Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 27-09-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 2000.  № 3. С. 50-55. 
Статья посвящена судьбе эксперимента по внедрению должности классного воспитателя в школе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
С. В. Зайцев Директор школы. 2001.  № 5. С. 56-63. 
Автор рассматривает вопрос об изменении в сознании школьных учителей, оказавшихся вовлеченными в новую, личностно ориентированную образовательную систему.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Т. К. Анохина Директор школы. 1995.  № 4. С. 55-62. 
В систематической индивидуальной помощи нуждаются все учащиеся, а не только страдающие теми или иными отклонениями. Известно. сколько проблем возникает в самом учебном процессе, порождается социальной средой, физиологическими и психическими особенностями подростков. В одиночку, без умелой педагогической поддержки ребенку с ними не справиться. И если мы хотим перейти к лично-ориентированной педагогике, добиться гуманизации образования, нам необходимо создать систему психологической и педагогической помощи учащимся, обосновать се концепцию, функции, направления деятельности. Дело это для российского образования во многом новое, и не грех позаимствовать кое-что полезное из зарубежного опыт. Под педагогической поддержкой понимается деятельность профессиональных педагогов и психологов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, деловой и межличностной коммуникацией, с успешным продвижением в обучении, и, наконец, с жизненным и профессиональным самоопределением.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Зинудин Абасович Абасов Директор школы. 2002.  № 4. С. 16-17. 
Автор рассматривает проблемы долгосрочного планирования деятельности учителей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Юрий Викторович Синягин, Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2003.  № 6. С. 6-9. 
Статья посвящена проблемам управленческой команды - это группы, ориентированной, в первую очередь, на решение организационно-управленческих задач руководителя, обеспечивающая усиление его влияния на организацию и людей в этой структуре как на явном, так и на латентном (скрытом) уровнях.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Александр Наумович Тубельский Директор школы. 2000.  № 6. С. 10-19. 
Статья рассматривает вопросы привлечения школьников к управлению образовательным учреждением.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Екатерина Игоревна Кошелева Директор школы. 2002.  № 4. С. 11-15. 
Автор рассматривает эффективность принятия управленческих решений педагогическим советом школы на примере освоения учителями новых педагогических технологий.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Галина Юрьевна Ксензова Директор школы. 2001.  № 2. С. 77-84. 
Автор рассматривает проблемы организации уроков самоконтроля и самооценки знаний учащихся. Главное, что отличает организацию таких занятий от традиционных уроков, - это изменение подхода в процессе реализации контрольно-оценочной функции. Она не связана со всякого рода стрессовыми ситуациями, с нервным напряжением, с необходимостью в спешке повторить материал для контрольной работы, переживать за будущий результат, предпринимать все необходимое, чтобы избежать ударов по самолюбию, жить от одной контрольной до другой.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
J. S. Pape, Мурат Аширович Чошанов Директор школы. 2000.  № 1. С. 75-82. 
Статья посвящена вопросам оценки результатов тестирования. Более 75 лет понадобилось американским ученым-педагогам и учителям-практикам, чтобы на пороге XXI века сделать простой, давно уже известный их российским коллегам вывод: результаты стандартизированных тестов не отражают реального уровня обученности и дают одностороннюю картину способностей обучаемых. Они наконец-то поняли, что стандартизированные тесты (с выбором ответа из нескольких предложенных) выхолащивают основную суть процесса обучения, превращая его в обычную лотерею: угадал - не угадал.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Ольга Васильевна Евстифеева Директор школы. 2003.  № 10. С. 41-51. 
Как сделать обучение ребенка в школе более эффективным, сохранив при этом изначальный энтузиазм и интерес детей к познанию? Да к тому же не усугубить в течение школьных лет и без того ухудшающееся под влиянием многих факторов детское здоровье? Отвечая на эти непростые вопросы, автор излагает опыт педагогического коллектива одной из школ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Василий Демьянович Кобяков Директор школы. 1997.  № 5. С. 14-18. 
Статья посвящена вопросам организации учебного процесса школы с точки зрения обеспечения здоровья обучающихся. Посильна ли для здоровья школьников ноша, возлагаемая на их плечи учебными планами и программами? Как добиться разумного сочетания учебы и отдыха? Что лучше - ритмичная смена повышенных нагрузок и продолжительного отдыха или достаточно высокая, но ровная нагрузка с менее продолжительным досугом?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Ольга Милославовна Леонтьева Директор школы. 2000.  № 2. С. 73-82. 
Статья посвящена эксперименту по обучению без программ, отметок и уроков. Возможно ли такое? Да, возможно, если создать в школе наряду с обычными классами и Парк открытых студий. Изначально данная концепция разрабатывалась Милославом Балабаном и была взята за основу, но модифицирована под конкретные условия, в которых существует школа вообще на современном этапе, и научно-педагогическое объединение «Школа cамоопределения» в частности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2004
Н. В. Лежнева Директор школы. 2000.  № 9. С. 109-117. 
Статья посвящена роли учителя в школе личностно-ориентированного обучения. Автор полагает, что учитель должен выступать в роли помощника, консультанта, своего рода педагогического терапевта, задача которого помочь всем детям в их индивидуальной и социальной адаптации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Александр Евгеньевич Рябов Директор школы. 2002.  № 1. С. 50-62. 
Статья посвящена проблемам взаимоотношений учеников и учителей. Каждому, кто имел хотя бы самое поверхностное знакомство со школьной жизнью, известно о существовании у детей «любимых» и «нелюбимых» учителей. Первые находят общий язык практически с каждым ребенком. Вторые пребывают в перманентных конфликтах как с целыми классами, так и с отдельными учащимися. Известно, что некоторые учителя хорошо ладят со старшеклассниками, но не могут работать, например, с шестиклассниками и т.д., и т.п. Список всевозможных вариантов взаимоотношений тех, кто учит, с теми, кто учится, можно продолжать долго.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Александр Евгеньевич Рябов Директор школы. 2004.  № 2. С. 51-53. 
Автор раскрывает итоги опроса в школе: как представляют себя сами учителя и какими они видят «хороших» и «плохих» учеников?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него