Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 2002.  № 6. С. 42-47. 
Статья посвящена проблемам организации попечительских советов в школе. Попечительский совет - это нечто совсем иное, нежели доставшееся нам от советских времен собрание пап и мам. Общее лишь в том, что и там могут присутствовать родители школьников. А в некоторых регионах и вовсе, не мудрствуя лукаво, приказали создать попечительские советы в каждой школе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
С. В. Зайцев Директор школы. 2004.  № 6. С. 68-70. 
Статья посвящена вопросам создания в классе соответствующей развивающей среды, которая способна обеспечить индивидуальное раскрытие каждого ребенка, превратить его в чрезвычайно активного и заинтересованного участника процесса обучения, а само обучение сделать максимально эффективным.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Борис Ентильевич Фишман Директор школы. 2003.  № 5. С. 44-49. 
Автор рассматривает проблемы развития школы. Основной фактор и инструмент развития - история каждой отдельной школы. Для дальнейшего развития необходимо фиксировать и анализировать все этапы, создавать информационный и аналитический портреты школы. Что же требуется для их составления?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Н. Крылова Директор школы. 2002.  № 6. С. 59-68. 
Статья посвящена проблеме адаптации молодых директоров школ. Как помочь молодым директорам (и, конечно, молодым учителям) выработать в себе способность анализа преходящих и непреходящих идей и ценностей? Как им самим открыть в себе способность видеть смену этих идей в контексте эволюции педагогики, а не только смены своего статуса?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Маргарита Алексеевна Соколова, Владимир Викторович Уланов, Т. П. Войтенко Директор школы. 2001.  № 2. С. 15-23. 
Статья посвящена введению в школе раздельного разноуровневое обучения учащихся. Создание различных видов классов: продвинутых, обычных и коррекционно-развивающих.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Т. Антонова, Л. Тихонова, Н. Сироткина Директор школы. 1996.  № 5. С. 14-20. 
Статья посвящена вопросам соционики и дает некоторые рекомендации педагогам по учету соционтипа ученика в образовательном процессе. Социотип представляет собой некую константу, определяющую способ организации психической деятельности. Именно из его природы вытекает ориентация на те или иные формы и методы преподавания и воспитания, характер общения с детьми.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Александр Аронович Либерман Директор школы. 2002.  № 9. С. 9-13. 
Автор предлагаемой вашему вниманию статьи рассматривает образование как «лифт», который поднимает желающих и способных учащихся в ту страту, которая намечена ими (разумеется, не без помощи взрослых - семьи и школы) как образец. Основная проблема, затронутая в этой статье: является ли образование хорошим «лифтом», насколько его работники осознают и выполняют эту функцию?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Нина Борисовна Володина Директор школы. 1997.  № 6. С. 63-66. 
Статья посвящена вопросам образования детей с отклонением в физическом или психическом развитии. Больной ребенок - это не только трагедия родителей, это и трагедия государства. В нашей стране в течение нескольких десятилетий больных и аномальных детей старались «убрать» из общества, «спрятать» в закрытых стационарных учреждениях. Общество - и школа в том числе - совершенно не готово и сегодня признать ребенка с нарушенным развитием и помочь ему интегрироваться в свою среду. В какой-то степени эту проблему решают возникшие в последние годы негосударственные образовательные учреждения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Андрей Александрович Баранов Директор школы. 2002.  № 9. С. 25-30. 
Автор знакомит читателей с региональная целевая программа поисковой, исследовательской и экспериментальной работы, которая действует уже восемь лет в Ульяновске. Цель данной программы - обеспечение организационного единства требований и действий по реформированию региональной системы образования; системности, научной обоснованности, целесообразности и планомерности инноваций и экспериментов; управляемости, результативности и эффективности преобразований.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Duglas Wilms Директор школы. 1995.  № 6. С. 31-34. 
Статья рассматривает различные подходы к определению понятия «результаты образования», которое педагоги, руководители учебных заведений и исследователи используют в разных значениях. Чаще всего им оперируют, говоря о результатах политики и практики определенного типа школ, об итогах нововведений. Например, как влияет на академические достижения увеличение затрат на одного ученика? Или - увеличение времени на изучение математики? Каковы результаты единой школы? В статье также рассматривается очерк Коулмана «Равнозначность образовательных возможностей», в котором зависимость результатов академических достижений проводится от более четырехсот изменений, причем результаты, связанные с затратами на одного ученика или корректировкой программы, сравнительно мало соотносятся с влиянием семьи на ребенка.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Н. Е. Скрипова Директор школы. 2002.  № 9. С. 31-34. 
Автор знакомит читателей с опытом проведения программы по реструктуризации сельских школ. Какие проблемы и неудачи встречались на пути реформ и как замыслы сочетались с реальными возможностями?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2001.  № 8. С. 3-9. 
Автор рассматривает проблему реструктуризации сельских школ. Для кого-то мудреный термин «реструктуризация» звучит тревожным набатом. Люди вспоминают судьбу так называемых неперспективных деревень, и не без оснований опасаются, что получится как всегда: порушим то, что есть, а ничего нового, путного не сотворим. Другие, напротив, встречают грядущие перемены с надеждой, что удастся создать на селе добротные учебные заведения и, наконец-то, ликвидировать зияющий разрыв между уровнем подготовки городских и сельских школьников. Проблема, что и говорить, сложная, имеющая не только, даже не столько педагогический, сколько социально-экономический и политический характер. Как же ее решать?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Валентина Ивановна Федорова Директор школы. 1997.  № 3. С. 44-49. 
В статье речь пойдет о создании благотворной обстановки в школьной коллективе, обеспечивающей творческий характер работы учителя. Зависит это, разумеется, в первую очередь от самих педагогов, но немалую, а подчас и решающую роль играет и сама обстановка в учебном заведении.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Л. Алексеева Директор школы. 1997.  № 5. С. 29-36. 
Есть такой старый школьный афоризм: «в работе с детьми самое трудное - работа со взрослыми». В статье рассматриваются проблемы, возникающие при общении классного руководителя (воспитателя) с большой группой пап и мам на традиционных родительских собраниях. И невольно возникает вопрос: а нужны ли вообще такие собрания, или это отживающая традиция?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Л. Алексеева Директор школы. 1997.  № 6. С. 45-50. 
Статья продолжает разговор об организации и проведении родительских собраний в школе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл