Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 09-08-2004
Виктор Владимирович Гуленко Директор школы. 1995.  № 6. С. 22-30. 
В статье рассматриваются вопросы соционических технологий в сфере образования. Даются рекомендации учителю школы по проведею социоанализ класса для выбора методов и приемов преподавания.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-08-2004
Роман Михайлович Мелик-Парсаданов, А. Белолуцкий Директор школы. 1994.  № 2. С. 67-69. 
Статья посвящена российско-американскому семинару - "Законодательные и правовые акты об образовании лиц с отклонениями в развитии". Американская сторона была представлена 12 членами Национальной ассоциации директоров учебных заведений специального образования (NASOSE), с российской стороны участвовали представители министерства образования, прокуратуры, комитета по делам инвалидов при президенте РФ и представители Российской академии образования, РИПКРО и других заинтересованных организаций. В 1975 году в США был введен в действие "Акт об образовании лиц с отклонением в развитии"(IDЕА). Федеральный закон был принят, исходя из насущных проблем американского общества. По данным американской стороны, до принятия закона 8 млн. детей, нуждающихся в специальных образовательных услугах, получали специальное образование в недостаточной мере. В 1972 году в Филадельфии родители таких детей подали в суд на систему образования США, так как, по их мнению, система специального образования не могла адаптировать в полной мере их детей к социальной жизни. Дело было выиграно родителями. Значение этого закона в том, что он гарантирует право на законное адекватное публичное образование всем детям с отклонениями, независимо от тяжести их заболевания, и обеспечивает процедуру защиты этого права. Закон так же четко регламентирует программу государственного финансирования специального образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Н. Рожкова Директор школы. 2001.  № 6. С. 34-37. 
Автор знакомит читателей с методом семантической дифференциации Ч. Осгуда. Как с его помощью определить социально-психологический климат в педагогическом коллективе, исходя из оценки интенсивности и направленности существующих в нем личных и деловых взаимоотношений. Необходимые данные получим из ответов учителей на поставленные в связи с этим вопросы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Вера Владимировна Самодурова Директор школы. 1995.  № 5. С. 35-40. 
Три года искали мы наиболее эффективные методы изучения и оценки деятельности учителей и учащихся. Сначала судили лишь по отметкам в классном журнале, но скоро убедились, что при таком подходе вне поля зрения руководителя школы остается самое существенное: не только и не сколько обученность и воспитанность учащихся, сколько процесс работы учителя, его талант, профессионализм, мастерство. Постепенно пришли к выводу, что судить о творчестве, профессионально-педагогических качествах можно лишь на основе комплексного изучения всех основных видов учительской деятельности и условий, в которых эта деятельность и осуществляется. Здесь существуют различные подходы. Многие методики страдают односторонностью: одни примитивны и не объективны, другие, напротив, слишком сложны и громоздки. Мы выбрали организационно - деятельностный подход.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-09-2004
Алевтина Сергеевна Роботова, И. Г. Шапошникова, Ирина Алексеевна Хоменко Директор школы. 2000.  № 6. С. 26-32. 
Статья посвящена возможностям взаимодействия семьи и школы - двух важнейших воспитательно-образовательных институтов, которые изначально призваны дополнять друг друга. Это особенно важно сейчас, когда многие родители хорошо осознают ценности образования, стремятся найти для сына или дочери «хорошую школу», интересуются перспективами ее развития, сравнивают различные образовательные программы. Кроме того, развитие демократии в первую очередь предполагает повышение степени открытости школы для общества, а это относится именно к участию родителей в общественной экспертизе системы образования, к разделению ответственности за обучение и воспитание детей.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Нелли Николаевна Кочетова Директор школы. 1994.  № 5. С. 19-24. 
Школьные эксперименты при всем их многообразии разворачиваются в основном в трех направлениях: определение нового содержания образования, разработка новых технологий обучения и воспитания, целостное изменение воспитывающей и развивающей среды. Причем в любом из направлений первостепенное, концептуальное значение придается вопросам развития личности и школьного коллектива, таким, как проблема ценностей, ориентации, мотивов, потребностей. Большинство исследователей сталкиваются с проблемой изменения всех этих феноменов, многим представляется даже кощунственной сама постановка вопроса об измерении чего бы то ни было во внутреннем духовном мире личности. Тем не менее, в отечественной науке накоплен некоторый опыт изучения нравственной воспитанности, существуют и продолжают создаваться соответствующие методики. Принципиальное наше положение заключается в том, что цель воспитания и образования должна быть диагностична, иначе она не имеет права существовать.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Jodie Spiro Директор школы. 1993.  № 4. С. 52-58. 
В Нью-Йорке около тысячи школ, в них обучается почти миллион детей. Школьная система децентрализована, и основная ответственность за организацию работы начальной и неполной средней школы лежит на тридцати двух школьных округах (в США начальная и неполная средняя школы - это различные учреждения) Руководитель городской службы образования (он именуется канцлером школ) отвечает за такие вопросы, как бюджет, штаты, учебные планы и найм работников в пределах всего Нью-Йорка. В статье рассматриваются принципы работы Совета по образованию США, проблемы организации и управления образованием, отчетность по образовательной работе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 26-09-2004
И Рожков Директор школы. 2000.  № 6. С. 81-86. 
Статья посвящена рассмотрению основных этапов становления образовательного права как отрасли законодательства в России.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Р. Герман Директор школы. 1995.  № 5. С. 74-77. 
Не утихают споры о том, какой быть нашей российской школе сегодня. Возникло большое количество инновационных учебных заведений - лицеи, гимназии, колледжи, реальные училища. Но всегда ли они оправдывают свое название? Разумеется, где-то экспериментируют, ищут, находят эффективные пути обучения, а где-то просто прикрывают яркой вывеской старое содержание. Поиски новых подходов к обучению происходят и в западных странах. Многое из имеющегося там опыта представляет интерес и для наших педагогов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Janette Zonneweldt Директор школы. 1997.  № 1. С. 72-74. 
Автор предлагаемых вашему вниманию заметок вот уже два десятилетия активно работает в Голландском Едином Союзе Учителей (АВОР) и долгое время представляла его на международном уровне. Статья посвящена работе учительских профсоюзов, которые, по мнению автора, в любой стране должны, прежде всего, добиваться лучшего образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Виталий Иванович Нифонтов Директор школы. 2002.  № 1. С. 27-30. 
Автор делится с читателями своим видением проблемы организации внутришкольного контроля. Жесткий (административный) контрольчаще всего несовместим со свободой деятельности человека, с творчеством, инициативой. Он снимает мотивацию, сдерживает творческое решение, противоречит чувству личной независимости и технологической свободе. Но в то же время нельзя и совсем отказаться от контроля: это приведет к снижению дисциплины и падению качества работы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
И. Катышева, А. М. Малкин Директор школы. 2001.  № 8. С. 29-31. 
Статья посвящена новому подходу к проверкам школ. Автономность академической и экономической деятельности образовательных учреждений вызывает необходимость пересмотра подходов к инспектированию школ, особенно на муниципальном уровне управления. Ведь эти органы наиболее близки к учебным заведениям, и именно их представители чаще всего появляются в них в качестве проверяющих и контролирующих. В современных условиях основной задачей инспекторской службы должна быть организация аудиторских и консалтинговых услуг, направленных на повышение эффективности управленческих решений руководителей школ.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Наталья Юрьевна Синягина Директор школы. 2000.  № 5. С. 58-63. 
Статья посвящена построению окружающей среды ученика - важнейшего фактора личностного развития. В ее формировании особая роль принадлежит учителю. Его влияние, особенно в младшем школьном возрасте, порой превосходит влияние родителей. Именно он, учитель, знакомит детей друг с другом, создает атмосферу общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. Дети, как правило, бессознательно перенимают стиль поведения своего наставника, который становится своеобразной культурой класса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 1999.  № 7. С. 55-60. 
Статья поднимает проблему воспитательной составляющей в работе школы. Не секрет, что воспитательная сфера образования значительно отстает от учебной. Если последняя за минувшие годы обогатилась множеством новых подходов и программ, то первая, отвергнув все, что имела раньше, так и не сумела восстановить утраченную определенность позиций.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Тайны школы [статья]
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 1999.  № 6. С. 3-11. 
В статье речь идет о скрытых реальностях школьной жизни, вещах, в жизни не слишком заметных, но тем не менее чрезвычайно важных и реальных. Их трудно, а иногда и невозможно увидеть, попробовать на зуб или описать. Но можно знать об их существовании и работать с ними.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл