Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 24-09-2004
Михаил Юрьевич Кондратьев, Ольга Борисовна Крушельницкая Директор школы. 2000.  № 3. С. 19-24. 
Статья посвящена вопросам управления школы. Как директор должен вести себя, чтобы поймать настрой педагогического коллектива, соответствовать ожиданиям, уловить нюансы отношений, - все это порой решающим образом влияет на будущие взаимоотношения с педагогами, от этого зависит в определенной степени и весь дальнейший ход событий. Момент знакомства может существенно помочь, а может и серьезно затруднить предстоящую совместную деятельность. Но, по-видимому, не стоит и преувеличивать его значение.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Николай Михайлович Анисимов Директор школы. 1997.  № 3. С. 67-70. 
Статья посвящена педагогическим инновациям, под которыми обычно понимаются изменения, направленные на улучшение и развитие воспитания и образования. Надо сказать, что школа всегда стремилась к изменениям, но только в наше время они стали почти повсеместным и массовым явлением.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-09-2004
Bernard De France Директор школы. 1998.  № 1. С. 73-81. 
Статья посвящена актуальной для любого учителя проблеме обеспечения дисциплины на уроке. Как заставить замолчать болтунов? Я излагаю новый материал, а ученики переговариваются между собой, даже не переходя на шепот. И меня это, конечно, раздражает! Наверняка значительная часть наказаний в классе вызвана этим распространенным явлением - болтовней во время урока. Как быть? Прикрикнуть на болтунов? Принять строгие меры или покорно смириться?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2002.  № 1. С. 24-26. 
Автор рассматривает вопросы управления определенным типом школ, который, как привило, именуют "функционирующими", отделяя их таким образом от «школ в режиме развития».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Евгения Владимировна Бурмистрова Директор школы. 2003.  № 6. С. 49-52. 
Сама жизнь, с ее многочисленными стрессами, социальными и экономическими бедствиями, с частыми экстремальными ситуациями, вызвала необходимость создания службы экстренной психологической помощи населению. И такой Центр возник при Московском городском психолого-педагогическом университете. Об основных направлениях его деятельности и рассказывает автор.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Ирина Николаевна Щербо Директор школы. 2002.  № 8. С. 3-12. 
Автор предлагает читателям обратиться к проблеме правильной организации совещаний и всевозможних собраний в школе. Совещание - одно из средств коммуникаций в пределах организации, наиболее доступный рычаг обсуждения важнейших вопросов. Так что не можем мы вообще отказаться от такой формы работы. А если не можем, то давайте грамотно ее строить.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Светлана Спартаковна Селектор Директор школы. 1998.  № 4. С. 11-20. 
Статья рассматривает проблему отсутствия у учащихся устойчивой мотивации к учению. Автор предлагает некоторые подходы к преодолению указанной проблемы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Лев Исаакович Фишман Директор школы. 1999.  № 5. С. 20-27. 
Статья посвящена результатам исследования, проведенного в четырех российских регионах, на тему профессиональные ценности и стереотипы директоров школ. Структуру профессиональных взглядов и отношений руководителей школ можно моделировать по-разному. Не будем подробно описывать те теоретические концепции, которые легли в основу опроса, это вряд ли заинтересует читателя. Ограничимся лишь кратким описанием того, что именно измерялось в ходе анкетирования. См. также: Современный директор: профессиональные ценности и стереотипы (окончание)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Лев Исаакович Фишман Директор школы. 1999.  № 6. С. 8-14. 
В статье продолжает рассказ с некоторых результатах исследования профессиональных ценностей и стереотипов современных директоров школ, проведенного в четырех российских регионах. В предыдущей публикации говорилось о выявленной по результатам анкетирования реальной логике деятельности руководителей школ. Сегодня автор представляет некоторые типичные портреты респондентов своего исследования. См. также: Современный директор: профессиональные ценности и стереотипы (начало)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е. А. Александрова Директор школы. 2002.  № 8. С. 34-41. 
Статья посвящена проблемам современного школьного урока. Современный урок - урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника. С проблемой его анализа и оценки знаком каждый директор школы, каждый заведующий учебной частью.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Евгений Николаевич Степанов Директор школы. 2000.  № 2. С. 16-26. 
Статья посвящена проблемам создания модели воспитательной системы. Есть множество форм, методов и приемов этой работы, и выбирать следует те, которые наиболее соответствуют вашим конкретным условиям. В статье рассматриваются некоторые из них.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Василий Демьянович Кобяков Директор школы. 1998.  № 5. С. 27-30. 
Автор статьи пытается привести доводы против узаконенной продолжительности урока в 45 минут. Большинство педагогов воспринимает такую временную "величину" урока как нечто естественное, неизменное, даже не подлежащее обсуждению. Но стоит ли так слепо преклоняться перед этой догмой?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Юлия Николаевна Невинчанюк, Андрей Сергеевич Сухоруков Директор школы. 2000.  № 1. С. 65-74. 
В статье объединены написанные в разное время материалы психолога и классного руководителя, которые объединены в форме соразмышления о проблемах и находках классного руководства в рефлексивной педагогике сотворчества.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 2004.  № 2. С. 31-37. 
Статья посвящена обращению внимания на работу с семьей и социальным окружением учеников. Сейчас в учебных заведениях появились специальные люди, призванные постоянно и целенаправленно заниматься с детьми, испытывающими трудности в процессе социализации, попадающими под негативное влияние.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Елена Эмильевна Смирнова, Валентин Федорович Курлов Директор школы. 1998.  № 5. С. 13-19. 
Статья посвящена вопросам проведения различных социологических исследований в школе. Сегодня диагностика социально-педагогической ситуации становится не эпизодическим событием, а регулярным явлением. Потому-то все чаще руководители учебных заведений обращаются к социологам. Обычно задают два вопроса. Первый: можно ли пригласить профессионального социолога в школу, а если можно, то какая информация будет представлена по результатам исследования? И второй: можно ли воспользоваться готовыми социологическими методиками (в основном анкетами) и самим провести исследование?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него