Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 5

Опубликовано на портале: 06-02-2007
Joshua D. Angrist, Daron K. Acemoglu NBER Working Paper. 1999.  No. 7444.
Average schooling in US states is highly correlated with state wage levels, even after controlling for the direct effect of schooling on individual wages. We use an instrumental variables strategy to determine whether this relationship is driven by social returns to education. The instrumentals for average schooling are derived from information on the child labor laws and compulsory attendance laws that affected men in our Census samples, while quarter of birth is used as an instrument for individual schooling. This results in precisely estimated private returns to education of about seven percent, and small social returns, typically less than one percent, that are not significantly different from zero.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Янис Улдисович Астафьев
В статье российского социолога Я. У. Астафьева проводится социальный анализ состояния и возможных направлений развития российской системы высшего образования. В первой части статьи автор делает акцент на сравнении частного и государственного секторов высшего образования. По мнению автора, ситуация в негосударственном секторе высшего образования характеризуется очевидной позитивной динамикой: за последние десять лет в России открылось свыше трехсот пятидесяти негосударственных вузов. При этом, если в 1998 году в среднем частном вузе училось 750 человек, то уже в 2001 году ﷓ более 1300 студентов. Согласно автору, рост числа и масштабов негосударственных вузов объясняется не только предпринимательской активностью их организаторов, но также объективной демографической ситуацией: сейчас Россия находится на пике демографической волны, которая продолжится до конца первого десятилетия XXI века. Затем, по прогнозам автора, произойдет демографический спад, что может привести к существенным трансформациям отечественной системы образования. Грядущие изменения станут следствием недостаточного спроса на образовательные услуги. Как отмечает автор статьи, для того чтобы избежать кризиса системы высшего образования России, следует вести работу как минимум по трем направлениям: первое – приведение российских образовательных стандартов в соответствие с международными, и на основе этого привлечение в российские вузы значительного контингента иноcтранных студентов; второе – более тесная связь вузовской подготовки с будущей профессиональной практикой; третье – формирование гибких учебных программ, позволяющих студентам совмещать обучение с работой. В последней части статьи автор говорит о появлении гендерного неравенства в российском студенческом корпусе, когда по сравнению с долей мужчин растет доля женщин, получающих высшее образование.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Елена Владимировна Тюрюканова, Людмила Ивановна Леденева
Материалы статьи основаны на материалах, полученных в ходе исследования, выполненного в 2003 г. в рамках проекта Независимого Института Социальной Политики при финансовой поддержке Фонда Форда. В статье подробно описаны проблемы, связанные с дифференциацией возможностей детей мигрантов в получении высшего образования: как возможностей поступления в высшие учебные заведения Российской Федерации, так и успешного завершения обучения. Выявлена зависимость различий в доступности высшего образования от экономических, социально-культурных, социально-психологических и других факторов. На протяжении 1990-х годов Россия имела очень интенсивную и высокообразованную иммиграцию из стран СНГ, однако страна не смогла эффективно распорядиться поступившим образовательным и интеллектуальным потенциалом. Сейчас большинство этих мигрантов заняты неквалифицированным трудом. Старшее поколение мигрантов транслировало свои высокие образовательные установки и притязания молодому поколению, однако доступ к образовательным услугам для молодых мигрантов значительно затруднен рядом материальных, институциональных и культурных факторов. В статье сформулированы предложения по улучшению социальной политики в целях повышения доступности высшего образования для мигрантов: политика в области доступа к образованию для мигрантов должна стать частью политики интеграции, политики образования, а также частью социальной политики в широком смысле.(Статья впервые публикуется на образовательном портале).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2004
Людмила Викторовна Мезенцева
В данном отчете представлены результаты опроса проведенного 7-8 июня сотрудниками портала "Экономика. Cоциология. Менеджмент" в рамках XI Всероссийской научно-методической конференции «Телематика». Цель опроса состояла в получении экспертной оценки деятельности системы российских федеральных образовательных порталов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-06-2006
Валентина Николаевна Ярская
Мировое сообщество, российское государство постоянно переопределяют задачи в сфере образовательных стратегий соответственно типу культуры и научной рациональности: концепция Юнеско о непрерывном образовании, Болонский процесс, арти-кулирующий дискурс качества образования, Национальный проект Президента. Новый социокультурный контекст образования связан с переходом к информационному обществу, иным конфигурациям пространств и форматам времени, новому типу научной рациональности, признанию нелинейности мировых процессов, многообразию идентичностей, мобильностей, культур, социальных миров. Несмотря на обилие идей, методологий, сохраняются барьеры реформ, успех образования не выходит за рамки мечты. Мы остаемся в плену старой парадигмы, когда-то отбросившей прежние рубежи.
ресурс содержит прикрепленный файл