Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Валерий Скворцов, Наталия Малахова, Владислав Николаевич Вершинин Директор школы. 2002.  № 1. С. 7-13. 
Авторы поднимают очень важную для российской глубинки проблему. Села продолжают вымирать. И пусть прямо никто до сих пор не посмел упрекнуть в этом школу, но в каждом селе уже заранее прощаются с умницей старшеклассником, непременно пророча ему светлое будущее где-то далеко-далеко за родной околицей. Так что же, продолжать делать вид, что таковой проблемы в отношениях села и школы не существует? Или посмотреть ей в глаза и попытаться сделать ее решение прямой задачей педагогического коллектива, а может быть, и всего сельского социума?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Александр Анатольевич Ярулов Директор школы. 1997.  № 1. С. 61-71. 
Статья посвящена опыту внедрения индивидуально-ориентированной системы обучения в детских дома и школах-интернатах. Установлено, что отсутствие родительской заботы, особенно в раннем детстве, влечет за собой задержку в развитии познавательных процессов и речи. Неблагоприятные условия жизни ребенка сначала в семье, а затем в интернатном учреждении способствуют возникновению негативных форм психической напряженности - обидчивости, немотивированного упрямства, раздражительности, конфликтности. Как преодалеть напряженность? Данный вопрос рассматривается в этой статье.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2000.  № 7. С. 46-52. 
Статья посвящена рассмотрению факторов, вызывающих у работника неудовлетворенность трудом, и факторов, побуждающих его работать эффективно. Первые Ф. Герцберг назвал гигиеническими, вторые - мотивационными.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Adam Urbanski Директор школы. 1995.  № 4. С. 19-28. 
Город Рочестер, штат Нью-Йорк, со многих точек зрения представляет собой отличную лабораторию по испытанию методов реформирования городских школ Америки. На тридцать две тысячи школьников (две трети - представители меньшинств) приходятся две с половиной тысячи сотрудников школ. Типична для американского города и демогра4»ическая ситуация. 41% школьников - дети из неполных семей, 33% учеников девятых классов оставляют учебу, не дотянув до получения аттестата. Более половины учеников младших классов не успевают по фундаментальным академическим дисциплинам. Счет оставленных на второй год идет на тысячи, а число поступивших по окончании школы в колледж составляет меньшинство •среди выпускников. Иными словами, в Рочестере, как в капле воды, отражается картина, характерная для многих американских городов. А она вызывает серьезную тревогу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Adam Urbanski Директор школы. 1995.  № 5. С. 10-15. 
Окончание. Начало в № 4 Рочестер стал лидером в проведении образовательных реформ. Осуществляемая здесь программа предоставила преподавателям-новичкам возможности пройти интернатуру. Основная цель интернатуры - помощь в становлении и удержании на работе в школе способных молодых педагогов. Достигается она путем шефства опытных учителей (наставников) над новичками (интернами). Именно наставники и составили первую группу ведущих преподавателей. Эти специалисты, как уже отмечалось, получают повышенную зарплату; их рабочий день и учебный год более продолжительны. Первый год реализации программы завершился проведением исчерпывающих квалификационных процедур в отношении 170 «учителей-новичков» и 22 «преподавателей-наставников». Их результаты показали, что «учителя-наставники» (или какая-то иная система моральной и профессиональной поддержки) действительно нужны. Прикрепление новичка к преподавателю, искушенному в педагогической работе и руководстве коллегами, отражает практику интернатуры, сложившуюся в других областях профессиональной деятельности. Совет и поддержка наставника, безусловно, важны и ценны для тех, кто ими пользуется.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-08-2004
С. Г. Смирнов Директор школы. 1994.  № 3. С. 30-39. 
Во втором номере нашего журнала за 1993 г. мы рассказали об основных принципах аттестационной модели, созданной на базе кафедры управления образованием РИПКРО. Сегодня, выполняя обещание, публикуем некоторые образцы аттестационных заданий - тесты по истории.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Е. А. Александрова Директор школы. 2002.  № 1. С. 19-23. 
Автор рассматривает проблемы в организации труда педагогов в школе. Как сделать так, чтобы педагог чувствовал себя комфортно и не тратил время в пустую.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Анатолий Викторович Мудрик Директор школы. 2002.  № 10. С. 8-11. 
Автор пытается определить, что такое воспитание. Это нечто целенаправленное и планомерное. А что это "нечто"?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Владимир Николаевич Чупин Директор школы. 1995.  № 5. С. 62-65. 
