однозначно. Настоящая статья представляет собой попытку исследования отношения учителей к иноэтничным детям при помощи методов социолингвистики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Валентина Васильевна Шмидт Журнал исследований социальной политики. 2007.  Т. 5. № 1. С. 25-42. 
Два основных критерия – выделение социальной работы в отдельную профессиональную сферу и специализация внутри социальной работы – рассматриваются как основа типизации моделей подготовки социальных работников. Ведущим показателем профессионального развития социального работника определяется рефлексия своей деятельности. Различные модели подготовки социальных работников описаны с точки зрения возможностей и ограничений обучения для развития профессиональной деятельности. Сопоставляется развитие социальной работы в России и за рубежом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Енсен Нильс Журнал исследований социальной политики. 2006.  Т. 4. № 1. С. 121-133. 
В статье описана сложная проблема повышения численности молодежи, бросающей школу в подростковом возрасте. В 1993 году датское правительство приняло решение, что не мене 95 % всех юношей и девушек должны получить среднее образование на базе гимназии, технической гимназии или учреждения аналогичного уровня, ввиду роста глобальной конкуренции и с учетом решений, принимаемых в Европейском союзе. Сегодня практически каждый пятый (в основном это касается юношей) не справляется с этой задачей. Реакцией на эту проблему было решение увеличить возможности «других путей, которыми можно достичь ту же цель». Исследовательский проект, осуществленный в период с 1999 по 2005 год, был нацелен на выявление способов создания и институциализации этих «других» путей. Исследование выявило значительный уровень проявляемой эмпатии со стороны школ и других организаций по отношению к потребностям молодежи, а также распространенность практико-ориентированных форм работы и преподавания в аудиториях и мастерских, участие опытных наставников в качестве ролевых моделей для юношества, прочные межличностные отношения между подростками и их персональными менторами в школе и на рабочем месте, наконец, серьезные целеустремленные попытки «навести мосты» между «школами второго шанса» и обычными рабочими местами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Журнал исследований социальной политики. 2008.  Т. 6. № 1. С. 5-6. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Журнал исследований социальной политики. 2006.  Т. 4. № 1. С. 5-6. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Олег Алексеевич Оберемко Журнал исследований социальной политики. 2006.  Т. 4. № 1. С. 25-35. 
Из широкого спектра дискуссий вокруг реформы академической сферы для широкой публики наиболее доступна дискуссия о платности образования. Складывается впечатление, что из-за кажущейся простоты вопроса даже эксперты спешат, минуя стадию анализа фактического положения дел, немедленно перейти к отстаиванию заранее сложившейся позиции «за» или «против». В полемическом запале упускается из виду, что платность является не самоцелью, а средством решения ком-плекса проблем, далеко выходящих за узкие рамки «оптимизации бюджетных расходов». Стратегические цели расширение сегмента платного образования заключаются в том, чтобы дополнить администрирование механизмами рыночной регуляции, повысить активность и ответственность производителей и потребителей образовательных услуг, чтобы повысить качество образования, привести его в соответствие с потребностями рынка труда, встроить эффективные стимулы к глубокому и деятельному освоению учащимися академических программ [см., например: Всемирный Банк...], формализовать громадные потоки неформальных платежей [Галицкий, Левин, 2004] и переориентировать их на институциальные нужды образования, сделать доступ к образованию более прозрачным и справедливым.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Ростиславовна Ярская-Смирнова, Павел Васильевич Романов, Дмитрий Викторович Зайцев, Эльмира Камаровна Неберушкина Журнал исследований социальной политики. 2004.  Т. 2. № 1. С. 91-115. 
В статье представлены результаты исследования проблемы доступности высшего образования для инвалидов в России. Рассматриваются основные обязательства государства перед абитуриентами и студентами с инвалидностью, раскрываются условия, принципы и механизмы реализации современной государственной политики в отношении высшего профессионального образования инвалидов. Приведены данные недавнего исследования условий получения инвалидами высшего образования – опроса студентов и преподавателей в Саратове и Челябинске, интервью с представителями вузовской администрации в Саратове, Самаре и Красноярске. Анализируется влияние инклюзивных учебных программ и безбарьерной среды в вузе на отношение к студентам-инвалидам, взгляды университетского руководства на перспективы интегрированного образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл