Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Сергей Юрьевич Степанов, Андрей Сергеевич Сухоруков Директор школы. 1999.  № 5. С. 3-13. 
Статья посвящена вопросам проведения рефлексивных исследований в школе. Обычно, когда в педагогической среде звучит слово «рефлексия» (словарь русского языка толкует его как размышления о своем психическом состоянии и склонность анализировать свои переживания), то ее чаще всего понимают как обычный анализ своих профессиональных проблем. Никто не оспаривает нужность данной категории, но и восторгов она не вызывает, поскольку кажется либо слишком сухой, чисто научной, либо просто банальной, ничего принципиально нового педагогической практике не дающей. Так ли это?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Владимир Викторович Уланов Директор школы. 1996.  № 3. С. 3-12. 
В статье рассматривается теория "моделей школ", разработанная голландскими учеными - Э. Маркса, Л. де Калюве и М. Петри. В течение нескольких десятилетий они занимаются проблемами организации и управления школ различных видов, родившихся и выживших в условиях рынка образовательных услуг. Авторам удалось четко разграничить образовательный и управленческий процессы в школе, выделить около шестидесяти элементов, характеризующих организацию образовательного процесса и управления школой), установить их оптимальные сочетания в зависимости от образовательных целей, которые ставит себе педагогический коллектив.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Виктор Иванович Слободчиков, Ю.В. Громыко Директор школы. 2000.  № 2. С. 3-12. 
Статья посвящена рассмотрению вопросов перспектив развития системы образования - достаточно трудоемкому и сложному делу. И это связано прежде всего с ослабленностью, а иногда и с разрушением внутренних и внешних скреп, придающих системе образования целостность и устойчивость в потоке социально-политических изменений.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 25-09-2004
В. В. Ворошилов Директор школы. 2000.  № 7. С. 31-33. 
Статья посвящена вопросам самоанализа учителя. Самоанализ напрямую связан с тем, насколько точно понимает учитель свою личную педагогическую ситуацию, в которой находится, то есть какие представления имеет о себе (как о педагоге), о своих учащихся, о преподаваемом предмете и применяемой педагогической технологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Валентина Анатольевна Виноградова Директор школы. 2000.  № 2. С. 27-32. 
Статья посвящена особой роли школы и учителя на селе. В селе, где все хорошо знают друг друга, он несет ответственность за судьбу ребенка перед конкретной семьей. Через руки и сердце учителя проходит не одно поколение детей, и так важно увидеть в каждом самобытность, индивидуальность, помочь сделать жизненный выбор, сохранив деревенское добродушие, естественность в проявлении чувств, любовь к традициям села, к природе, к людям.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 17-09-2004
Е. Ольшанская Директор школы. 1999.  № 5. С. 69-74. 
Статья посвящена рассмотрению причин подростковой агрессивности и возможностей ее снизить. В последнее время наше общество переживает своеобразную «моду» на агрессию. Наверное, за этим стоит сама жизнь, ставшая слишком жестокой и для многих превратившаяся в выживание любой ценой. Особенно беспокоит детская, подростковая агрессивность.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-09-2004
Вячеслав Валерианович Гузеев Директор школы. 1994.  № 6. С. 23-31. 
Всеобщее обязательное среднее образование внесло в практику обучения и свои нюансы, которые в школе, основанной на отборе и отсеве учеников, были в тени. Один из них - заметно усилившееся разнообразие класса как объекта управления в обучении. Присутствие на уроке учеников, как опережающих общий уровень, так и заметно отстающих от него, привело к рассредоточению внимания и педагогических воздействий учителя. Заботясь о достижении цели "учить всех", педагог нередко переносит центр тяжести своей работы на те категории обучаемых, которые составляют предмет его тревог, и далеко не каждому учителю удается в таком случае не потерять управление познавательной активностью способных, интересующихся предметом учеников. Есть и еще более тонкий момент - обеспечить каждому ученику возможность развития его задатков.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Константин Михайлович Ушаков, Светлана Спартаковна Селектор Директор школы. 2000.  № 4. С. 17-24. 
В статье авторы несколько по-новому обращаются к теме организационной культуры, что вызвано несколькими обстоятельствами. Во-первых, произошла смена поколений в школах, что уже заметно. Во-вторых, меняются образовательные парадигмы. И в третьих, просто сменились тысячелетия, на нашем школьном дворе год двухтысячный.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Михаил Владимирович Кларин Директор школы. 1994.  № 2. С. 60-65. 
Синектика (Synectics) - такое название получил метод коллективной творческой деятельности и учебного исследования, основанный на целенаправленном использовании интуитивно-образного, метафорического мышления участников. Она применяется для решения сложных учебно-познавательных проблем, а также в целях обучения самому процессу творческого поиска. Разработанная в конце пятидесятых-шестидесятых годов американских психологом У. Гордоном на основе известного метола групповой генерации идей. получившего название «мозговой атаки» или «мозгового штурма», синектика развивалась как совместная поисковая деятельность экспертных групп с использованием догадок, смелых гипотез, «сумасшедших идей» и интуитивных решений. Первоначально она создавалась как методика стимулирования творческой работы при поисках инновационных решений проблем промышленности и управления, но позднее на основе «промышленного» образца в США стали проводиться эксперименты по разработке ее «учебного» варианта - в начальной, средней и высшей школе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Исак Давидович Фрумин, Александр Михайлович Пинский, Анатолий Георгиевич Каспржак, Семен Михайлович Юсфин Директор школы. 2001.  № 9. С. 3-14. 
Авторы излагают общую схему разработки программы развития школы, своего рода систему координат для тех, кто желает участвовать в обновлении нашего образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Галина Анатольевна Акинина Директор школы. 2000.  № 5. С. 22-26. 
Статья посвящена вопросам оценки труда учителя - главной фигуры образовательного процесса, от которого зависит судьба школьной реформы, будущее страны. Но как сделать так, чтобы учитель с радостью шел на работу, зная, что его труд и творчество оценены по заслугам?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Duglas Wilms Директор школы. 1995.  № 1. С. 36-41. 
Системы мониторинга основаны на теории о том, как школьная среда ("вход") влияет на результаты обучения ("выход"), предполагающей зависимость учебных результатов от семейных условий учеников, организационной структуры школы и практики обучения в данном классе, школе, районе. Ряд ученых исследовал связь между тем, что существует на "входе" (ученики, учителя, учебное оборудование) и на "выходе" (результаты экзаменов и выбор экзаменационных предметов). Полученные данные оказались противоречивыми, выяснилось, что школьная политика и практика отличаются однообразием, что трудно определить влияние учителя и школьных факторов на результаты обучения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Н. И. Сметанский Директор школы. 1996.  № 2. С. 3-11. 
Не утихают споры вокруг аттестации учителей. Существующие процедуры справедливо критикуются за несовершенство и неэффективность. Предлагаем вашему вниманию точку зрения украинского коллеги. Она спорна, но, несомненно, представляет интерес.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Евгения Владиславовна Коротаева Директор школы. 2002.  № 2. С. 38-44. 
Статья посвящена ставшему привычным за последние годы словосочетанию «ситуация успеха в учебной деятельности». Никто не спорит, что именно положительные эмоции могут стать для ребенка важнейшим стимулом в учебной деятельности. Но при этом подчас забывают о том, что в педагогике, как, впрочем, и в медицине, не существует единой панацеи на все случаи жизни. Поэтому и ситуацию успеха нужно применять продуманно, с учетом многих факторов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Владимир Константинович Терентьев Директор школы. 2002.  № 8. С. 29-33. 
Автор знакомит читателей с основаними скрытого управления, при котором руководитель замаскировывает свои действия таким образом, чтобы они не вызывали возражений, все-таки достигли цели. Скрытое управление (его еще можно назвать «манипуляцией») - по существу, единственный способ добиться нужных результатов в тех случаях, когда нет иных возможностей оказать необходимое влияние или когда в силу разных причин приходится скрывать наши намерения.
ресурс содержит прикрепленный файл