Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 3191

Опубликовано на портале: 30-05-2012
С.А. Белякова, Татьяна Львовна Клячко, А.В. Федотов Университетское управление. 2012.  № 1. С. 6-18. 
В статье проанализированы основные цели и задачи государственной образовательной политики Российской Федерации, представленные в федеральных программах развития образования, и результаты реализации этих программ в контексте достижения целей государственной политики.
Опубликовано на портале: 26-04-2013
А.В. Федотов, Н.О. Васецкая Университетское управление. 2013.  № 1.
Показатели публикационнойактивности, такие как число публикаций и индекс цитируемости работ, являютсяважными критериями оценки эффективности научно-исследовательской деятельностивузов и научных организаций. В статье анализируется корреляция показателей публикационнойактивности исследователей и объемов финансирования, выделяемых на научныеисследования и разработки. Определяется влияние материального стимулированиянаучной деятельности сотрудников вузов и научных организаций на ихпубликационную активность. Рассматриваются механизмы финансирования научныхисследований как факторы, влияющие на публикационную активность российскихученых.
Аннотации [статья]
Опубликовано на портале: 23-04-2013
Среднее профессиональное образование. 2012.  № 1. С. 60-61. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Аннотации [статья]
Опубликовано на портале: 18-06-2013
Среднее профессиональное образование. 2012.  № 2. С. 63-71. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-10-2004
Роман Николаевич Абрамов
Избранная аннотированная библиография по направлению "социология профессий" включает описание более 40 русскоязычных и англоязычных работ по данному направлению социологического знания, а также по ряду смежных дисциплин. Особый акцент при составлении библиографии делался на работы, не получившие достаточного отражения в российском социологическом дискурсе. В библиографии приводится описание статей и книг следующих авторов: М.Вебер, А.Вебер, Д.Белл, П.Бурдье, Г.Беккер, Т.Веблен, Ч.Р.Миллс, Дж.Гелбрейт, Т.Парсонс, Г.Браверман, П.Уилсон, А.Карр-Саундерс, Р.Коллинз, Е.Фрейдсон, У.Гуд, Е.Гринвуд, а также Г.С.Батыгин, В.И.Ильин, О.В.Крыштановская, В.В.Радаев, П.В.Романов, А.Ю.Согомонов и другие. Уникальность библиографии заключается в отсутствии аналогичных ресурсов на русском языке.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-07-2013
Валерия Александровна Иванюшина, Даниил Александрович Александров Вопросы образования. 2013.  № 2. С. 233-252. 
На разных уровнях — школы, класса, тесных групп общения (дружеских клик) — оцениваются прошкольные и антишкольные установки подростков. Для выделения клик применяются методы социального сетевого анализа. Эмпирической основой исследования является опрос школьников Санкт-Петербурга, проведенный в 2010 г. (7300 учеников, 419 классов, 104 школы). С помощью многоуровневого регрессионного анализа показано, что 1) социально-экономическая дифференциация российских школ не приводит к возникновению поляризации прошкольных/антишкольных установок в разных типах школ; 2) поляризация установок происходит и закрепляется на уровне клик; 3) установки на уровне клики оказывают значимое влияние на образовательный результат при контроле по социодемографическим характеристикам ученика и его индивидуальным установкам.
Опубликовано на портале: 26-05-2010
Николай Викторович Соколов Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 3. С. 106-115. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Фридрихович Филиппов Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 53-62. 
Положение гуманитарного образования в современном обществе противоречиво. В прошлом оно было предназначено для подготовки высшей бюрократии. В наши дни оно используется как язык культурной самоидентификации высшего слоя, как способ внедрения господствующей идеологии. Говорят также и о его полезности для формирования успешных жизненных стратегий. Но образование в первую очередь – это ценность сама по себе, а университет – тот единственный институт, который прямо предназначен сохранять и развивать образование как ценность. Но сохраниться в этом качестве он может, только если в нем будут искать ответы на ключевые смысловые вопросы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-06-2004
Артем Витальевич Акшарумов Университетское управление. 2001.  № 4(19). С. 34-37. 
Статья посвящена деятельности Ассоциации "Интернет-Социум" и представляет информацию по следующим разделам: организации - члены Ассоциации "Интернет-Социум"; структура и финансы Ассоциации; основные направления деятельности Ассоциации; проекты Ассоциации; партнеры Ассоциации и проекта AUDITORIUM.ru.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Наталия Владимировна Елина, Татьяна Владимировна Знаменщикова Журнал исследований социальной политики. 2008.  Т. 6. № 1. С. 127-133. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-03-2011
Лолита Васильевна Алферова Директор школы. 2011.  № 1 (154). С. 96-99. 
Тема статьи — аттестация рабочих мест, связанная с охраной труда. Анализируются ошибки, которые может допустить директор в этой ситуации. Затрагивается также вопрос, который редко когда ставится и рассматривается, — о секретаре — лице школы и помощнике директора.
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Вячеслав Валерианович Гузеев Директор школы. 1994.  № 2. С. 17-26. 
Статья посвящена различным вопросам процедуры аттестации педагогических работников. Рассмотрены вопросы аттестации на различные квалификационные категории: содержание, процедура, оценка.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-02-2011
Сергей Григорьевич Молчанов Директор школы. 2010.  № 9 (152). С. 21-24. 
Компьютеризированная методика аттестации, представленная в статье, уже более пятнадцати лет работает в Челябинской области. Ее принципиальное отличие от других в том, как собирается информация о профессиональных качествах специалиста. А это как раз тот вопрос, что всегда и очень сильно беспокоит педагогов, в том числе и в новом порядке аттестации, который вступит в силу в следующем году. Методика оценивает СПС, то есть социально-профессиональный статус (образование, стаж, уровень зарплаты и т.д.), и квалификацию педагога.
Опубликовано на портале: 12-02-2011
Юлия Евгеньевна Вашарина Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 36-41. 
начала действовать, а уже вызвала огромное количество вопросов и опасений. Новые правила аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений вступают в действие с 1 января 2011 года. Пока же многие аспекты Положения «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» остаются непонятными. В Министерстве образования и науки готовятся методические рекомендации по проведению аттестации, но вопросы возникают уже сейчас. И первыми с вопросами учителей о новом порядке аттестации столкнутся директор и завучи. Руководители обязаны объяснить основные принципы своим работникам.
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Вера Петровна Бедерханова Директор школы. 2001.  № 6. С. 24-33. 
Статья посвящена вопросам проектирования - важнейшего фактора развития образования. Многообразна практика организации проектирования, так что невозможно охватить все реально существующие варианты. Однако есть нечто общее, что позволяет выделить два направления.
ресурс содержит прикрепленный файл