Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 3191

Опубликовано на портале: 30-05-2012
Е.Н. Архипова, В.В. Крюков, Карина Иосифовна Шахгельдян Университетское управление. 2012.  № 1. С. 80-910. 
Результаты, представленные в данной статье, являются продолжением работы. Рассмотрен подход к оценке деятельности учебного подразделения вуза на основе рейтинга и вопросы автоматизации процесса сбора данных и формирования рейтинга. Предложена модель автоматизированной адаптируемой информационной системы рейтинговой оценки деятельности кафедры, архитектура системы. Рассмотрены особенности реализации информационной системы, обеспечивающие ее эффективное сопровождение с учетом опыта применения во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса.
Опубликовано на портале: 19-04-2010
С.Ю. Гущина Университетское управление. 2009.  № 4. С. 72-77. 
В статье рассматривается вопрос об организации нового подхода к проблеме автоматизации управления учебным заведением. Взаимодействие подразделений образовательного учреждения посредством программного комплекса «Помощь образованию» – пример обеспечения оперативной работы персонала в учебном заведении. В статье рассмотрены причины недостаточного внедрения инновационных технологий в управленческую работу образовательных учреждения и способ их решения с использованием современных компьютерных разработок.
Опубликовано на портале: 29-10-2010
И.Р. Багманов Среднее профессиональное образование. 2010.  № 4. С. 46-47. 
Сегодня  одной  из  основных  целей  образовательной политики страны, региона, отрасли, учебного заведения  является  повышение  качества  образования. При этом ориентация образования на повышение его качества  требует  инновационного  управления  профессиональным  учебным  заведением.  Была  выдвинута  идея  построения  новой  модели  государственно-общественного    управления    учебным    заведением, предусматривающая  передачу  части  управленческих полномочий  и  ответственности  за  их  реализацию  социальным  партнерам.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-07-2010
Галина Александровна Краюшкина Университетское управление. 2007.  № 5. С. 6-15. 
Статья посвящена особенностям, преимуществам и рискам автономных учреждений. Автор представляет сравнительный анализ бюджетных автономных учреждений, ограничиваемых авторитетом государства, с руководстовм независимых учреждений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2006
В.В. Юртайкин, Н.А. Дьяконова Социологические исследования. 2001.  № 9. С. 58-67. 
Центральной проблемой в этой статье является изучение структуры авторитарной личности. Авторы осуществляют исторический экскурс в историю вопроса. Изучая дискуссии психоаналитически ориентированных исследователей и сторонников теории социального научения, они выделяют несколько влияющих на формирование авторитарной личности факторов, действие которых может быть экспериментально подтверждено. Основная цель исследования – сравнение особенностей социально-психологических характеристик авторитарной студенческой личности в зависимости от принадлежности к той или иной культуре. В исследованиях принимали участие студенты из нескольких московских вузов и студенты из Университета Северной Айовы (США).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Михаил Викторович Богуславский Директор школы. 2002.  № 5. С. 25-28. 
Автор предлагает несколько иной взгляд на педагогику авторитета - авторитарную педагогику, основанную на уважении, доверии и даже любви питомца к воспитателю, признании его несомненного нравственно-интеллектуального превосходства.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 04-07-2013
Надежда Валерьевна Липатова Диалог со временем. 2009.  № 27. С. 318-333. 
Одним из первых опытов по формированию социальной группы, угодной советской власти, стал эксперимент с учительством. Система идеологического и политического образования в 1920-е гг. была связана с реализацией декрета о ликвидации неграмотности и изменениями в организации школьного дела. Государство делало ставку на школу, признавая ее базой идеологии и советской полити- ки. Никаких недомолвок на это счет просто не было: «школа являет- ся политическим учреждением, которое устанавливает государство в своих целях… Наша школа должна быть коммунистической», — заявлял нарком просвещения А. В. Луначарский.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-04-2013
Наталия Владимировна Самчелкина Среднее профессиональное образование. 2012.  № 1. С. 60-61. 
В статье рассматривается языковое явление агнонимии, определяются условия возникновения агнонимической ситуации, а также делается попытка определить зависимость возникновения агнонимической ситуации от степени агнонимичности слова-агнонима для отдельно взятой языковой личности.Автором приводятся примеры высказываний, содержащих слова-агнонимы, предлагается анализ коммуникативной неудачи по причине агнонимии, делаютсявыводы, позволяющие рассматривать агнонимы как способ существования лексических элементов в сознании языкового носителя.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Анастасия Викторовна Фахрутдинова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 69-70. 
В статье обозначены общие черты гражданского воспитания, присущие демократическим государствам, представлен опыт зарубежных стран по организации деятельности учебного заведения профессионального образования, направленной на воспитание гражданских качеств у обучающихся. Автор рассматривает данный опыт в виде трехуровневой структуры, раскрывает механизмы развития активной гражданской позиции студентов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-04-2005
М.И. Витковская, Ирина Владимировна Троцук Вестник РУДН. 2005.  № 6-7. С. 267 – 283. 
Интернационализация современного высшего образования актуализирует проблему адаптации иностранных студентов к чуждой им действительности высшей школы незнакомой страны. В статье дается краткий исторический обзор изучения проблем адаптации в психологии, социологии и др. науках. Приводятся результаты проведенного на базе социологической лаборатории РУДН исследования «Адаптация иностранных студентов к университетской действительности».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-06-2004
Людмила Николаевна Боронина, Юрий Рудольфович Вишневский, Яна Викторовна Дидковская, Светлана Ивановна Минеева Университетское управление. 2001.  № 4(19). С. 65-69. 
Статья выполнена в рамках проекта Министерства образования РФ от 01.06.2002 г. (284) 461. 012 по программе "Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образования". Студенческая жизнь начинается с первого курса. И потому успешная, эффективная, оптимальная адаптация первокурсников к жизни и учебе в вузе - залог дальнейшего развития каждого студента как человека, гражданина, будущего специалиста. Этим определяется и исследовательский, и практический интерес к изучению разнообразных и противоречивых проблем адаптации первокурсников. Социологическое исследование проведено в наиболее крупных регионах, определяющих образовательную ситуацию в Российской Федерации. Опрошены студенты вузов Центрального и Северо-Западного регионов, Урала и Сибири.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е.В. Пономарева Директор школы. 2003.  № 4. С. 11-18. 
Автор рассказывает об организации посещения уроков администратором школы. Как правильно оценить, разобрать увиденный урок?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-06-2004
Ирина Анатольевна Щербинина Университетское управление. 2000.  № 1(12). С. 47-49. 
Опыт становления новой образовательной системы показывает, что организационно-административный фактор является одним из решающих в процессе внедрения новых информационных технологий в традиционное университетское образование. Организация в рамках центра дистанционного обучения (ДО) университета или вуза, направления по администрированию процесса ДО, является актуальной задачей. Опыт такой работы уже есть во многих российских вузах, в том числе и Московском государственном институте электроники и математики (МИЭМ), который одним из первых начинал пилотные международные проекты дистанционного обучения еще в 1993 г. С тех пор накоплен большой опыт, который целесообразно обобщать и использовать для формирования единой административной структуры системы ДО (СДО) на уровне вуза.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 02-08-2011
Александр Васильевич Осин Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 75-84. 
«Электронный образовательный ресурс» — это понятие сегодня слышал каждый преподаватель. Это то, что требуется современной концепцией развития образования (см. Федеральную целевую программу развития образования — ФЦПРО). Но между тем большинство учителей не имеют об этом достаточного представления. Предлагаем вам краткий, но достаточно функциональный «ликбез» по электронным образовательным ресурсам.
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Мария Владимировна Калужская Директор школы. 2002.  № 8. С. 24-28. 
Статья посвящена достаточно непривычному для нас явлению - школьному пиару. Сегодня школа получила право голоса и реальную возможность заявить о себе, особенно в новых сферах и видах деятельности, в которых еще нет рутины и шаблонов. Поэтому сейчас вполне уместным и востребованным представляется развитие теории и практики школьного пиара.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него