Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 3191

Опубликовано на портале: 11-06-2004
Вадим Федорович Рябов, Александр Николаевич Мамонтов, Дмитрий Викторович Пузанков Университетское управление. 2002.  № 4(23). С. 51-60. 
Настоящий этап развития системы высшего профессионального образования характеризуется прежде всего активной позицией нового руководства страны, объявившего образование приоритетом развития и приступившего к реформам образовательной сферы. У руководителей вузов появился первый опыт функционирования в рыночной экономике. Реорганизация образовательной системы, прогнозируемый демографический спад и начавшийся экономический подъем в стране определяют поведение вузов в части организации и проведения образовательного процесса. Рассмотрев картину различных аспектов эволюции системы высшего профессионального образования, авторы статьи приходят к следующим основным выводам: Вуз должен быть развернут к экономическим реалиям общества, потребностям рынка и ориентирован на постоянный поиск новых форм устойчивого развития. Объявленные реформы идут стремительно, и, вооружившись новыми "рыночными" знаниями, необходимо "играть" на опережение, уделяя основное внимание совершенствованию управления системой образования на всех уровнях с помощью современных технологий и методов, планированию развития и эффективному использованию ресурсов. Характерные особенности сегодняшнего этапа эволюции образования должны влиять на формирование стратегии развития конкретного вуза (в качестве примера рассмотрен Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 31-12-2010
А А Кузнецов, Людмила Олеговна Филатова Вопросы образования. 2004.  № 3. С. 162-192. 
Одним из важнейших направлений модернизации отечественного школьного образования является введение в старших классах средней школы профильного обучения. По мнению широкой общественности, профилизация содержания образования в старших классах является сейчас не только наиболее ярко выраженным, зримым шагом в развитии школы, но и одним из наиболее позитивно оцениваемых мероприятий в ее модернизации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Владимир Евтух Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 184-196. 
В статье рассматриваются актуальные проблемы реализации принципов Болонского процесса на уровне бакалавриата и магистратуры по социологии в немецких университетах и в других высших учебных заведений Германии. Статья основана на анализе материалов по теоретическим и практическим аспектам дискуссии в немецком социологического сообществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Hans Peter Füssel Директор школы. 1996.  № 1. С. 68-74. 
Статья посвящена вопросу защиты прав ребенка в государственных школах ФРГ. Рассматривается судебная и административная практика, например высшая судебная инстанция решает проблему - справедливо ли требование родителей освободить их дочь от занятии физкультурой, потому что Библия (или Коран) запрещают ей носить мужскую одежду или снимать паранджу. С присущим большинству из нас. россиян. правовым нигилизмом мы непременно скажем: Ну, какие мелочи! Возможно, и впрямь мелочи, но ведь речь идет о правах человека, а они либо неукоснительно, в строгом соответствии с законом, соблюдаются, либо игнорируются.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 15-03-2011
Т.Н. Багаутдинова Среднее профессиональное образование. 2010.  № 8. С. 32-35. 
Для Балахнинского политехнического колледжа 2010 год – знаменательный: он отмечает 80-летнийюбилей в новом статусе филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университетМИФИ».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Владимир Викторович Уланов Директор школы. 1999.  № 3. С. 3-9. 
У учителя возник конфликт с учеником или родителем. Директор, вынужденный вмешаться, занимает позицию «клиент всегда прав» и демонстративно встает на сторону ученика или родителя. После, поясняя учителю мотивы своего поведения, он старается убедить его: «Вы же профессионал! Поэтому вы должны...». Но учитель почему-то «не слышит» этих доводов, обижается... И конфликт между учеником и учителем перерастает в конфликт между учителем и директором. Как веси себя руководителю в подобной ситуации? Ответу на этот вопрос посвящена настоящая статья.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Дэниел Россидис Вопросы образования. 2006.  № 3. С. 22-56. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-01-2011
Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 1. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-07-2010
Н.П. Зайцева, В.М. Московкин Университетское управление. 2007.  № 5. С. 29-31. 
Комплекс аналитических процессов бенчмаркинга в университетское-промышленных связях на любой территории исходит из идеи создания оптимального алгоритма. Результаты применения этих процессов могут быть отражены на региональных интернет-порталах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-04-2010
Е.И. Чернышевская Университетское управление. 2009.  № 3. С. 29-33. 
Предлагаемая статья посвящена рассмотрению использования бенчмаркинга как инструмента обеспечения конкурентоспособности образовательных услуг (ОУ) вуза и разработке методики проведения конкурентного бенчмаркинга ОУ в системе менеджмента качества ГОУ ВПО Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (ГОУ ВПО «СибГУТИ»). В качестве вуза-конкурента выбран Омский государственный технический университет (ОмГТУ).
Опубликовано на портале: 29-02-2012
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 25-29. 
Некоторые особо любопытные (или просто внимательные) читатели уже пишут мне: «Михаил, почти в каждой статье у вас есть схемы из четырех элементов. Каждая из них сама по себе или же они как-то взаимосвязаны?» Некоторые читатели высказывают мнение, что такие модели слишком уж упрощают управленческую реальность. Могу сказать, что в наших беседах я привожу малую толику подобных моделей. При этом «малая толика» не является лишь красивым оборотом речи. Проведя три года назад специальное исследование**, мы обнаружили около 200 подобных моделей. Ведь заглянув в увесистые тома учебных пособий по менеджменту и управлению (например, Вэттен Д.А., Камерон К.С. «Развитие навыков менеджмента»), все, что мы там найдем, — набор классификаций и простых алгоритмов, изредка обоснованных ссылками на каких-то исследователей, а еще реже на сами исследования. При этом материалы из одной части пособия, скажем, о решении проблем и принятии управленческих решений, никак не увязаны с материалами по другим темам, о предотвращении конфликтов и управлении ими.
Опубликовано на портале: 04-03-2011
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 6 (149). С. 34-39. 
Речь сегодня пойдет о стилях обучения, принятия решений и решения проблем. В обучении управленческим навыкам любят упоминать так называемый цикл Колба (David Kolb). Согласно ему, для максимального эффекта обучение взрослого человека необходимо разделить на четыре стадии.
Опубликовано на портале: 09-09-2011
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 26-30. 
Тема сегодняшней беседы: ситуационно-динамическое руководство сотрудниками. «Хотели как лучше, а получили как всегда!» — почему такое случается? Очень часто — из-за недостаточной гибкости руководителя, из-за его неумения оценить так называемый круг готовности сотрудника приступить к самостоятельному выполнению задачи.
Опубликовано на портале: 19-12-2011
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 33-37. 
Ситуационно-динамическое руководство: круги готовности и стили руководства.
Опубликовано на портале: 01-10-2011
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 33-39.