Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 02-09-2004
Анатолий Валентинович Пименов Директор школы. 1997.  № 6. С. 67-72. 
Статья рассказывает об опыте одной из инновационных школ Москвы. Многие инновационные учебные заведения стали экспериментальными площадками апробации современных педагогических технологии, методов и форм управления образовательными процессами. Имеется достаточно много научно-теоретических подходов к реализации программ такого типа, но ценность их оправдана только в том случае, если они не оторваны от практической жизни школы, а идеи, заложенные в них, проверяются в совместной работе ученых-теоретиков и педагогов-практиков. Проблеме взаимодействия участников образовательного процесса и посвящена настоящая статья.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Евгения Владиславовна Коротаева Директор школы. 1998.  № 6. С. 47-56. 
Статья посвящена проблемам слияние двух видов деятельности - общения и обучения в школе. Каждодневно, не менее восьми часов в жизни подростка занимает учение в школе и дома. Возможно, именно поэтому педагоги и психологи до сих пор ведут спор о том, какой вид деятельности является для школьника ведущим. Психологи считают, что «общение», а педагоги утверждают - «учение». Было бы здорово, если учебная ситуация одновременно могла бы решить проблемы и того, и другого. Тогда слияние двух видов деятельности - общения и обучения - действительно стало бы ведущим в процессе развития личности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 1997.  № 1. С. 9-13. 
Статья рассматривает опыт решения проблем мотивации педагогических работников теоретиками и практиками «школы человеческих отношений», основателем которой считается американский ученый в области менеджмента Элтон Мейо. В ходе многочисленных исследований он пришел к выводу, что для наиболее полного раскрытия способностей работника в процессе труда руководителю необходимо стремиться к созданию условий для удовлетворения потребностей подчиненного. Развивая эти идеи, другой ученый - Ф. Герцберг создал теорию мотивации, в которой ведущее место заняли потребности человека. О ней и пойдет речь.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2001.  № 1. С. 27-32. 
Статья рассматривает ситуацию, когда учитель, умеющий и желающий работать творчески и эффективно, высказывает определенное недовольство директору. Как должен поступить директор школы? Прежде всего, нужно выяснить причину недовольства. А причиной нередко являются действия самого директора школы или кого-то из его заместителей, особенно их неумение предвидеть последствия своих действий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-09-2004
Светлана Васильевна Кудрявцева, Галина Л. Серова, Сергей Васильевич Байменов Директор школы. 1997.  № 6. С. 20-33. 
Статья посвящена вопросам превращения обычной школы в гимназию. Как же произошло это превращение? Предлагаем вам взглянуть на все с двух точек зрения: глазами непосредственных участников преобразования и глазами независимого эксперта. Что и как изменилось в общеобразовательном учреждении, кроме названия?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Евгений Николаевич Степанов Директор школы. 2000.  № 4. С. 11-16. 
Статья продолжает серию публикаций об алгоритмах моделирования воспитательной системы школы. В этой статье автор останавливается на самом, пожалуй, важном моменте этого процесса. Таковым является формирование образа школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Юрий Викторович Синягин Директор школы. 2000.  № 7. С. 13-15. 
Статья посвящена проблема формирования управленческой команды, своего ближнего круга.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Евгения Владиславовна Коротаева, Алла Ивановна Фишелева Директор школы. 2001.  № 9. С. 57-63. 
Авто обращает внимание читателей на среду дополнительного образования в целом и внеклассных занятий в частности. Многие учителя признаются, что классные часы или просто отменены, или используются для продолжения учебной работы. При этом упускается из виду, что именно внеурочная деятельность обладает специфическими возможностями, необходимыми для всестороннего развития детей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Jean Ambert, Yvon Gattaz, Roger Arnaldez, Alan Perfitt Директор школы. 1998.  № 7. С. 65-72. 
Статья содержит высказывания французских академиков о будущем школы, и их мысли были опубликованы во французском журнале «Образование и менеджмент» (№ 19, декабрь 1997 г.).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 1. С. 31-35. 
Как вырабатывать в организации программы новшеств? Часто радужная и заманчивая программа, возникшая в недрах узкой административной группы, не находит поддержки и понимания остального коллектива.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Л. М. Кларина Директор школы. 1995.  № 3. С. 51-61. 
«Учителю об экономике и экологии для малышей». Пособие с таким названием недавно выпущено издательством «ВИТА ПРЕСС». Оно предназначено для педагогов начальной школы. По сути, это целая программа, разработанная в русле концепции личностно-ориентиро-ванного подхода к образованию и направленная на развитие экономического, экологического и социального сознания школьников. У слов «экономика» и «экология» один из корней - общий. Это - «эко», что в переводе с греческого означает «дом», «жилище», «местопребывание». Так что «экология» - это наука об отношениях между различными существами, их сообществами, населяющими наш общий «дом» - планету. А вот «экономика» (в переводе с греческого) буквально означает «искусство ведения домашнего хозяйства».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-08-2004
Татьяна Фёдоровна Новикова Директор школы. 1994.  № 2. С. 48-53. 
Известно, что в практике обучения нет единого идеального подхода, а есть разнообразие форм, методов, моделей учебного процесса но эффективными -каждая в своих условиях, они становятся лишь в руках мастера-педагога. Поэтому идея многовариантности моделей развития школы получает все большее признание. Возникает большое количество инновационных учебных заведений (лицеи, гимназии, колледжи, реальные училища, школы-комплексы), ставящих целью выявить и раскрыть заложенные в ребенке потенциальные возможности и определить пути их максимального раскрытия. Что же должно быть истинным мерилом эффективности обучения в различных типах общеобразовательных учебных заведений? На наш взгляд, формирование ученика, как личности, сознающей собственную значимость. Если учащийся усвоил огромное количество материала, но не пережил радости самопознания, восприятия себя и других как личностей, можно считать, что учебная программа не выполнила поставленных задач.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Наталья Васильевна Немова Директор школы. 1998.  № 6. С. 23-29. 
Статья посвящена весьма трудному в нынешних условиях делу - подбору кадров. Далеко не всегда удается найти именно тех специалистов, которые требуются вашей школе. Кто-то не устраивает по уровню своей квалификации, а у кого-то иная специализация. Даже опытным педагогам, мастерам своего дела, нужна адаптация для того, чтобы включиться в школьную жизнь. Чаще всего выбор оказывается небольшим и приходится брать даже тех, кто не соответствует нашим требованиям. выход из этой ситуации только один: учить педагогов непосредственно в школе. Но кого именно и как?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Владимир Константинович Терентьев Директор школы. 2001.  № 6. С. 3-9. 
Статья посвящена профессиональным убеждениям современных управляющих, которые выражаются в ценностях менеджмента. Ценности менеджмента - это сознательный выбор системы идей, наделенных особым значением и принятых в качестве вдохновляющих и направляющих предпосылок, на основе которых менеджеры осуществляют свою профессиональную деятельность. Поговорим о пяти ценностях менеджмента, которые имеют универсальный характер, то есть нужны практически любому руководителю, в том числе и директорам школ.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Людмила Павловна Косюк Директор школы. 1995.  № 5. С. 41-49. 
Общеобразовательная школа всегда считала своей основной задачей формирование всесторонне развитой личности, но вот конкретные пути и формы организации этой работы нередко сводились к унифицированным мероприятиям. Они были ориентированы на «усредненного» ученика, который рассматривался не как индивидуальность, а как носитель социально заданных образцов поведения, учебных действий, отобранных для усвоения знаний. Учитель по мере сил и возможностей транслировал эти образцы поведения (действия), ученик их как-то усваивал, применял в собственном опыте. И такая схема общения педагога и учащегося долгие годы доминировала при организации образовательного процесса. Наш педагогический коллектив решил отказаться от нее.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него