Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 18-09-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 1999.  № 8. С. 3-9. 
Автор продолжает разговор о тайнах школы. В этой статье речь пойдет о сложном и не всегда осозна­ваемом педагогическом значении школы как целого. Автор опровергает господствующую точку зрения на школу как на на­бор уроков.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-09-2004
Ю. А. Рязанова, Семен Михайлович Юсфин Директор школы. 1998.  № 1. С. 56-62. 
Статья посвящена вопросам субъектного самостановления учащегося школы, которая должна восприниматься учителем как объективная данность и как особый предмет педагогической деятельности, где педагог, не тормозя активности и самостоятельности ребенка и дополняя, и приумножая его усилия, способен придать им особую духовную и образовательную ценность.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Сергей Данилович Поляков, Вероника Романовна Ясницкая Директор школы. 2004.  № 1. С. 37-46. 
Статья посвящена рассмотрению проблем развития школы. Сегодня выходят новые ориентиры - гуманизация и демократизация. Какие же способы воспитательной работы (и соответствующие формы) отвечают этим целям? На взгляд авторов, одной из наиболее эффективных форм является личностно-ориентированное коллективное творческое дело.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2002.  № 3. С. 10-13. 
Статья посвящена проблемам управления изменениями в школьной организации, которые необходимы для эффективного развития. Управление изменениями представляет собой довольно сложный и многогранный процесс приведения поведения людей и культуры организации в соответствие с переменами в стратегии, структурах и системах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Duglas Wilms Директор школы. 1994.  № 6. С. 14-22. 
Успех тестирования (а оно, как известно, все больше применяется в процессе обучения) в значительной степени зависит как от различного рода обстоятельств, так и от принципов его использования. Тесты могут и направить и отвлечь внимание учащихся от цели обучения, побудить их сосредоточиться на ограниченных аспектах содержания курса или привлечь внимание к важным сферам, дать надежную информацию или, напротив, снабдить информацией искаженной. Следующие принципы тестирования умений и навыков дадут нам твердую основу для создания тестов и их эффективного использования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Наталья Олеговна Вербицкая, В. Ю. Бодряков Директор школы. 1997.  № 3. С. 50-53. 
Статья посвящена широко обсуждающейся в научно-педагогической литературе проблеме уровневой дифференциации обучения и связанной с ней так называемой «сортировки» детей по классам с различным уровнем обученности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Лариса Игоревна Фалюшина Директор школы. 1996.  № 5. С. 21-26. 
Статья посвящена способу управления организацией, который предложил американец Ф. У. Тейлор. Он впервые стал рассматривать управление как особый вид деятельности и разработал так называемое научное управление, позволяющее влиять на сам процесс труда, совершенствуя его.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2001.  № 5. С. 3-6. 
Статья посвящена рассмотрению проблем внедрения инноваций с позиции затруднений, которые они создают для руководителя и педагогов. Напомним, что проблемы внедрения нового связаны не столько с объемом деятельности, сколько с ее характером, требующим изменений в поведении работников, и именно в этом их главная сложность. Чем выше уровень новаций, тем больше возникает коллизий, связанных с необходимостью менять поведение людей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Сергей Григорьевич Молчанов, Сергей Арсеньевич Репин Директор школы. 1999.  № 7. С. 23-28. 
Статья посвящена типологии образовательных учреждений, необходимость которой вызвана появлением множества социально-педагогических инициатив, буквально захлестнувших наши учебные заведения. Далеко не все из них несут позитивный заряд, и это порождает некую хаотичность в развитии системы образования. Типология же позволяет стабилизировать систему, поддерживать лучшие традиции и нормы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2004
Евгения Владиславовна Коротаева Директор школы. 2000.  № 9. С. 75-80. 
Статья посвящена педагогической проблеме, которая признается сегодня одной из центральных - это развитие познавательной активности, способы и методы активизации учебной деятельности. К этой проблеме обращаются психологи, педагоги, даже философы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Мурат Аширович Чошанов Директор школы. 2000.  № 3. С. 69-75. 
Статья посвящена рассмотрению преимуществ ТМИ - теория множественности интеллекта, которая по многим позициям является диаметрально противоположной известной концепции IQ (Ай-Кью).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Марина Николаевна Поволяева, Ссветлана Пахомова Директор школы. 1994.  № 5. С. 73-76. 
Прошло время, когда инновации в школе были сенсацией, сегодня ими охвачена вся сфера образования. Создаются новые типы учебных заведений, такие как гимназии, колледжи, складываются типы образования с новым содержанием, например, экологическим, эстетическим, национальным, появляются новые формы и методы управления, возникают новые виды и направления деятельности. Каждое нововведение, стремясь выразить себя институционально, приобрести статус, обрастает концепциями, программами и планами, уставами и положениями, организационными структурами, стандартизируется, аккредитируется, лицензируется и, наконец, добивается желанного права на существование в законодательном порядке.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 04-09-2004
А. Н. Макеева Директор школы. 1998.  № 4. С. 72-75. 
Статья посвящена проблеме массового распространения наркотического дурмана среди молодежи. В конце семидесятых годов, когда население США, по признанию экспертов, потребляло около шестидесяти процентов производимых в мире запрещенных средств, и основную часть потребителей этого зелья составляли молодые люди в возрасте до 22 лет. и тогда борьба с наркоманией была объявлена общенациональной задачей. Как решать эту проблему в России?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Вячеслав Николаевич Кондрашов Директор школы. 1999.  № 4. С. 54-58. 
Статья посвящена вопросу создания новой школы уже после ее сдачи строителями. Общеизвестно, каждую школу строят дважды. Сначала - строители, но сразу за ними эстафету подхватывает педагогический коллектив и начинает созидать отношения, содержание жизни и многое другое, что можно было бы назвать педагогической архитектурой школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-08-2004
Никита Константинович Смирнов Директор школы. 1994.  № 5. С. 25-31. 
Статья посвящена проблемам валеологии - науке о здравии здоровых, то есть о принципах, системах и методах сохранения и укрепления здоровья, постепенно входит в повседневную практику нашего народного образования в форме уроков и учебных курсов, классов и даже "школ здоровья". В учебных заведениях Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России уже работают штатные валеологи, совмещающие учебную и организационно-практическую работу. И хотя их деятельность разворачивается не на пустом месте (вспомним хотя бы некогда традиционные "дни здоровья"), но именно концепция валеологии, видимо, отвечает современному этапу оздоровительного движения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него