Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 78

Опубликовано на портале: 16-03-2012
К.А. Юрченко Экономические науки. 2011.  № 5. С. 141-146. 
В  статье  рассматривается  классификация  складов.  Предложена  схема  движения  материальных потоков через склады различных функциональных областей логистики, а также проводится сравнительный анализ по хранению и отгрузке грузов. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2012
В.В. Шуров Экономические науки. 2011.  № 3. С. 247-251. 
В  статье  приводится  пример  разработки  сбалансированной  системы  показателей  для  логистической компании. Данный инструмент менеджмента позволяет  руководству определить  цели и выстроить деятельность компании в соответствии с выбранной стратегией развития, ее миссией и видением. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-11-2003
Евгений Карасюк Секрет фирмы. 2002.  № 17.
Когда вместо производителя его продажами произвольно управляют сотни дилеров, это представляет большую угрозу для бизнеса. Чтобы превратить громоздкую систему сбыта в прозрачный и отлаженный механизм, одной решимости руководства мало. Важно определить критерии отбора торговых партнеров, а также понять, скольких из них вы способны контролировать.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 09-12-2005
Алла Николаевна Стерлигова Логистика и управление цепями поставок. 2005.  № 4. С. 36-54. 
Управление запасами в звеньях цепей поставок – старый вопрос, каждый раз по-новому стоящий на предприятиях и в организациях различных направлений бизнеса, связанных с движением материальных потоков. Несмотря на вековую историю развития, управление запасами по-прежнему представляет собой проблемную зону менеджмента, состоящую, прежде всего, в том, что увеличение уровня запасов ради снижения риска отказа потребляющему звену в поставке требуемых товарно-материальных ценностей чревато ростом объема замороженного капитала, потерей гибкости системы управления и торможением развития качества обслуживания. В статье рассматриваются вопросы необходимости обеспечения оптимального (с точки зрения минимизации совокупных затрат на создание и поддержание запасов и максимизации совокупного результата деятельности компании) уровня запаса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2005
Алла Николаевна Стерлигова, А. К. Купцова Логистика и управление цепями поставок. 2004.  № 2. С. 113-121. 
Сформированная терминология – знак зрелости отрасли знания или практической деятельности. В логистике такие понятия, как звено, цепь, узел, канал, сеть, система, широко распространенные в различных областях, приобретают статус термина. Их использование позволяет развить теорию и практику специфической логистической деятельности. Стандартизация терминов логистики – не надуманная проблема, а важный инструмент стимулирования развития отечественной практики логистики. В то же время непродуманные, скоропалительно придуманные термины мешают, тормозят эффективное применение в нашей стране знания, накопленного зарубежной логистикой. Вопросам развития терминологии логистики уже посвящены некоторые статьи, опубликованные в журналах, связанных с логистической проблематикой. Эта статья продолжает обсуждение этой темы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2006
Алла Николаевна Стерлигова Прикладная логистика. 2005.  № 19. С. 42-54. 
Статья посвящена обзору результатов сравнительного анализа практики использования различных уровней интеграции управления (операционного, функционального, межфункционального и межорганизационного), проведенного на основе результатов анализа реализации каждого из упомянутых выше уровней интеграции управления. Данная работа написана на основе исследования, проведенного при поддержке Научного Фонда Государственного университета – Высшая школа экономики в рамках индивидуального исследовательского проекта 2005 г. на тему «Механизм интеграции процесса управления в бизнесе на основе организации движения экономических потоков».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-11-2003
Виктор Иванович Сергеев Логинфо. 2002.  № 1,2.
В последние полтора–два года в России наблюдается лавинообразный рост интереса к логистике как со стороны бизнеса, так и со стороны правительственных институтов. Все более востребованными на рынке труда становятся логистические менеджеры, причем не только в привычных функциях (в транспортировке, экспедировании, складировании и грузопереработке, управлении запасами, таможенном оформлении), но и в качестве координаторов (супервайзеров) логистического процесса компании, организаторов стратегического планирования и управления корпоративной логистической системой, топ-менеджеров, умеющих правильно выбирать и применять современные интегрированные логистические технологии и информационные системы. При этом серьезной проблемой для работодателей и рекрутинговых компаний является объективная оценка уровня квалификации логистического менеджера, претендующего на определенное место в иерархии управления логистикой фирмы (в частности, в соответствии с вышеназванными требованиями).
Опубликовано на портале: 18-07-2012
В.В. Шуров Экономические науки. 2011.  № 7. С. 85-92. 
В  статье  приводится  пример  практического  применения  теории  ограничений,  предложенной Э.  Голдратом  для компании,  занимающейся  поставкой  и  продажей кормовых  и  ветеринарных добавок из-за рубежа в российские хозяйства. Данный инструмент менеджмента, используя цикл улучшения,  позволяет  руководству  выявить  единственное  “узкое  звено”, которое  является  определяющим для повышения эффективности работы компании для достижения ее целей. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2005
Алла Николаевна Стерлигова Логистика и управление цепями поставок. 2004.  № 4-5. С. 101-119. 
В статье рассматривается эволюции логистики в аспектах развития менеджмента, анализируются термины логистики в последовательности категорий: потоки, операции, структура, обобщенные категории. Рассматриваются также прикладные термины логистики и соотношение групп по количеству терминов, Анализируется взаимосвязь потоковых, операционных, структурообразующих, обобщающих и прикладных терминов логистики. Автором выводится уровневая модель взаимосвязи логистических терминов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-05-2011
М.В. Петров Экономические науки. 2010.  Т. 66. № 5. С. 88-91. 
Рассматривается сущность процесса диверсификации производства на промышленном предприятии. Предложен новый подход к определению типов диверсификации. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-11-2003
Владислав Коваленко Компания. 2002.  № 241.
Как сбыть товар? Ответов может быть два: либо довериться дистрибутору, либо попытаться самостоятельно организовать поставки в торговые точки. Как показывает опыт, практически каждая крупная компания пробует работать с розницей напрямую. Часто от этого никуда не уйти, как бы ни возмущались дистрибуторы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 04-02-2005
Алла Николаевна Стерлигова Логинфо. 2003.  № 12. С. 50-55. 
Основным инструментом управления запасами широкой номенклатуры в логистике являются методы АВС и XYZ, настолько хорошо известные в зарубежной практике, что в последние десятилетия в специальной литературе фактически отсутствует его подробное описание. АВС и XYZ-классификации в управлении запасами является настолько же естественной, как использование карандаша или ручки при письме. Между тем, как показывает общение с руководителями и сотрудниками российских предприятий, а так же анализ опубликованной в последнее время отечественной литературы, в нашей стране АВС и XYZ-классификации используются эпизодически. Восполнению этого пробела и обзору современных подходов к АВС и XYZ классификаций номенклатуры запасов и посвящена данная статья.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-11-2003
Николай Федорович Титюхин Логинфо. 2002.  № 3.
Сегодня заметно сместились акценты. Если раньше клиент получал представление о компании на основании ее продукта, то теперь он строит свое отношение к компании в целом как к партнеру, с которым взаимодействует по разным каналам - от телефонного звонка до Интернета и личного визита. При этом запросы потребителей стали значительно более дифференцированными, а формы взаимодействия - персонализированными. Кроме того, изменилась "пирамида" ценностей. Типичная стратегия производителя в индустриальной экономике была нацелена на удовлетворение клиента и строилась исходя из следующей "пирамиды" мотивов: наличие продукта, возможная цена, удобство получения, доверие к качеству. В эпоху "новой" экономики высшая цель - лояльность, причем взаимная: не только клиент лоялен к компании, но и компания лояльна к клиенту, т.е. взаимодействие. От достигнутого уровня удовлетворения строится новая пирамида: удовлетворение, постоянство, персонализация, взаимодействие компании и клиента. В рамках второй пирамиды задача CRM - охватить все каналы и точки контакта с клиентами и согласовать их, чтобы была единая технология и техника общения. Каждый контакт должен работать на привлечение покупателя! Клиент хочет, чтобы его обслужили с одинаковым качеством независимо от канала взаимодействия. Таким образом, уже ни у кого не осталось сомнений, что клиентская база - важнейший актив компании, которым надо эффективно управлять.
Опубликовано на портале: 25-05-2011
Г.М. Гришанов, Анна Викторовна Павлова, Д.А. Щелоков Экономические науки. 2010.  Т. 66. № 5. С. 219-223. 
Выявлена роль согласованного взаимодействия в активной системе “поставщик - заказчик”, сформирована модель конкурентной среды для поставщиков, каждый из которых выбирает объем инвестиций в качество продукции, в свою репутацию, определены условия параметрической устойчивости конкурентного взаимодействия между поставщиками, обеспечивающие сохранение конкурентной среды в области равновесия. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-08-2011
С.В. Астапов, М.М. Васильев Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 312-317. 
Рассматривается разработка новой модели, которая позволяет определять эффективную стратегию принятия управленческих решений промышленным комплексом с учетом взаимодействия с поставщиками и сервисно-сбытовой сетью. Научно-информационный журнал «Экономические науки» Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл