Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии

Опубликовано на портале: 25-05-2010
Любовь Фридриховна Борусяк Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2009.  Т. 101. № 3. С. 71-83. 
В данной работе будет анализироваться уже существующая ситуация и роль ЕГЭ в ее дальнейшем развитии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-01-2011
Лариса Георгиевна Зубова, Елена Владимировна Аржаных Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 62-69. 
Одна из главных задач исследования, прове­денного Центром исследований и статистики науки (ЦИСН), — оценка взаимодействия науки и высшего образования с позиции сотруд­ничества научных организаций с университет­ской наукой, а также участия научных организа­ций в образовательном процессе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-11-2006
Томаш Зарицкий Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2006.  № 2 (82). С. 47-61. 
Статья написана по результатам научного проекта "Культурный капитал и воспроизводство интеллигенции в России и Польше". В исследовании исходным являлось понятие "культурный капитал".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-01-2011
Ольга Михайловна Карпенко, Юлия Алексеевна Вознесенская Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 91. № 5. С. 38-47. 
При глобализации и интернационализации высшего образования все более актуальными становятся проблемы обобщенной оценки его качества. Обществу, основанному на знаниях, необходимо большое количество специалистов, способных самостоятельно принимать грамот­ные и ответственные решения. На смену тради­ционным методам оценки качества образова­ния, ограничивающимся в основном проверкой знаний и умений, предусмотренных школьной программой, должны прийти новые методы, ос­нованные на оценке компетентности. В этом контексте предстаатяются исключительно важ­ными результаты международного исследования достижений школьников PISA (Program for Inter­national Student Assessment), значение которого специалисты видят именно в попытке опреде­лить уровень сформированности компетенций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-11-2006
Алексей Георгиевич Левинсон, Ольга Ивановна Стучевская Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004.  № 2 (70). С. 61-69. 
В статье рассматриваются различные пути решения проблемы недоступности высшего образования в России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2012
Любовь Фридриховна Борусяк Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2011.  Т. 109. № 3. С. 38-51. 
Статья опирается на дискуссии на Интернет-форумах по родительско-детской и образовательной проблематике. Автор пытаемся показать, какие сегодня сложились формы взаимодействия представителей среднего класса с другими субъектами образовательного процесса – государством и школой. Выяснить, что при этом преобладает: адаптация к заданным правилам игры (и кем заданным?) либо попытки бороться с системой, оцениваемой, как несправедливая и коррумпированная.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-11-2006
Лев Дмитриевич Гудков, Борис Владимирович Дубин, А.С. Леонова Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004.  № 1 (69). С. 35-55. 
В статье анализируются данных двух опросов, проведенных в 2003 году в рамках исследовательского проекта "Доступность высшего образования".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-09-2010
Игорь Иванович Долуцкий Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 103. № 1. С. 109-114. 
В  номере  3  (101)  «Вестника  общественного  мнения»  за  июль–сентябрь  2009  г.  в  статье Е.М. Левинтовой и Дж. Баттерфилда «Как формируется история и отношение к ней: школьные учебники о новейшей отечественной истории», работе  полезной  и  интересной,  к  сожалению, обнаружил я несколько досадных неточностей. Задавшись  целью  проанализировать  плоды  государственной стандартизации учебников истории,  авторы  просмотрели  несколько  десятков «пособий»,  в  число  которых  попало  и  одно  из моих.  И  вот  тут  мне  открылось,  что  написал  я совсем иную книгу, нежели та, что цитировали авторы. Совсем иную.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-11-2006
Елена Михайловна Авраамова Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004.  № 2 (70). С. 54-60. 
Рост предложения на рынке образовательных услуг вынуждает абитуриентов и их родителей выбирать различные образовательные стратегии, которые формируются на основе материальных и социальных ресурсов домохозяйств, а так же жизненных предпочтений. Анализу этих стратегий, а так же доступности высшего образования и посвящена данная статья.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-11-2006
Марина Дмитриевна Красильникова Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004.  № 1 (69). С. 26-34. 
Необходимость совершенствования системы образования в России, в том числе профессионального образования всех ступеней, постепенно выходит на первый план как с точки зрения государственной власти, профессионального сообщества работодателей, так и в массовом общественном сознании.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-05-2010
Борис Владимирович Дубин, Наталья Андреевна Зоркая Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2009.  Т. 101. № 3. С. 44-70. 
Авторы видели свою задачу в том, чтобы описать работу системы среднего и высшего образования в России 2000-х гг., опираясь на представления и оценки различных социально-демографических и социокультурных групп россиян. В основе статьи – данные репрезентативного опроса городского населения страны, проведенного коллективом Левада-Центра в апреле–мае 2009 г.1. В ряде случаев новейшие данные сопоставляются с результатами предыдущих аналогичных опросов Центра.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-01-2011
Галина Алексеевна Монусова Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 88. № 2. С. 38-54. 
Цель данной статьи — на при­мере общеобразовательных школ проанатози-ровать механизмы формирования заработков в бюджетной сфере, а также их уровень и структу­ру. Мы хотим понять, какие факторы влияют на размеры заработков учителей, каким образом центрачизованная система оплаты труда учите­лей подстраивается под региональные/локаль­ные экономические реалии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-03-2011
Лидия Александровна Окольская Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 105. № 3. С. 13-27. 
Эмпирической базой исследования стали веб-сайты российских вузов, перечисленные в открытом каталоге федерального портала «Российское образование»(www.edu.ru). Из этого каталога легко узнать, в каких вузах можно получить высшее образование по социологической (и любой другой) специальности3. Опираясь на данные портала, можно сделать количественные оценки приема студентов на обучение социологическим специальностям в 2009 г., а также собрать информацию о вузах и социологических подразделениях. Определим сначала масштаб высшего социологического образования в России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-12-2010
Борис Владимирович Дубин, Наталья Андреевна Зоркая Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2008.  Т. 98. № 6. С. 30-52. 
В сравнении с позднесоветской ситуацией и с годами перестройки, картина массового чтения россиян на протяжении 1990-х и, особенно, 2000-х гг. заметно изменилась. Определяющими здесь выступают несколько взаимосвязанных социокультурных процессов. Все они в конечном счете связаны с длительным разложением советского общества, централизованно-бюрократической системы мобилизации населения, его единообразной социализации и идеологического внушения, планового управления массами людей и проходили на фоне крупномасштабных и противоречивых экономических изменений (внедрение начал рыночной экономики, обеднение большинства групп российского населения), сдвигов в системе политических институтов (внешняя демократизация, которая во многом повлекла за собой массовую потерю доверия к социальным институтам вообще, включая, среди прочих, школу и библиотеку).
ресурс содержит прикрепленный файл