Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 3191

Опубликовано на портале: 15-12-2006
Внешнеэкономические связи. 2004.  Т. 10. № 10. С. 70-73. 
Один из надежных путей поступления в ведущие университеты мира - закончить школы IB и A-Levels. IB - это образовательная программа международного бакалавриата, она дает возможность поступить в любой вуз мира. Программа A-Levels позволяет поступить в высшие учебные заведения Великобритании. В статье рассматриваются особенности каждой программы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-02-2004
Ronald G. Corwin Sociology of Education. 1975.  Vol. 48. No. 1. P. 1-37. 
Рассматривается проблема эмпирической оценки инновативности организаций на примере школ. Предварительно обсуждается вопрос об адекватной операционализации понятия инновативность . В итоге было отобрано более 30 переменных, связанных с инновативностью (ролевые и статусные характеристики директоров и учителей, уровень внешней поддержки изменений и т.п.). Основные выводы исследования. 1) Коэффициенты ранговой корреляции и Хи-квадрат показывают, что инновативность школ возрастает с повышением уровня образования директората и учителей; с ростом преподавательского стажа учителей; с увеличением доли преподавателей-мужчин в коллективе, степени поддержки нововведений со стороны местного сообщества и (при прочих равных) со стороны учительских организаций; с ростом числа федеральных программ, осуществляемых в школе: с расширением города и школы. 2) Инновативность уменьшается с распространением стандартизации процесса обучения. 3) Регрессионный анализ показал, что характеристики учителей и социального окружения объясняют гораздо большую часть дисперсии, чем характеристики директорского состава. 4) Переменные социального окружения наибольшее влияние оказывали в проблемных школах, в то время как характеристики директората – в школах для среднего класса. Влияние характеристик учителей в обоих случаях было очень сильным. 5) 29% дисперсии было объяснено шестью переменными: характеристиками учителей, количеством федеральных программ, в которых участвует школа, размером города, поддержкой со стороны местных жителей, размером школы и долей учителей-членов NEA.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-02-2007
Thomas J. Kane, Cecilia Elena Rouse American Economic Review. 1995.  Vol. 85. No. 3. P. 600-614. 
The paper examines labor-market returns to a two- and four-year college education. Analysis of the 1972 National Longitudinal Survey of Youth; Observation that the average person who attended a two-year college earned about 10-percent more than those without any college education; Comparison with the wages of those who attended a four-year college education.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Сергей Ростиславович Филонович Вопросы образования. 2009.  № 4. С. 55-66. 
Рассматривается содержание понятия life-long learning. Показано, что эффективное встраивание университета в систему «пожизненного образования» требует коренных институциональных преобразований: от изменения его организационной структуры до формирования преподавателя нового типа. Анализируются основные трудности, связанные с практической реализацией этих реформ.
Опубликовано на портале: 24-02-2004
David Elesh Sociology of Education. 1973.  Vol. 46. No. 4. P. 371-395. 
В исследовании тестируются две гипотезы: 1) если в рамках некоторой группы организаций отношения носят конкурентный характер, то скорее всего, эти организации функционально схожи; и наоборот 2) чем выше функциональная схожесть между центральной организацией в группе и другими ее членами, тем больше вероятность того, что отношения между организациями примут конкурентный характер. Для эмпирической проверки выдвинутых гипотез были использованы данные, касающиеся конкуренции между колледжами и университетами за новых студентов. В итоге подтвердилась только первая из названных гипотез.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-09-2004
Metha Auguste Krüger Директор школы. 1996.  № 2. С. 23-29. 
Статья посвящена простой, но оригинальной методике повышения квалификации школьных директоров, разработанной американскими исследователями. Думается, многим из школьных администраторов, особенно тем, кто живет и трудится в сельской местности, в отдаленных районах, она пригодится.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-02-2007
Bruce I. Sacerdote Quarterly Journal of Economics. 2001.  Vol. 116. No. 2. P. 681-704. 
This paper uses a unique data set to measure peer effects among college age roommates. Freshman year roommates and dormmates are randomly assigned at Dartmouth College. I find that in this group, peer effects are very important in determining levels of academic effort and in decisions to join social groups such as fraternities. Residential peer effects are markedly absent in other major life decisions such as choice of college major. Several forms of peer effects are considered. The data support a model in which peer effects are driven by roommate behavior after the freshmen arrive. Social learning based on a roommate's observable pre-Dartmouth information or skills appears to be less important. Peer effects in GPA occur at the individual room level whereas peer effects in fraternity membership occur both at the room level and the entire dorm level. I also find that a freshman with high social ability is likely to remain with his or her roommates in sophomore year, but high academic ability actually decreases roommate retention.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Шляйхер Андреас Вопросы образования. 2010.  № 1. С. 90-115. 
Когда перед правительством встает проблема сохранения конкурентоспособности в глобальной экономике, возникает необходимость в качественной сравнительной информации относительно базовых умений и навыков взрослого населения. Такая информация позволит правительству лучше оценить политику и предпринять наиболее эффективные меры. В данной статье дается описание стратегии оценки уровня грамотности среди взрослых, которая в настоящее время разрабатывается в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Она охватывает знакомство с информационными и коммуникационными технологиями, умение пользоваться информацией и создавать новые знания, а также навыки общения. Эта работа призвана повысить эффективность системы образования и обучения в развитии базовых когнитивных способностей и ключевых рабочих навыков.
Опубликовано на портале: 10-09-2010
Vasily Bushnev, Oleg Zhuravlev, Elena Moskovkina, Natalia Savelieva Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2009.  № 1. С. 205-207. 
Public  sociology,  which  translates  the  results  of  scholarly  work  into  the  public  sphere,  is  only  relevant where the knowledge so produced is autonomous. Sociologists must not be politicians. The production cycle of sociological research must be governed by a professional logic. The sociologist must not be a “total intellectual,” in Michel Foucault’s term. Michael Burawoy asks: “Sociology for what?” and “Sociology for whom?”
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-10-2011
Катерина Сергеевна Губа Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 210-225. 
На основе англо-американских исследований академического рынка труда показано, что декларируемый принцип меритократии в науке не имеет приписываемого ему значения. Решающую роль при найме на университетские позиции играет престиж департамента, в котором была получена докторская степень. Роль научных публикаций не является столь значимой и при анализе репутации департамента. Одной только высокой публикационной активности недостаточно ни выпускнику, чтобы получить место в престижном департаменте, ни департаменту, чтобы повысить репутационный рейтинг.
Опубликовано на портале: 11-01-2009
Лидия Леонидовна Шпак Социологические исследования. 2008.  № 3. С. 126-136. 
Статья посвящена рассмотрению "Журнала Министерства народного просвещения" как источника по исторической социологии образования. Журнал выходил с 1867 г. и печатал правительственные распоряжения, официальные извещения, отчеты о деятельности русских ученых обществ и учреждений, критические и библиографические заметки, рецензии, аналитические статьи о состоянии образовательных учреждений по учебным округам. Журнал, отражая правительственную точку зрения на проблемы образования, не обходил острые вопросы школ и вузов. К числу узловых социальных вопросов относились: персонал и состояние сети образовательных учреждений, преемственность между внутрисистемными образовательными уровнями, соотношение специальной и общей подготовки, социальный состав и мобильность учащихся.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-07-2006
Людмила Петровна Федоренко Социологические исследования. 2005.  № 10. С. 62-63. 
В статье приведены результаты социологического исследования, проведенного среди студентов небольшого города Краснодарского края. Сбор данных осуществлялся с января по апрель 2005 г. методом группового анкетирования (N=227). Обобщались высказывания студентов, получавших оценки, не соответствующие знаниям, за те или иные "формы благодарности" преподавателям, выяснялось отношение студентов к такого рода неформальной практике. Результаты данного исследования сопоставляются с данными, приведенными в статье Э.О.Леонтьевой "Образование с изнанки: Опыт пилотажного исследования "теневых" отношений в вузе" [Социологические исследования. 2004. № 12. С. 121-129].
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-02-2004
Barry D. Anderson Sociology of Education. 1973.  Vol. 46. No. 3. P. 315-334. 
Исследуется связь возрастающей бюрократизации школьного образования (в частности, все большей его формализации) со степенью отчужденности старшеклассников. Эмпирическая база исследования построена на выборке учащихся из 18 школ. Тестировалось наличие связи между чувством отчужденности у старшеклассников и их восприятием степени бюрократизации школы. Исследование было нацелено на решение следующих задач: 1) сконструировать адекватную шкалу для измерения двух рассматриваемых феноменов; 2) определить наличие/отсутствие связи и оценить ее силу. Для построения шкал использовались конвенциональные характеристики бюрократизации и отчужденности, на основе которых были сконструированы переменные – «факторы второго порядка». Тестирование гипотезы о наличии связи между факторами второго порядка и оценка нескольких регрессионных моделей показали, что в данной модели значительная доля дисперсии в поведении переменной «отчуждение» для всех обследованных школ объясняется двумя факторами бюрократизации второго порядка – контролем поведения и закреплением статусов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-02-2007
Helen F. Ladd Journal of Economic Perspectives. 2002.  Vol. 16. No. 4. P. 3-24. 
This paper marshals available evidence from both the U.S. and other countries on the effects of private schools, peer effects, and competition to demonstrate that that any gains in overall student achievement from a large scale voucher program are at best likely to be small. Moreover, given the tendency of parents to judge schools in part by the characteristics of a school's students, a universal voucher system would undoubtedly harm large numbers of disadvantaged students. Although the case for a small means tested voucher program is somewhat stronger, it will do little to improve education for low-performing students.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 15-12-2006
Внешнеэкономические связи. 2004.  Т. 10. № 10. С. 68-69. 
В статье рассказывается о школьном образовании в Великобритании, о действующих образовательных стандартах, требованиях, о традиционном английском образовании и организации учебного процесса.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл