Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 3191

Опубликовано на портале: 16-07-2010
Университетское управление. 2007.  № 6. С. 109-110. 
Представлены результаты мониторингового исследования доступности высшего образования в пяти регионах России. На основе единой системы индикаторов анализируются общие черты и особенности экономических, институциональных, социальных, индивидуально-личностных и информационных факторов доступности высшего образования. Приводится разработанная авторским коллективом методика конструирования индекса доступности высшего образования, описывается её применение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2005
Университетское управление. 2005.  № 5(38). С. 7-13. 
Статья посвящена юбилею Тюменского государственного университета, который является одним из крупнейших и динамично развивающихся высших учебных заведений Урала и Сибири. Рассматриваются история и опыт развития вуза, анализируются перспективы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-07-2004
Л.И. Новикова, М.В. Соколовский Общественные науки и современность. 1998.  № 1. С. 132-143. 
Авторы считают, что современная школа нуждается в определенной модернизации на основе принципов неклассической науки. В статье вводится понятие воспитательной системы школы (ВСШ), которая определяется как неравновесная самоорганизующаяся среда. Речь идет о таких системах, которым, по словам авторов, противопоказано администрирование, которые не приемлют жестких кибернетических алгоритмов, являясь по природе объектами мягкого ситуативного управления. Обращение к исследованию подобных объектов квалифицируется как перспективное направление в педагогической теории, которое уже получило признание и тем самым выдвинуло на повестку дня проблему анализа модификаций ВСШ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-03-2012
Мария Александровна Лытаева, Екатерина Викторовна Талалакина Вопросы образования. 2011.  № 4. С. 178-201. 
Исследование основано на гипотезе о том, что выстраивание определенной иерархической модели academic skills позволяет систематизировать имеющиеся в западной науке подходы и описать эффективные методы применения модели на практике с учетом российских реалий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-09-2010
Brice LeGall, Charles Soulie Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2009.  № 1. С. 83-97. 
According to political and journalistic common sense, French universities are ill adapted to the new economic and social situation at home and abroad, and incapable of reform. We intend to counter this view by showing that, far from being an immobile behemoth as it is often described, the French university system—just like that of other European countries—has witnessed a silent revolution over the past twenty years, preparing it for the current reforms and, in particular, for the latest reform of its administration.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-04-2004
Robert T. Blackburn, Mary Jo Clark Sociology of Education. 1975.  Vol. 48. No. 2. P. 242-256. 
Рассматриваются проблемы, связанные с оценкой эффективности работы профессорско-преподавательского состава, и конфликт между двумя основными профессиональными ролями в сфере высшего образования: роли преподавателя versus роли исследователя. Для эмпирического анализа авторы выбрали «типичный» гуманитарный колледж. В ходе исследования администрация, преподаватели (относительно коллег и себя) и студенты составляли рейтинг для 45 штатных сотрудников колледжа (85% от всего ППС) по двум параметрам: 1) эффективность их преподавания и 2) общий вклад в развитие колледжа. Оказалось, что в большой мере оценки коллег по работе и студентов совпадают. В меньшей степени (но все же статистически значимо) упомянутые оценки совпадают с мнением администрации. Что же касается самих преподавателей, то их мнение о самих себе не коррелирует ни с одной из других групп ответов. В заключение дается вариант объяснения феномена неадекватной самооценки преподавателей с психологической точки зрения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2007
Robert M. Costrell American Economic Review. 1994.  Vol. 84. No. 4. P. 956-71. 
The author models standards for educational credentials, such as high-school diplomas. Standard-setters maximize their conception of social welfare, knowing that utility-maximizing students choose whether to meet the standard. The author shows that more egalitarian policymakers set lower standards, the median voter would prefer higher standards (under symmetric distributions), and decentralization lowers standards (among identical communities). Optimal standards do not necessarily fall with increased student preference for leisure, deterioration of nonstudent inputs to education, or increased student heterogeneity. Superseding binary credentials by perfect information increases average achievement and social welfare for plausible degrees of heterogeneity, egalitarianism, and pooling under decentralization.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-02-2004
David Kamens Sociology of Education. 1974.  Vol. 47. No. 3. P. 354-378. 
