Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Arlette Karpoff Директор школы. 1996.  № 3. С. 79-83. 
Статья рассматривает итоги крупной административно-политической реформы, которая началась в начале восьмидесятых годов во Франции. Главной целью реформы было обеспечение демократических форм управления не только на общенациональном уровне, но и на уровне местном - в регионе, департаменте, коммуне. Статья показывает как были распределены властные полномочия между центральными (государственными) и местными (выборными) органами управления образованием.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Юрий Михайлович Тамошин Директор школы. 2001.  № 8. С. 21-28. 
Автор знакомит читателей с методами оценки эффетивности результататов внеурочной воспитательной работы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Анатолий Моисеевич Кац Директор школы. 1999.  № 4. С. 3-13. 
Статья посвящена проблемам, возникающим в ходе проведения процедуры аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Н. Е. Скрипова Директор школы. 2002.  № 9. С. 31-34. 
Автор знакомит читателей с опытом проведения программы по реструктуризации сельских школ. Какие проблемы и неудачи встречались на пути реформ и как замыслы сочетались с реальными возможностями?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2001.  № 8. С. 3-9. 
Автор рассматривает проблему реструктуризации сельских школ. Для кого-то мудреный термин «реструктуризация» звучит тревожным набатом. Люди вспоминают судьбу так называемых неперспективных деревень, и не без оснований опасаются, что получится как всегда: порушим то, что есть, а ничего нового, путного не сотворим. Другие, напротив, встречают грядущие перемены с надеждой, что удастся создать на селе добротные учебные заведения и, наконец-то, ликвидировать зияющий разрыв между уровнем подготовки городских и сельских школьников. Проблема, что и говорить, сложная, имеющая не только, даже не столько педагогический, сколько социально-экономический и политический характер. Как же ее решать?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
И. Катышева, А. М. Малкин Директор школы. 2001.  № 8. С. 29-31. 
Статья посвящена новому подходу к проверкам школ. Автономность академической и экономической деятельности образовательных учреждений вызывает необходимость пересмотра подходов к инспектированию школ, особенно на муниципальном уровне управления. Ведь эти органы наиболее близки к учебным заведениям, и именно их представители чаще всего появляются в них в качестве проверяющих и контролирующих. В современных условиях основной задачей инспекторской службы должна быть организация аудиторских и консалтинговых услуг, направленных на повышение эффективности управленческих решений руководителей школ.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Ольга Милославовна Леонтьева Директор школы. 2002.  № 10. С. 33-37. 
Автор статья знакомит читателей с системой образования Дании, страны, в которой образование в течение последних полутора столетий построено на принципиально отличных от других основах. Ее граждане сами выбирают, в какой школе и по какой программе будут учиться их дети, а государство гарантирует финансовую поддержку любых образовательных учреждений (если на них существует спрос в обществе и они выполняют минимальные правила, оговоренные законом).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Виктор Федорович Сауткин Директор школы. 2001.  № 6. С. 10-16. 
Статья посвящена рассмотрению вопросов совершенствования контрольной инспекторской деятельности. Речь идет о создании такого правового пространства, в котором бы неуклонно и строго соблюдались права всех участников учебно-воспитательного процесса - учителей, учащихся, их родителей, учредителей и руководителей учебных заведений. А инспектор любого уровня, как, впрочем, и каждый, кому доверены контроль и проверка, должен быть образцом и примером выполнения законодательства.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него