Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Журнал социологии и социальной антропологии

Опубликовано на портале: 22-12-2006
Мария Алексеева, Светлана Гросс, Ям Моравицкий, Екатерина Москаленко, Анисья Михайловна Хохлова, Вероника Якубенко Журнал социологии и социальной антропологии. 2005.  Т. 8. № 1. С. 186-190. 
Исследования города не только позволяют дать адекватное описание многим современным социальным процессам и явлениям, таким, как глобализация и транснационализм, не только концентрируют внимание на самой разнообразной, гетерогенной среде, где сосуществуют различные этнические, религиозные, статусные, субкультурные группы, милье, но и позволяют исследователю описать социальные процессы и явления, характерные для современного общества в целом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-10-2007
Иван Валерьевич Гололобов Журнал социологии и социальной антропологии. 2005.  Т. 8. № 2. С. 40-49. 
В статье рассматривается проблема дискурсивной организации сельского сообщества в России. На основе полевых наблюдений, а также по материалам имеющейся литературы предлагается тезис о не-политической природе его организации. Понимая политику как сферу, организующую общежитие через отчуждение "личности" в пользу общественного интереса, автор показывает, что российская деревня с ее радикально "личным" жизненным миром демонстрирует нам принципиально иную модель организации своей жизнедеятельности что объясняет весьма специфические отношения российского села с государством и властью вообще.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-03-2008
Мария Лучкова Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 108-113. 
В данной статье рассматривается система медиативных пространств Хабаровска. Под понятием «медиативные пространства» подразумеваются виды городского пространства, выполняющие посреднические функции въезда и выезда, перехода из одного типа пространства в другое. Медиативные пространства являются одновременно связующим и разграничивающим элементом городской среды. Они могут быть выражены в разных архитектурных и градостроительных формах, но их определяющим признаком является сочетание двух принципов: с одной стороны, это "переход" между пространствами разного типа — городским и негородским, или разными по структуре и функции районами города; с другой стороны, это маркировка, выделение границ городи или района. В качестве примера целостной структуры медиативных пространств города, обладающей своими достоинствами и недостатками, предлагается рассмотреть региональный центр, в котором присутствуют все факторы, влияющие на формирование взаимосвязанной системы разнотипных медиативных пространств. Это численность населения (свыше 600 тыс.), административный статус и присутствие многих видов транспорта. Значительным формообразующим фактором являются ландшафтные особенности местности: город расположен на месте слияния двух крупных рек, на рельефе от ярко выраженного холмистого до равнинного. Весь город является своего рода медиативным пространством, региона — транспортным центром, объединяющим Дальний Восток с остальными частями страны.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-01-2007
Ольга Викторовна Бойко Журнал социологии и социальной антропологии. 2004.  Т. 7. № 2. С. 138-159. 
В статье отражена точка зрения на феномен суицида, которая основывается на признании мифологичности этого сюжета в истории социологии, культурных практиках и образах повседневности. Рассматривается эволюция теоретических знаний о сущности явления, появление социологических концепций суицида в России и за рубежом; вновь подвергаются анализу знаменитые формулы Эмиля Дюркгейма. Обсуждаются культурные представления относительно данного явления, показана динамика социальных установок к суицидальному действию. Особое внимание придается влиянию аттитюдов к суициду на их уровень, а также репрезентациям феномена в современной культуре.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-03-2008
Александра Абдрехимова Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 114-121. 
Возникновение новых форм досуга в мегаполисе есть проявление изменчивой и динамичной городской реальности. Это одна из самых интересных и востребованных тем для социологического исследования. Изучение того, как преобразуются и трансформируются досуговые предпочтения городской молодежи, выявление современных практик отдыха, понимание значимости молодежной культуры и внимание к ней — важная ступень познания социокультурных изменений городского пространства. В статье осуществлена попытка анализа такого нового явления для Санкт-Петербурга, как ди-джей-бар. Особое социальное пространство подобных заведений позволяет говорить о том, что основным товаром, потребляемым в их стенах, является коммуникация. На сегодняшний день ди-джей-бары стали такой же неотъемлемой частью Петербурга, как мосты и острова, памятники и дворцы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-07-2013
Елизавета Петровна Юхневич, Виктор Львович Каплун Журнал социологии и социальной антропологии. 2013.  Т. 16. № 1. С. 124-147. 
В данной работе стриптиз рассматривается одновременно как особая культурная сцена и как специфическое ремесло, появляющееся в России в 1990-е гг. Задачей исследования было дать этнографическое описание повседневного мира танцовщиц и танцовщиков стриптиза. Последние рассматриваются здесь как своего рода «племя», живущее в своей особой символической и инструментальной вселенной. Методологический принцип «с точки зрения туземца», на который мы опирались в исследовании, отсылает к «интерпретативной антропологии» К. Гирца, даже если авторы статьи предлагают относиться с осторожностью к гирцевскому использованию концепции «насыщенного описания» (thick description), предложенной Г. Райлом.В 1990-е гг. в России интенсивно идет процесс трансформации системы моральных ценностей и институтов, характерных для позднесоветской повседневности. Этот процесс, среди прочего, делает возможным и появление стриптиза как составной части массовой индустрии развлечений в российских мегаполисах. В мире стриптиза, как в капле воды, отражаются характерные для разных сегментов современного российского общества новые гендерные идентичности, а также новые формы моральных проблематизаций и коммерциализации телесности.