Время бить тревогу: растет число детей и подростков, бросивших школу либо находящихся на грани этого. Покидают школьные стены в основном учащиеся 5-9-х классов. В чем причины такого резкого «отсева»? Их множество. Во-первых, решающую роль играет общая тревожная ситуация в социальной сфере страны; проблемы общества захлестывают и школу. Во-вторых, у подростка появилась реальная возможность заработать деньги (порой немалые), а отсюда - стремление к «полной» независимости, в том числе и от школы. В-третьих, свою «лепту» вносят и педагоги. Их все больше привлекает работа с талантливыми детьми (что само по себе явление нормальное), но при этом без внимания остаются все остальные. Курс на одаренных и благополучных держит и частная школа. К тому же какие-либо отработанные и известные широкой учительской массе технологии работы с неблагополучными учащимися отсутствуют. Психологическая служба школ слаба. В-четвертых, учебные заведения, обретя известную самостоятельность и независимость от муниципальных органов управления, стремятся «избавиться» от сложных подростков, ибо умеющих работать с такой категорией раз-два и обчелся. Да и никто не определил сегодня, что «дешевле» и что «дороже»: держать «трудного» насильно в классе или же освободиться от него, избавив от издевательств и глумления и учителя, и одноклассников? И, наконец, нельзя не сказать о крайне низком уровне медицинского сопровождения ребенка в школе. А ведь подавляющая часть этих детей имеет проблемы здоровья.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-08-2004
Евгений Соколов Директор школы. 1994.  № 6. С. 70-77. 
Швеция первой из развитых западноевропейских стран вышла на путь весьма радикальных школьных реформ. Изменения затронули прежде всего массовую обязательную школу (девяти-десятилетку, где первые шесть лет занимаются по одинаковой для всех учащихся программе, а в последующем в учебный план включаются так называемые "выборочные дисциплины", предопределяющие возможности получения общего начального и среднего профессионального образования). Специфика школьных и внешкольных учреждений в стране обусловлена характером финансирования и управления. Около половины налогов с физических лиц составляют коммунальные (а поскольку поступления от них идут в основном на местные же нужды, то отсюда и важная роль коммунальных властей в судьбах школ).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Нелли Филипповна Бодиева Директор школы. 1995.  № 4. С. 34-38. 
Аттестация в нашей республике проводится на основе Типового положения, утвержденного Министерством образования. В нем содержатся общие положения, определены задачи и функции аттестационной комиссии, порядок проведения, реализации решений комиссии, рассмотрения трудовых споров. Однако многие частные вопросы, такие, например, как конкретные требования к профессиональным умениям учителя национальной школы, не нашли отражения и требуют более подробного и тщательного рассмотрения. Расскажу об особенностях аттестации учителей второй категории (12й разряд) национальных школ. Для более полной и объективной оценки их деятельности нами выделены общие и частные (специфические) умения, которые являются составными элементами шести (на наш взгляд, основных) параметров квалификационных характеристик.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 2003.  № 4. С. 43-46. 
Давний спор о сущности педагогики - наука или искусство - многими практиками решается в пользу последнего. Для них педагогическая деятельность - это постоянное творчество. Оно заключается не только в том, чтобы передавать знания, но прежде всего в умении помочь детям открыть окружающий мир и самих себя. Такие условия создаются как на уроке, так и за его пределами. Автор знакомит читателей с организацией школьного театра.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Ольга Милославовна Леонтьева Директор школы. 2002.  № 10. С. 33-37. 
Автор статья знакомит читателей с системой образования Дании, страны, в которой образование в течение последних полутора столетий построено на принципиально отличных от других основах. Ее граждане сами выбирают, в какой школе и по какой программе будут учиться их дети, а государство гарантирует финансовую поддержку любых образовательных учреждений (если на них существует спрос в обществе и они выполняют минимальные правила, оговоренные законом).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Виктор Дмитриевич Симоненко Директор школы. 1994.  № 4. С. 61-66. 
Не секрет, что значительная часть учащихся склонна к практико-преобразующей предметной деятельности. Обладая практико-ориентированным мышлением, они стремятся к практической преобразующей деятельности, проявляя интерес к технике, природе, но незначительный уровень теоретического мышления и абстрактной памяти мешает этим детям успешно осваивать языки и литературу, естественнонаучные дисциплины. Попав в число двоечников по теоретическим дисциплинам, они постепенно отчуждаются, обосабливаются и в знак протеста против своей "второсортности" начинают нарушать дисциплину, плохо учатся, хотя и видят свое превосходство над многими в практической деятельности. Это физически здоровые дети, не имеющие явных отклонений в развитии, но их не устраивает содержание образования, а отсюда нежелание учиться, озлобленность, обидчивость, даже агрессивность.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Евгения Владиславовна Коротаева Директор школы. 1999.  № 1. С. 13-21. 
Статья посвящена нерушимой связи школы и вуза. На деле взаимо­действие этих формирований не так уж безоб­лачно, как представляется на первый взгляд. Эффективность этой области зависит от умения организовать партнерские отношения или со­здать поле для педагогики встречных усилий. Автор приводит результаты иссле­дования, в котором приняло участие более пя­тидесяти школ г. Екатеринбурга и Свердловской области.
ресурс содержит прикрепленный файл