Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 3191

Опубликовано на портале: 06-12-2010
Т.А. Кузнецова, Н.Н. Матушкин, В.Ю. Петров, А.А. Ташкинов Университетское управление. 2007.  № 1. С. 76-80. 
Статья посвящена проблеме модернизации российской системы подготовки магистров. Важным фактором, определяющим качество магистерских программ является эффективная интеграция образования и науки в вузах. В проведенном исследовании на основе совместного рассмотрения моделей процесса интеграции и компетентностной модели выпускника образовательной программы устанавливаются отношения, позволяющие выработать подходы к управлению качеством образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-06-2004
Университетское управление. 2002.  № 3 (22). С. 5-12. 
В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная программа развития образования (ФПРО). Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования и меры по ее реализации (приложение 1). Реализация целей Программы обеспечивается текущим финансированием за счет бюджетов всех уровней и дополнительным целевым финансированием отдельных мероприятий и проектов Программы, направленных на решение задач развития системы образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 30-08-2011
И.В. Пенние, Н.В. Мелех, Н.В. Мелех Университетское управление. 2011.  № 2. С. 64-70. 
Рассмотрена роль института аспирантуры как основного элемента системы воспроизводства кадров высшей научной квалификации. Представлено два подхода к расчету эффективности деятельности системы аспирантуры и проанализирована динамика показателя эффективности с учетом защит кандидатских диссертаций лицами, окончившими аспирантуру без представления диссертации. Проведено сопоставление структуры защит кандидатских диссертаций и кадров высшей научной квалификации в разрезе секторов экономики и областей науки.
Опубликовано на портале: 12-01-2009
Е.Н. Быданова Социологические исследования. 2008.  № 5. С. 140-142. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2011
Н.Д. Гуськова, Е.А. Неретина, В.И. Маколов Университетское управление. 2011.  № 1. С. 6-11. 
В статье представлены результаты исследования конкурентных позиций национального исследовательского университета: национальный рейтинг российских вузов; результаты реализации проекта «Интерфакс» и радиостанции «Эхо Москвы», анализ факторов внешней и внутренней среды вуза. Их рейтинговая оценка может быть использована при разработке программы и стратегии развития вуза на основе следующих атрибутов ценности: инновационность, высокое качество образовательных услуг, широта международных связей, высокая степень интегрированности образовательного и научно-инновационного процессов и др.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-09-2011
Е.А. Питухин, А.А. Семёнов Университетское управление. 2011.  № 3. С. 82-89. 
В статье рассматривается межрегиональная миграция выпускников 11-х классов школ, связанная с получением высшего профессионального образования. Выделены регионы, являющиеся крупными образовательными центрами. Введен показатель, характеризующий образовательную привлекательность региона. Проведен анализ факторов, от которых он зависит. Предложена линейная регрессионная модель зависимости показателя образовательной популярности от значимых факторов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-06-2013
Ирина Игоревна Грекова Среднее профессиональное образование. 2012.  № 2. С. 54-55. 
Целью настоящего исследования явился анализ мнения 733 медицинских сестeр о профессиональном сестринском образовании. Исследование проводилось методом социологического опроса. В опросе приняли участие медицинских сестры. Результаты исследования позволили установить, что в программах обучения медсестер необходимо предусмотреть увеличение количества учебных часов по тематике первой медицинской помощи и инфекционной безопасности, а также усилить гуманитарную подготовку и уделить внимание практическому изучению правовых вопросов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-03-2012
И.Н. Ефимова Университетское управление. 2011.  № 6. С. 60-68. 
Представлены результаты анализа мотивации абитуриентов 2011 года. Выявлены те причины, факторы и критерии, которые оказывают решающее влияние на выбор молодых людей того или иного ВУЗа. Определены основные ценности для поступающих в ВУЗы на примере ННГУ им.Н.И. Лобачевского – Национального исследовательского университета: высокое качество образования, большой выбор направлений подготовки, возможность учиться на современном оборудовании, инновационность, возможность трудоустройства, а так же, известность и престиж ВУЗа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-04-2010
Татьяна Анатольевна Мешкова Университетское управление. 2008.  № 5. С. 23-38. 
В статье представлен анализ перспективных направлений взаимодействия вузов с регионами. На примере опыта двух федеральных университетов, существующих в настоящее время в России, рассматривается вклад вузов в региональное развитие. Через анализ практик взаимодействия как минимум в четырех возможных сферах – экономической, социальной, политической и технологической – последовательно раскрываются механизмы интеграции вузов в жизнь регионов, на территории которых происходит их функционирование. Раскрывается инновационный потенциал многостороннего взаимодействия различных участников для социально-экономического развития городов и регионов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2004
Виктор Петрович Савиных, Виталий Александрович Фукин, Марина Данииловна Князева, Николай Николаевич Машников, Валерий Александрович Афанасьев Университетское управление. 2004.  № 1(29). С. 21-35. 
Современные глобальные изменения в мире показывают, что сфера образования определяется и выделяется многими странами как приоритетное направление социально-экономического развития, как средство поддержания конкурентоспособности и лидирующего положения на мировых рынках, как один из гарантов национальной безопасности. В то же время уровень развития и использования современных технологий в той или иной стране определяется развитием материальной базы, уровнем интеллектуализации общества, способностью производить, усваивать и применять новые знания. Все это тесно связано с уровнем образования в стране.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 24-06-2004
Галина Васильевна Можаева Университетское управление. 2000.  № 1(12). С. 33-35. 
Анализируется деятельность ряда университетов, образовательных компаний, фирм и консорциумов, предоставляющих образовательные услуги в области ОДО, в Италии и Германии. В этих учреждениях проходила стажировка российских менеджеров ОДО, организованная в рамках проекта DELPHI 4 программы Tacis.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 26-04-2013
В.В. Крюков Университетское управление. 2013.  № 1.
Выполнен анализ состояния и перспектив развития высшего профессионального образования в России. Для позиционирования регионального университета предложена в качестве основы модель традиционного университета, которую следует усовершенствовать в части внедрения современных моделей (проблемное и проектное) и технологий (e-learning) обучения. Региональному университету желательно создать полюсы совершенства в исследовательской и предпринимательской деятельности, которые станут основой конкурентных преимуществ для последующего развития.
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Сергей Владимирович Русаков, Игорь Геннадьевич Семакин, Е К Хеннер Вопросы образования. 2010.  № 3. С. 135-151. 
Рассматривается спектр направлений подготовки специалистов по информатике и информационным технологиям, анализируется структура совокупности знаний ИТ-специалистов разных категорий. На основе кластерного анализа выделены три кластера близких по содержанию подготовки направлений и специальностей, условно названные «математик-программист», «инженерпрограммист» и «системный администратор». Установлены дидактические единицы, относящиеся к каждому из блоков подготовки, получены экспертные оценки покрытия блоков дидактическими единицами. Разработана дидактическая структура содержания подготовки ИТ-специалистов, содержащая описание совокупности знаний и требований к уровню профессиональной подготовки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Марина Александровна Пинская Вопросы образования. 2009.  № 1. С. 137-161. 
Наиболее распространенные учебные пособия для начальной школы по двум предметам — «чтение» и «окружающий мир» — анализируются в рамках обсуждения результатов PIRLS-2006. Автора интересует прежде всего вклад этих учебных пособий в высокие достижения российских школьников в международном тестировании читательских умений четвероклассников. Результаты исследования свидетельствуют, что учебники и рабочие тетради, по которым учатся чтению в российской начальной школе, способствуют достижению высоких показателей в тесте PIRLS. В то же время эти пособия закладывают базу тех проблем, которые в полной мере выявляются в основной школе и приводят к резкому падению читательской компетентности, зафиксированному тестами PISA.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-03-2004
Наталья Рэмовна Кельчевская, Марина Вячеславовна Павлова Университетское управление. 2000.  № 4(15). С. 43-45. 
При сложившейся экономической ситуации, когда бюджетного финансирования недостаточно для покрытия расходов, связанных с организацией учебного процесса в вузе, когда на рынке образовательных услуг существует жесткая конкуренция, перед руководством учебных заведений остро встает вопрос о решении различных проблем, связанных как с новыми формами обучения, так и с оптимизацией хозяйственных процессов в вузе. Перспектива развития любого предприятия, организации или учреждения в экономическом и финансовом плане наряду с объективными макро- и микроэкономическими факторами во многом обусловлена субъективным фактором, а именно финансовой политикой, проводимой руководством организаций. Разработка стратегии и тактики экономического развития организации невозможна без анализа финансовых результатов ее деятельности, сравнения экономических показателей, характеризующих ее финансовое состояние, исследования динамики изменения этих показателей в ту или иную сторону. Организация бизнес-процессов должна начинаться прежде всего с изменения взглядов и привычек руководителей. Речь идет об отказе от приверженности управлять отдельными подразделениями ради управления сквозным финансово-материальным потоком. Необходимо оптимизировать суммарные издержки организации, а не сокращать отдельные расходы по подразделениям и видам деятельности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)