Рассматривается вопрос о том, при каких условиях колледжи непосредственно влияют на распределение ролей среди студентов. Исходная предпосылка исследования: образовательные учреждения (в частности, вузы) способны изменять ролевые и статусные позиции студентов только в тех направлениях, которые считаются в данном обществе приемлемыми. Это предположение восходит к идее Мейера (Meyer) о т.н. привилегиях (charters) возможности влияния организаций на внешнюю среду, которыми общество наделяет социализирующие институции. С этой точки зрения колледжи можно различать (а) по их конечному «продукту» - выпускаемым специалистам и (б) по переменам в положении индивидов, которые провоцированы обучением в данном колледже. Автор задается еще одним вопросом: автономен ли вуз в своем влиянии на принятие студентами решений ролевого выбора (в данном случае двух типов решений: о профессиональном выборе и решение о том, остаться ли дальше студентом данного колледжа). Эмпирический материал исследования составила выборка студентов из 99 академически престижных американских колледжей. На этом массиве проверялись гипотезы о влиянии престижа колледжа на принятие студентами двух указанных типов решений ролевого выбора.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-03-2007
Joshua D. Angrist, Alan B. Krueger Quarterly Journal of Economics. 1991.  Vol. 106. No. 4. P. 979-1014. 
The authors establish that season of birth is related to educational attainment because of school start age policy and compulsory school attendance laws. Individuals born in the beginning of the year start school at an older age, and can therefore drop out after completing less schooling than individuals born near the end of the year. Roughly 25 percent of potential dropouts remain in school because of compulsory schooling laws. They estimate the impact of compulsory schooling on earnings by using quarter of birth as an instrument for education. The instrumental valuables estimate of the return to education is close to the ordinary least squares estimate, suggesting that there is little bias in conventional estimates.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 06-02-2007
Alan B. Krueger Economic Journal. 2003.  Vol. 113. No. 485. P. 34-63. 
This paper examines evidence on the effect of class size on student achievement. First, it is shown that results of quantitative summaries of the literature, such as Hanushek (1997), depend critically on whether studies are accorded equal weight. When studies are given equal weight, resources are systematically related to student achievement. When weights are in proportion to their number of estimates, resources and achievements are not systematically related. Second, a cost-benefit analysis of class size reduction is performed. Results of the Tennessee STAR class-size experiment suggest that the internal rate of return from reducing class size from 22 to 15 students is around 6%.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-02-2004
Trevor Williams Sociology of Education. 1975.  Vol. 48. No. 4. P. 432-456. 
Исследуется связь между мотивацией школьников, направленной на продолжение обучения, и ожиданиями учителей относительно своих учеников. Для анализа этого взаимодействия была разработана модель причинно-следственной связи, которая проверялась последовательно на первом, втором и четвертом году обучения в старшей школе. Оценка модели производилась на панельных данных примерно шести тысяч канадских старшеклассников (отдельно по каждому полу). В соответствии с полученными результатами получилось, что ученики социализируют своих учителей в гораздо большей степени, чем учителя - учеников. По утверждению автора, общее влияние ожиданий учителей на развитие академических интересов учеников оказалось минимальным.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-02-2007
Sherwin Rosen, Rober J. Willis Journal of Political Economy. 1979.  Vol. 87. No. 5. P. 7-36. 
A structural model of the demand for college attendance is derived from the theory of comparative advantage and recent statistical models of self-selection and unobserved components. Estimates from NBER-Thorndike data strongly support the theory. First, expected lifetime earnings gains influence the decision to attend college. Second, those who did not attend college would have earned less than measurably similar people who did attend, while those who attended college would have earned less as high school graduates than measurably similar people who stopped after high school. Positive selection in both groups implies no "ability bias" in these data.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 06-02-2007
Alan B. Krueger Quarterly Journal of Economics. 1999.  Vol. 114. No. 2. P. 497-532. 
This paper analyzes data on 11,600 students and their teachers who were randomly assigned to different size classes from kindergarten through third grade. Statistical methods are used to adjust for nonrandom attrition and transitions between classes. The main conclusions are (1) on average, performance on standardized tests increases by four percentile points the first year students attend small classes; (2) the test score advantage of students in small classes expands by about one percentile point per year in subsequent years; (3) teacher aides and measured teacher characteristics have little effect; (4) class size has a larger effect for minority students and those on free lunch; (5) Hawthorne effects were unlikely.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ольга Афанасьевна Тетерина Вопросы образования. 2009.  № 1. С. 280-289. 
Краткий анализ современных тенденций развития системы образования с точки зрения практика, проработавшего в школе 30 лет. Революционные преобразования: могут ли верхи и хотят ли низы? Автор: Тетерина Ольга Афанасьевна — учит
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2007
Joshua D. Angrist, Daron K. Acemoglu NBER Working Paper. 1999.  No. 7444.
Average schooling in US states is highly correlated with state wage levels, even after controlling for the direct effect of schooling on individual wages. We use an instrumental variables strategy to determine whether this relationship is driven by social returns to education. The instrumentals for average schooling are derived from information on the child labor laws and compulsory attendance laws that affected men in our Census samples, while quarter of birth is used as an instrument for individual schooling. This results in precisely estimated private returns to education of about seven percent, and small social returns, typically less than one percent, that are not significantly different from zero.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию