Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 3191

Опубликовано на портале: 26-10-2012
Елена Викторовна Невмержицкая Среднее профессиональное образование. 2011.  № 12. С. 32-35. 
Анализируется эффективность метода исследования случая в аспекте его практического применения на примере получения неформального образования членами языковой группы «Студенческого бюро» колледжа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Людмила Витальевна Журавлева Вопросы образования. 2006.  № 3. С. 291-299. 
В статье представлен обзор ряда исследований эффективности образования в школе, проведенных в последние десятилетия в странах Европы и США. Особое внимание уделено влиянию факторов различных уровней — школы, учителя, ученика — на образование, а также возможным причинам кризисного состояния современной школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2005
Ирина Феликсовна Богданова Социологические исследования. 1998.  № 9. С. 120-122. 
Автор анализирует данные о подготовке молодых ученых в рамках Национальной академии наук Белоруссии. Приводится статистика численности аспирантов, отмечается тенденция к ее сокращению, даются сравнения с 70-ми и 80-ми годами, свидетельствующие о стабильности процессов в сфере защит диссертаций за рассматриваемые в статье 25 лет. Отмечается, что уровень развития творческой активности в вузах не соответствует растущей потребности общества в творческих специалистах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Борис Валерьевич Железов, Павел Михайлович Кудюкин, Ольга Романовна Шувалова Вопросы образования. 2009.  № 2. С. 187-210. 
В России происходит переход к методам государственного управления и бюджетирования, ориентированным на результат. Важной его частью является разработка показателей результативности и эффективности деятельности государственных органов и подведомственных им учреждений. Мировая практика показывает, что одним из важных показателей является удовлетворенность потребителей услугами государственных и муниципальных органов. Во многих странах результаты социологических исследований активно используются, в частности, в управлении образованием. В статье приведены результаты социологического обследования, проведенного ГУ–ВШЭ при участии АНО «Левада-Центр» по заказу Федерального агентства по образованию. В целом российская система образования получила достаточно высокие оценки потребителей ее услуг — репрезентативной выборки населения России. В то же время респонденты негативно отзывались о мерах, которые предпринимает правительство в отношении системы образования. На следующих этапах проекта планируется опрос руководителей предприятий и организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2010
Н.В. Свиридова Университетское управление. 2010.  № 3. С. 83-86. 
Большинство высших учебных заведений имеют финансирование за счет бюджетных средств и могут получать дополнительные доходы от внебюджетной деятельности. В статье предлагается новая группировка по уровням формирования финансовой базы бюджетных учреждений. Это позволит более точно оценивать эффективность функционирования  высших учебных заведений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Duglas Wilms Директор школы. 1995.  № 5. С. 30-34. 
Вот уже три десятилетия с лишним ученые пытаются определить политику и практику, способствующую успешной работе школ. Исследования, проведенные в нескольких странах, показали, что учебные заведения различаются своими результатами. Однако попытка установить, почему именно различаются, оказалась менее успешной. Эти исследования базировались на теории о том, что на результаты обучения оказывают влияние уровень способностей учеников, их семейное положение, школьный опыт. Именно по этим показателям и старались выяснить, насколько различаются по своим результатам школы. Исследование подверглось критике как ненаучное из-за того, что оно не смогло точно установить связи между конкретной школьной политикой и обучением в классе, а многие сложные процессы обучения рассматривало как понятия одного измерения и изучало только их прямые влияния на результаты. Оказалось, что изучение процессов школьного обучения требует многоуровневых формулировок, потому что различные факторы могут влиять на результат и эти влияния взаимодействуют, пересекаясь на разных уровнях школьной системы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-03-2012
Олег Викторович Польдин, Мария Марковна Юдкевич Вопросы образования. 2011.  № 4. С. 106-123. 
Обсуждаются модели, лежащие в основе работ, посвященных эффектам сообучения в высшем образовании, и их ограничения. Формулируются открытые вопросы образовательной политики и те задачи, которые они ставят перед исследователями.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-07-2007
Валерий Николаевич Кирой, Анатолий Иванович Нарежный Университетское управление. 2006.  № 5(45). С. 61-65. 
Основная тема данной статьи – разработка концепции «нового университета», которая является частью концепции Российской образовательной реформы. Автор рассматривает эту проблему на примере Южного Федерального университета, подчеркивает специфические особенности Южного региона, его силовой потенциал и возможные препятствия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Татьяна Анатольевна Рыбальченко Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 58-60. 
Статья посвящена проблеме исследования юмора как интеллектуального процесса, способствующего формированию когнитивных компетенций и компетентностей в устной иноязычной речи. Рассмотрены принципы и приемы, способствующие функционированию интеллектуальных и речевых механизмов данного мыслительного процесса, а также отмечена сложность комплексного исследования из-за взаимообусловленности всех высших когнитивных, сигнификативных функций: памяти, речи, мышления, воображения. 
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-09-2011
Олеся Дмитриевна Погребняк Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 71-75. 
Психологическое сопровождение одаренных детей в условиях массовой школы — отдельная и слабо разработанная проблема, требующая особого внимания и освещения. В нашей стране в рамках реализации президентской программы «Одаренные дети» была предпринята попытка научной разработки концепции одаренности на государственном уровне. Это позволило бы ей сыграть роль своего рода государственной директивы, служить точкой отсчета, от которой берут начало прикладные исследования и педагогическая практика. С этой целью к работе была привлечена большая группа авторитетных ученых. Созданную ими концепцию, видимо, следует рассматривать как первичную, подлежащую дальнейшей разработке, на что указывает само название «Рабочая концепция одаренности». Авторы «Рабочей концепции» провели разделение интеллекта и креативности внутри так называемого «инструментального компонента» одаренности, что представляется в данном случае вполне оправданным и логичным. Одаренный ребенок, по мнению авторов концепции, — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Опубликовано на портале: 31-12-2010
К М Поливанов Вопросы образования. 2004.  № 2. С. 320-324. 
Рецензия на книгу Б. Ланина «Методика преподавания и изучения литературы».
ресурс содержит прикрепленный файл