Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 3191

Опубликовано на портале: 21-02-2003
Светлана Викторовна Творогова
Рассматриваются вопросы престижа и востребованности высшего технического образования в России 1990-х годов. Задача исследовательского проекта - определение возможностей будущих выпускников ведущих технических вузов к полноценной интеграции в высокотехнологические отрасли российской промышленности. Анализируются мотивации поступления в технический ВУЗ, перспективы трудоустройства выпускников технических ВУЗов, отношение к учебе. Приводится список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Светлана Викторовна Творогова Мир России. 2002.  Т. 11. № 2. С. 139-163. 
В середине прошлого десятилетия интерес к получению высшего образования в России стал вновь повышаться после спада начала 1990-х, при этом наиболее популярными и престижными были специальности, связанные с экономикой и менеджментом. Вместе с тем продолжала существовать система инженерного образования — лидер профессиональной подготовки в советское время, работавшая на уровне лучших мировых стандартов. С началом переходного периода эта система осталась без целевой аудитории подготовки — предприятия ВПК, высокотехнологичные отрасли, как правило, находились в кризисном положении. Зачем выпускники школ по-прежнему шли в ведущие технические вузы, зная, что найти работу будет непросто, а учиться — нелегко, как проходило их обучение, к чему они стремились — попытка ответить на эти вопросы представлена в настоящей работе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-04-2010
Николай Петрович Макаркин, В.Д. Черкасов, Ирина Михайловна Фадеева, В.И. Маколов Университетское управление. 2008.  № 6. С. 46-51. 
В статье обобщен опыт развития исследовательского потенциала в рамках реализации стратегии Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева. Проведен анализ показателей, характеризующих состояние, динамику и проблемы научно-исследовательской деятельности в вузе. Определены направления повышения исследовательского потенциала университета и качества научно-исследовательской деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-02-2007
Alan B. Krueger, Diane Whitmore Schanzenbach Economic Journal. 2001.  Vol. 111. No. 468. P. 1-28. 
This paper provides a long-term follow-up analysis of students who participated in the Tennessee STAR experiment. In this experiment, students and their teachers were randomly assigned to small, regular-size, or regular-size classes with a teacher aide in the first four years of school. We analyse the effect of past attendance in small classes on student test scores and whether they took the ACT or SAT college entrance exam. Attending a small class in the early grades is associated with an increased likelihood of taking a college-entrance exam, especially among minority students, and somewhat higher test scores.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-04-2004
Howard S. Becker, Blanche Geer American Sociological Review. 1958.  Vol. 3. No. 23.
Статья Говарда Бекера и Бланш Гир «Судьба идеализма в медицинской школе» посвящена вопросам профессиональной социализации студентов медицинских школ. Исследуются позитивные и негативные составляющие данного процесса. Отмечается, что студенты приходят в медицинские школы с идеалистическими представлениями как о характере своей будущей профессиональной деятельности, так и о содержании своего образования. Студенты полагают, что на профессиональном поприще их ожидает важное общественное служение, что полученная ими подготовка будет востребованной в их медицинской практике. Однако в процессе обучения студентам приходится расставаться со многими иллюзиями относительно своей профессии и качества получаемого образования. Оказывается, что учебная программа первых лет обучения не предполагает практического знакомства с медициной, то есть взаимодействия с пациентами, и большинство дисциплин имеют лишь отдаленное отношение к врачебной практике. Это ведет к разочарованию в профессиональном образовании и подталкивает студентов к поиску прагматичных и даже циничных стратегий своего поведения во время обучения. Уже в первый год обучения в медицинской школе оказывается провальным с точки зрения усвоения будущими врачами альтруистических ценностей своей профессии. Формируется характерная субкультура студенческого сообщества, характеризующаяся ярко выраженным цинизмом. На втором и последующих курсах содержание обучения меняется ﷓ студенты получают возможность практического использования теоретических знаний, взаимодействуя с «живыми» пациентами: студенты берут клинические интервью, выясняют историю болезни, составляют карту пациента и пытаются ставить предварительный диагноз. Изменения учебныз программ создают новые обстоятельства, однако не восстанавливают прежнего идеалистического отношения к медицинской профессии. Авторы делают вывод, что идеалистические ценности профессионального служения могут быть возрождены, если будет снижено влияние субкультуры студенческого сообщества медицинских школ, субкультуры, ключевым звеном которой является цинизм.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2007
Julian Betts American Economic Review. 1998.  Vol. 88. No. 1. P. 266-75. 
The goal of this paper is to present the following finding: an egalitarian policy maker might prefer higher standards than would a policy maker whose goal was to maximize the sum of earnings. The result is based on the observation that if workers are differentiated with respect to ability, an increase in educational standards will increase the earnings of both the most-able and the least-able workers. The only workers whose earnings fall are those workers who after the increase fail to continue meeting the standard.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-02-2004
Jeffrey G. Reitz Sociology of Education. 1975.  Vol. 48. No. 3. P. 308-323. 
Исследуется влияние избирательной политики колледжей (сначала в виде отбора абитуриентов, затем – отсева неуспевающих) на формирование предпочтений студентов в академической и профессиональной сфере. Основная гипотеза автора состоит в том, что жесткая система отсева студентов, действующая во многих колледжах, в конечном счете способствует росту популярности тех сфер деятельности, где требующийся общий уровень образования не так высок. Для проверки гипотезы автором проведен вторичный анализ данных (из предыдущих двух исследований), отражающих академические и карьерные интересы первокурсников, изучающих естественные науки. Делается вывод о том, что эффект «относительной депривации», на который автор обратил внимание ранее, - далеко не единственное следствие жесткой политики отсева.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Форсайт. 2007.  Т. 1. № 2. С. 78-80. 
3–5 апреля 2007 года в ГУ-ВШЭ прошла VIII Международная научная конференция «Модернизация экономики и общественное развитие». В ее рамках Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ)и Международным научно-образовательным Форсайт-центром ГУ-ВШЭ были организованы две сессии – «Наука и инновации в России: направления реформ» и «Форсайт: долгосрочные перспективы науки и технологий».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-06-2004
Университетское управление. 2002.  № 1(20). С. 5. 
Анкета журнала "Университетское правление Вопросы учредителям: I.Назовите основные проблемы управления вузом. II.Отметьте тенденции развития управления университетами. III.Сформулируйте перспективные задачи журнала "Университетское управление: практика и анализ". На вопросы отвечает директор Государственного целевого фонда высшей школы Свердловской области А. М. Соломатин.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 12-06-2005
Татьяна Михайловна Резер Социологические исследования. 2001.  № 11. С. 118-122. 
Физическое и психическое здоровье относится к числу наиболее существенных характеристик абитуриентов, наряду с другими социально-демографическими и социально-стратификационными параметрами. Однако на этапе вступительных экзаменов очень сложно разобраться в истинном состоянии здоровья поступающих в вуз, тому есть целый ряд причин: от роста числа неврозоподобных реакций до недостоверной информации в медицинских справках. Отсюда важность знания преподавателями и членами приемных комиссий медико-демографических показателей и данных медицинской статистики о состоянии здоровья школьников.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-06-2011
Марина Николаевна Макарова Социологические исследования. 2011.  № 2. С. 93-98. 
Рассматриваются особенности поведения абитуриентов в условиях введения ЕГЭ в практику приема в вузы. Используются результаты социологического опроса поступивших в Удмуртский госуниверситет в 2007 - 2010 гг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-01-2011
Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 96-97. 
С наступлением холодов мы часто задумываемся об укреплении здоровья наших детей, и врачи особенно рекомендуют пройти курс витаминизации. Какие витамины особенно важны для школьного рациона и на что стоит обратить внимание при выборе препаратов?
Опубликовано на портале: 16-06-2005
Gerbert Kalb, Gunter Pilz, Лев Наумович Шеврин Университетское управление. 2004.  № 4(32). С. 48-52. 
В статье рассказывается об австрийской системе образования: о программе обучения, о студентах и студенческих программах, о проводимых исследованиях. Затрагиваются проблемы качества подготовки специалистов, проблемы трудоустройства выпускников и т.п.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-06-2010
А.С. Говорков Университетское управление. 2009.  № 6. С. 13-18. 
Рассматриваются аспекты организационно-управленческой деятельности вузов, задачи и функции научного подразделения университета, перспективы применения Федерального закона № 217-ФЗ от 02.08.2009 г., вопросы автоматизации задач научного управления ВУЗа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-04-2011
Е.Н. Архипова, О.В. Кононова, В.В. Крюков, Карина Иосифовна Шахгельдян Университетское управление. 2010.  № 5. С. 51-62. 
В статье рассмотрен рейтинговой подход к оценке деятельности преподавателей вузов и вопросы его автоматизации. Предложена модель автоматизированной адаптируемой системы рейтинговой оценки деятельности преподавателя, архитектура системы, рассмотрены особенности реализации системы, обеспечивающие ее эффективное сопровождение. Обсуждаются результаты использования автоматизированной системы в вузе.
ресурс содержит прикрепленный файл