Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 78

Опубликовано на портале: 13-11-2003
Ирина Теплицына Компания. 2003.  № 252.
Вторжение иностранных ритейлеров, казалось бы, не вызвало масштабных сдвигов на российском рынке. Никто из отечественных сетей не собирается объявлять себя банкротом. Однако структурные изменения в рознице все-таки происходят, их просто не видно невооруженным глазом.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 10-07-2012
М.В. Гусева Экономические науки. 2011.  № 6. С. 79-82. 
В  статье  рассматривается  вопрос,  актуальный  для  туристской  и  авиационно-транспортной  отраслей. Предлагаемая автором в качестве модели управления авиационными туристскими первозками  модель трехстороннего обмена ресурсами основана на инновационной организационной  среде:  для  агентов  авиационной  и  туристской  отрасли  туристский  авиационный  оператор (ТАО) предлагает право использовать свои ресурсы для продажи своих продуктов, в обмен ТАО получает  от  агентов туристской отрасли  доверие в  форме участия в его  проектах,  а от агентов авиационной отрасли  - доверие в форме передачи своих материальных ресурсов (авиапарк).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-06-2004
Сергей Кашин Секрет фирмы. 2002.  № 6(15).
Самые элементарные действия по налаживанию складской логистики дают серьезный экономический эффект. А это верный признак того, что резервы здесь можно находить еще долго. Но самое ценное в оптимизации работы склада - это повышение удовлетворенности клиентов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-09-2006
Валентина Сергеевна Сычева Социологические исследования. 2005.  № 10. С. 92, 152. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 19-09-2003
Виктор Иванович Сергеев, Валентина Владимировна Дыбская Логинфо. 2002.  № 3.
Любая компания выстраивает свой бизнес на основе определенной корпоративной стратегии, которая позволяет достичь ей долговременных целей. Как известно, существует три основных класса стратегий: стратегии роста, стратегии удержания на рынке и стратегии отхода. Выбор той или иной стратегии из определенного класса диктуется как корпоративной миссией и текущим состоянием производственно-финансовой деятельности фирмы, так и влиянием внешней и внутренней экономической среды. Если компания стремится к долгосрочному присутствию на рынке, то она, как правило, использует стратегию роста, например, концентрированного роста (увеличение ассортимента товаров и/или услуг и расширение географии сбыта), интегрированного роста (кооперация и интеграция с партнерами по бизнесу, создание холдингов, союзов, альянсов и т.п.), стратегию диверсификации и т.п.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-02-2012
Т.Е. Евтодиева Экономические науки. 2011.  № 4. С. 78-81. 
В  статье  рассматривается  понятие  логистического  кластера  и  его  значение  в  экономическом развитии. Определена двойственная природа данного кластера, а также задачи, выполняемые им как элементом экономического кластера и  как  самостоятельным образованием.  Особое  внимание уделено  структуре  логистического кластера  и субъектам,  его  формирующим. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-06-2012
В.М. Никоноров Экономические науки. 2011.  № 5. С. 362-366. 
Статья посвящена анализу производственной функции грузового автомобильного транспорта и поиску оптимальных  логистических показателей мелкопартионных перевозок. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-11-2003
Михаил Васильев Логинфо. 2002.  № 11.
Процесс подготовки профессиональных логистов набирает полный ход. Почти во всех ВУЗах страны набраны группы студентов по этой специальности (конкурс, по данным ГУУ, составлял до 7 человек на место), в некоторых обучение ведется второй год, но рынок уже сегодня настоятельно требует специалистов. Единственный выход из создавшегося положения для компаний – обучение своих сотрудников на краткосрочных семинарах, курсах повышения квалификации и переподготовки. «КИА центр» подготовил обзор логистического сегмента рынка образования в Москве, в котором предпринял попытку составить рейтинг отраслей и регионов, вкладывающих средства в подготовку персонала по логистике.
Опубликовано на портале: 29-10-2012
О.А. Рыжова Экономические науки. 2012.  № 2. С. 189-193. 
В  статье  рассмотрены современные  сетевые торговые  форматы, подчеркнута  необходимость  их логистического  обеспечения,  предложена  логистическая  модель  формата  розничной  торговой сети и алгоритм его определения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-12-2008
Константин Викторович Кротов, Сергей Павлович Кущ, Мария Михайловна Смирнова Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 2. С. 3-26. 
Управление цепями поставок является эффективной стратегией получения конкурентных преимуществ и привлекает исследователей, пытающихся объяснить природу этой концепции, найти детерминанты ее появления и исследовать перспективы развития. Одной из таких перспектив считается интеграция маркетинга и управления цепями поставок, что, с одной стороны, дает возможности значительного повышения эффективности цепи поставок, а с другой — требует серьезного развития концептуальной основы данного направления. Цель данной статьи — исследовать стратегии взаимоотношений между парт нерами в цепи поставок как основу концепции управления цепями поставок. В статье рассмотрены стратегии взаимоотношений и проанализированы эмпирические данные российских компаний.
Опубликовано на портале: 28-02-2012
М.В. Зубцова Экономические науки. 2011.  № 4. С. 154-157. 
В статье рассмотрены варианты эффективной организации деятельности интегрированных структур, предложена организация снабжения производства и сбыта продукции, устранения организационной разобщенности  в коммерческой деятельности,  повышения их управляемости  и координация  деятельности. Научно-информационный журнал «Экономические науки» 
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-03-2005
Алла Николаевна Стерлигова Логистик&система. 2005.  № 1. С. 54-62. 
Формирование собственной сети распределения товаров, предусматриваю-щей организацию и введение в действие точек розничной реализации, опто-вых баз, филиалов, - задача, которую решают сейчас многие отечественные предприятия. Наличие такой сети позволяет достичь конкурентного преиму-щества за счет приближения товара к потребителю, сокращения сроков реак-ции на качество спроса в различных районах и регионах, оптимизации ассор-тиментного состава товаров, расширения спектра предлагаемых услуг и пр. Физическое наполнение таких сетей товарами – многогранная, а потому – непростая задача, решаемая специалистами служб маркетинга, продаж и ло-гистики. Один из главных вопросов – в каком количестве и в какие сроки то-вар должен поставляться в каждую из ветвей сети распределения? Рассмот-рению вариантов методики решения этого вопроса и посвящена эта статья.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-07-2012
А.Э. Заенчковский Экономические науки. 2011.  № 9. С. 145-149. 
Автором  предлагается  способ  анализа  и  управления  инновационными  процессами.  Для  этого используются когнитивные  карты. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-11-2003
Иван Гидаспов Компания. 2002.  № 200.
Еще совсем недавно понятие «логистика» в России ассоциировалось исключительно транспортными перевозками. Теперь крупный бизнес готов признать, что с помощью науки об управлении потоками (именно так звучит одно из определений логистики) можно экономить огромные средства. Правда, для осуществления этой мечты надо купить готовое решение стоимостью в пару миллионов долларов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 13-11-2003
Иван Просветов, Наталья Обухова Компания. 2002.  № 212.
Чем больше розничная сеть, тем легче ей диктовать свои условия поставщикам и привлекать инвестиции. Однако и средняя по размеру сеть может найти себе место на московском рынке. У компаний второго эшелона еще есть в запасе два-три года, чтобы догнать лидеров.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию