Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 3191

Опубликовано на портале: 18-05-2006
Олег Борисович Томилин Университетское управление. 2006.  № 1(41). С. 7-14. 
Понятие «миссия» стало нынче модным словом. Университеты России, как классические, так и профильные, считают обязательным атрибутом своего современного имиджа иметь миссию. Характерная ошибка, которая допускается при этом, - непонимание, что миссия - это только один из элементов построения современной системы управления вузом, а не пиар-акция. Декомпозиция миссии позволяет сформулировать стратегические приоритеты и стратегические цели развития университета в среднесрочной и долгосрочной перспективах, построить взвешенную систему мероприятий по их реализации, обеспечивающую устойчивое положение высшего учебного заведения в среде производителей образовательных и исследовательских услуг. В статье исследуются подходы при формулировании миссии университета, рассматриваются технологии формулирования миссии, процессы и проблемы самоидентификации университета.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Е. А. Александрова, Ирина Евгеньевна Видт Директор школы. 2002.  № 5. С. 3-9. 
Авторы предлагают читателям посмотреть на ремонт в школе, не как на наиболее неприятный момент в подготовке к новому учебному году, а как возможность внести новые идеи, новый стиль в школьную жизнь.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Андрей Александрович Баранов Директор школы. 2003.  № 10. С. 3-9. 
В основу предлагаемой статьи положены результаты социологического исследования, проведенного автором в бытность проректором одного из областных институтов повышения квалификации работников образования. Речь идет о типичном российском регионе, и вряд ли процессы, происходящие в нем, сильно отличаются от других территорий. Опрашивались родители учащихся городских и сельских школ всех видов и типов. Выяснялось отношение различных групп населения к современной системе образования. Оказалось, что из почти девятисот респондентов лишь каждый десятый удовлетворен работой сегодняшней школы. В то же время у школы есть достаточный «кредит доверия» - более двух третей родителей верят, что хорошее образование способствует росту социального статуса личности: удачной карьере, большой зарплате, высокому престижу. Люди, безусловно, согласны с тем, что образование нужно, но нынешнее его состояние удовлетворяет пока очень немногих. Что же не устраивает?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-09-2004
С. И. Шуликов Директор школы. 1998.  № 7. С. 53-58. 
Автор рассматривает причины незавершенности и необоснованного отказа от новых педагогических технологий. Например, во второй половине восьмидесятых годов огромной популярностью пользовалась методика В.Ф.Шаталова. Утверждали, что ее массовое внедрение позволит решить проблемы урока. Но не прошло и десяти лет, как о ней забыли. Сегодня превозносятся другие педагогические технологии, но и они так же быстро забываются, а в школах по-прежнему главенствует традиционный урок.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-09-2004
Дания Загреевна Ахметова Директор школы. 1996.  № 4. С. 49-59. 
Статья посвящена проблемам учебно-воспитательных комплексов, которые успешно действующие во многих российских городах и селах. Что же представляют из себя эти учебные заведения? В чем их особенности? Каковы достоинства? И есть ли у них будущее в нашей разнообразной системе образования?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Сергеевич Сухоруков Директор школы. 1999.  № 6. С. 3-7. 
Статья посвящена вопросам возникновения и воплощения в жизнь инноваций - перемен в школе. Как появляются инновации в школе и стоит ли директору поддерживать их?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Валентина Бакмастер Директор школы. 2002.  № 5. С. 34-43. 
Статья посвящена абсолютно непривычной для нашей действительности методике набора студентов в вузы США.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Валентина Михайловна Данильченко Директор школы. 2003.  № 8. С. 43-45. 
Статья посвящена организации индивидуальной работы с учащимися, чей стиль учебы требует особых педагогических условий и методических приемов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-04-2010
В.Н. Штенников Университетское управление. 2009.  № 3. С. 20-22. 
Эффективность инвентаризации нематериальных активов организаций зависит от качества законодательства. Совершенствование законодательства, в том числе по интеллектуальной собственности, стоит на первом месте в развитии 4-х «И» президента России Дмитрия Медведева: институты (совершенствование правовой базы), инновации, инфраструктура, инвестиции. В статье показано, что не все инновации в сфере интеллектуальной собственности могут быть оценены как положительные.
Опубликовано на портале: 25-09-2004
Людмила Георгиевна Парамонова Директор школы. 2000.  № 7. С. 74-80. 
Статья рассматривает вопрос необходимости проведения возможно более ранней коррекционно-профилактической работы по выявлению недостаточного уровня речевого развития детей. Крайне важно своевременно выявить детей «группы риска», а также разработать соответствующие диагностические и коррекционные методики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Надежда Ивановна Юдашина, Леонид Львович Фридман Директор школы. 1995.  № 6. С. 54-58. 
Статья рассматривает новые подходы к привлечению молодежи к участию в общественной жизни. Ушли в прошлое пионерская и комсомольская организации, но ничего нового на их месте не появилось. Как же заполнить образовавшийся вакуум? Автор статьи не дает готовые рецепты на этот счет, а просто делится имеющимся опытом.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-07-2010
Университетское управление. 2007.  № 6. С. 5-7. 
Представлены результаты мониторингового исследования доступности высшего образования в пяти регионах России. На основе единой системы индикаторов анализируются общие черты и особенности экономических, институциональных, социальных, индивидуально-личностных и информационных факторов доступности высшего образования. Приводится разработанная авторским коллективом методика конструирования индекса доступности высшего образования, описывается её применение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-06-2005
Михаил Викторович Савин Университетское управление. 2004.  № 3(31). С. 104-108. 
В череде стремительных событий последнего времени как-то осталось незамеченным примечательное и важное событие нашей отечественной культуры — двухсотлетие принятия первого университетского Устава в России в 1804 году. Вместе с тем, это событие определило весь облик российской высшей школы вплоть до сегодняшнего времени и, следовательно, судьбу отечественной науки, культуры, духовности и просвещения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-07-2010
Университетское управление. 2007.  № 6. С. 8-20. 
Представлены результаты мониторингового исследования доступности высшего образования в пяти регионах России. На основе единой системы индикаторов анализируются общие черты и особенности экономических, институциональных, социальных, индивидуально-личностных и информационных факторов доступности высшего образования. Приводится разработанная авторским коллективом методика конструирования индекса доступности высшего образования, описывается её применение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-07-2010
Университетское управление. 2007.  № 6. С. 21-108. 
Представлены результаты мониторингового исследования доступности высшего образования в пяти регионах России. На основе единой системы индикаторов анализируются общие черты и особенности экономических, институциональных, социальных, индивидуально-личностных и информационных факторов доступности высшего образования. Приводится разработанная авторским коллективом методика конструирования индекса доступности высшего образования, описывается её применение.
ресурс содержит прикрепленный файл