Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены

Опубликовано на портале: 26-07-2013
Дарья Михайловна Юськова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 4(104). С. 95-102. 
Статья подготовлена на основе материала, признанного лучшим на конкурсе студенческих работ по социологии 2010-2011 ВЦИОМ. В статье рассматриваются способы организации научной деятельности учеными, получившими степень PhD в зарубежных университетах и вернувшимися в Россию для продолжения работы в сфере науки. Представленные данные получены в ходе исследования «Возвращение умов», посвященного реадаптации в научном сообществе российских ученых, получивших степень PhD в зарубежных университетах, проведенного на базе кафедры общей социологии НГУ в 2010 году. Анализ транскриптов интервью с учеными-«возвращенцами» позволил изучить их опыт реинтеграции в научное сообщество и организации деятельности как один из возможных ресурсов модернизации российской науки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-07-2013
Владимир Владимирович Солодников Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2008.  № 3(87). С. 31-42. 
В конце 1999 г. Алексий II отмечал: "Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс "Основы православной культуры" — это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе". Через год, по отчетам епископов, в 35 регионах были подписаны договоры о сотрудничестве в образовательной сфере.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-07-2013
Владимир Владимирович Солодников Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 5(105). С. 113-122. 
В статье рассматриваются особенности отношения к ЕГЭ различных социально- демографических и социально-экономических групп населения России в возрасте от 16 лет и старше. Используются данные двух «волн» регулярного репрезентативного всероссийского исследования: 2007 и 2010 гг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-07-2013
Евгений Петрович Тавокин Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2006.  № 4(80). С. 124-129. 
Реализация любого важного решения без сколько-нибудь заметной поддержки его общественным мнением обречено на неудачу: нет достоверной исходной информации — нет эффективного управления. С целью получения такой информации в мае–июне 2006 г. на юге Тюменской области (т.е. без автономных округов) был проведен массовый социологический опрос населения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-07-2013
Александр Леонардович Арефьев Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004.  № 3(71). С. 85-94. 
В ходе опроса, проведенного в мае-июне 2003 г. Центром социологических исследований Минобразования России по заказу Управления международного образования и сотрудничества (опрошены 2784 студента из 123 стран, обучавшихся на дневных отделениях в 127 вузах 30 российских городов), выявлены основные тенденции в подготовке кадров для зарубежных государств, сложившиеся в отечественной высшей школе к настоящему времени.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-07-2013
Зарема Каукеновна Шаукенова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 6(100). С. 151-155. 
Автор рассматривает основные этапы становления социологии в Казахстане и ее институционализации. Выявляются факторы, благодаря которым социология получала импульсы к развитию, в том числе формирование рыночных отношений и спроса на исследовательские услуги, открытость власти в диалоге с институтами гражданского общества и ее стремление реагировать на общественные запросы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-07-2013
Татьяна Георгиевна Толок, Елена Ивановна Пахомова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 1(73). С. 96-110. 
Последнее время в центре общественного внимания находятся темы, связанные с обсуждением проблем начальной и высшей школы, и, прежде всего, такие, безусловно, важные аспекты, как качество и доступность образовательных услуг. Проблемы же профессионального образования (среднего специального, а также послевузовского профессионального) практически остаются вне зоны общественной и научной дискуссии. Между тем, именно профессиональное образование переживает ныне наиболее трудные времена.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-07-2013
Андрей Леонидович Андреев Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2008.  № 2(86). С. 107-117. 
Образование опирается на фундамент культуры в самом широком смысле этого слова. От того, насколько глубоко, основательно заложен данный фундамент, зависят размеры и прочность здания, которое можно на нем построить. В особенности это касается высшего образования, предполагающего отнюдь не только множество специальных знаний, но и восхождение личности на более высокую ступень интеллектуального развития, достаточную широту кругозора, приобретение более сложных социальных навыков.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-07-2013
Тамара Георгиевна Рощина, Юлия Фридриховна Флоринская Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 2(74). С. 77-87. 
В рамках проекта Независимого исследовательского Совета по миграции стран СНГ и Балтии в 2004 г. проведено исследование с целью оценить уровень миграционной мобильности молодых жителей малых российских городов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-11-2006
Оксана Бочарова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001.  № 4 (54). С. 27-30. 
Школа, как и многие другие базовые институты российского общества, в последние десять лет XX в. столкнулась с новыми требованиями, исходящими от основных взаимодействующих со школой групп: учеников и их родителей, а также общественных институтов — властей, СМИ, научных учреждений. Новые ожидания и новые требования к школе касаются различных аспектов школьного образования: нагрузки и программы, равенства возможностей и контроля за качеством школьного обучения, общего социального "вектора" среднего образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-07-2013
Олег Леонидович Веревкин Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 4(92). С. 245-251. 
На основании данных опроса иностранных студентов, обучающихся в российских вузах, выявляются мотивы приезда в Россию, проблемы, с которыми иностранцы сталкиваются в нашей стране.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-07-2013
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2006.  № 2(78). С. 129-133. 
Агентство "РейтОР" впервые составило рейтинги вузов Приволжского федерального округа по критериям общественной оценки, распределив вузы в приоритетных направлениях подготовки: машиностроение, энергетика, телекоммуникации и связь, менеджмент и экономика, газ и нефтехимия. Руководители Министерства образования и науки cчитают информацию агентства полезной и полагают, что она может влиять на спрос среди абитуриентов и репутацию вузов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-07-2013
Давид Львович Константиновский Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 5(99). С. 40-65. 
В статье анализируются результаты многолетних исследований, посвященных шансам молодежи на старте жизненного пути, реальным возможностям получения хорошего образования, углублению социальной дифференциации в образовательной сфере.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2006
Наталья Ким Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 1999.  № 2 (40). С. 47-49. 
28 января 1999 г. коллегия Министерства образования РФ одобрила идею перехода российской школы на 12-летний срок обучения. Министр образования В.Филиппов издал приказ № 300 "О мероприятиях по подготовке перехода на 12-летний срок обучения в общеобразовательных учреждениях РФ". Официально на сегодняшний момент школа в России 11-летняя, хотя для большинства наших школьников это все та же прежняя десятилетка (а в сельских районах порой и того меньше), просто дети из третьеклассников автоматически становятся пятиклассниками. Идея увеличить срок обучения еще на один год вызвала большой резонанс в средствах массовой информации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-07-2013
Татьяна Всеволодна Абанкина, Анна Николаевна Красилова, Гордей Александрович Ястребов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 6(106). С. 96-107. 
В статье анализируются результаты первого этапа сравнительного совместного российско-китайского проекта по изучению образовательных и карьерных стратегий сельских школьников и ожиданий их родителей. Рассматриваются данные исследования, проведенного в сельских районах Московской области, Алтайского края и Республики Саха (Якутия). Приводятся распределения ответов на вопросы о том, что школьники планируют делать сразу после окончания школы, намерены ли они продолжить образование, кем респонденты хотят работать сразу после окончания образования, и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл