Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 18-09-2004
Александр Васильевич Гаврилин Директор школы. 1999.  № 7. С. 71-76. 
Статья посвящена рассказу об организации сельской школы российской глубинки. Часто ли вы бывали в сельской школе, при входе в которую становится неудобно за пыльную обувь? Случалось ли вам бывать в школе, воспитанники которой не курят не только в туалетах, но и даже около школы. Встречали ли вы учебное заведение, в котором никто не кричит друг на друга, не пропускает занятия и не срывает уроки? Вы скажете, что такого не бывает. Уверяю вас: бывает! Более того, предлагаю познакомиться поподробнее с одним из таких примеров - Лесниковской средней школой.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Василий Андреевич Урнов Директор школы. 2003.  № 7. С. 12-20. 
Статья посвящена проблемам информатизации деятельности школы. У большинства школьных администраторов представления о ней зачастую исчерпываются лишь неясными надеждами на то, что, вот глядишь, вскоре и в их школе появятся компьютеры и тогда каким-то чудесным образом все изменится к лучшему. Чтобы разобраться в том, какую же роль может сыграть информатизация в жизни современной школы, почему она движется с большим трудом, и каковы реальные перспективы этого, безусловно, важного и нужного дела, обратимся как к ее недавней истории, так и попытаемся заглянуть в недалекое будущее.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2003.  № 1. С. 3-6. 
Автор статьи в достаточно юмористической форме признается в любви к школе. Как взрослый здоровый человек может любить школу? На эти вопросы отвечает автор, обращаясь к молодым учителям и администраторам школы
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Евгений Соколов Директор школы. 1995.  № 6. С. 59-62. 
Статья посвящена рассмотрению опыта реформирования образования в странах Северной Европы - Швеция, Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия - наших ближайших соседях. Думается, их опыт в области школьного дела небезынтересен и российским педагогам. Мы уже рассказывали о школах Швеции («Директор школы» №6 за 94 г.). Сегодня поговорим о системе общего и специального образования во всем регионе, тем более что она имеет немало общего.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Галина Юрьевна Ксензова Директор школы. 2000.  № 5. С. 49-57. 
Автор статьи в очередной раз возвращается к теме оценивания в школе. В классической педагогике и школьной практике мы находим немало примеров непрерывного поиска, направленного на облегчение школьной жизни ребенка, на увлечение учащихся процессом познания, на организацию обучения и воспитания, основанных на обоюдном доверии. Но исторически так сложилось, что параллельно развивалось и второе педагогическое направление, приверженцы которого считали, что держать детей в строгости и воспитывать их в страхе - это самый надежный путь воспитания подрастающего поколения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2002.  № 9. С. 3-6. 
Автор знакомит читателей с опытом работы психологической службы в школе. Потребовалось долгое время - в том числе и самим психологам - для осознания того, чем они должны в школе заниматься. Напомним, что сама по себе эта профессия - школьный психолог - появилась относительно недавно. Раньше таких сотрудников можно было встретить лишь в особых детских учреждениях - интернатах для детей-сирот, колониях для малолетних преступников, в специализированных школах для детей с умственной отсталостью. Соответственно, неоткуда было почерпнуть и опыт работы с нормальными, «обычными» детьми.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-10-2004
В. П. Шутов, А. А. Кушнарев Директор школы. 2002.  № 3. С. 50-54. 
Автор знакомит читателей с опытом создания в школе научного общества, ведь для динамически развивающегося учебного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, научная работа является хорошим подспорьем для дальнейшего развития.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Dale Mann, Владимир Бриллер Директор школы. 1996.  № 1. С. 12-20. 
В статье рассматриваются данных статистического исследования, которое проводилось в 1994-1995 годах среди 1400 школьных руководителей в шести регионах России - Красноярском и Ставропольском краях. Свердловской, Нижегородской, Самарской областях и в Чувашии - по заказу Всемирного Банка и Фонда Сороса. Исследование было посвящено школьным администраторам России и показывает, какие взгляды исповедуют администраторы, какие истины они отстаивают? Наверное, любой управленец и сам знает многое и про себя, и про своих коллег. Но все же иногда полезно послушать, а что думают на этот счет зарубежные коллеги. Возможно, со стороны виднее... См. также: Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение) Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение) Школьные администраторы россии: глазами американских исследователей (завершение)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Dale Mann, Владимир Бриллер Директор школы. 1996.  № 4. С. 22-25. 
Статья завершает цикл публикаций о школьных администраторах России на взгляд американских ученых. В заключительной, четвертой, статье авторы суммируют и комментируют полученные результаты, а также предлагают вниманию читателей некоторые рекомендации. См. также: Школьные администраторы России: глазами американских исследователей Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение) Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Dale Mann, Владимир Бриллер Директор школы. 1996.  № 3. С. 33-38. 
Данная статья - третья в цикле публикаций американских исследователей. В первой шла речь об отношении школьных администраторов России к децентрализации, во второй - к инновациям. В данной публикации рассматривается отношение российских администраторов школ к мировому опыту менеджмента и управления образованием. См. также: Школьные администраторы России: глазами американских исследователей Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение) Школьные администраторы россии: глазами американских исследователей (завершение)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Dale Mann, Владимир Бриллер Директор школы. 1996.  № 2. С. 14-22. 
В прошлом номере журнала была начата публикация материалов исследования, проведенного американскими учеными, в которой шла речь об отношении школьных администраторов России к децентрализации, о том, настолько независимыми считают они себя. Сегодня - продолжение разговора. См. также: Школьные администраторы России: глазами американских исследователей Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение) Школьные администраторы россии: глазами американских исследователей (завершение)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Ирина Михайловна Осмоловская Директор школы. 2003.  № 10. С. 10-14. 
Автор знакомит читателей с проектной деятельностью, которая ведется уже третий год в московской школе-лаборатории № 1026. Для себя мы, педагоги, определили ее главные цели - развитие способностей детей в той сфере деятельности, к которой они испытывают склонность, стимулирование творческой активности учащихся.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 25-09-2004
М. И. Степанова Директор школы. 2000.  № 7. С. 40-45. 
В статье предлагается мнение врача-гигиениста о школьных реформах. Ни одно сколь-нибудь существенное школьное нововведение не проводится без медицинского, точнее, гигиенического сопровождения. Врачи-гигиенисты должны принимать непосредственное участие в изучении того, как те или иные перемены в школьной жизни влияют на самочувствие и здоровье детей и подростков.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Наталья Васильевна Немова Директор школы. 1999.  № 6. С. 25-30. 
Статья посвящена организации различного рода конкурсов в школе. У этих мероприятий есть как сторонники, так и противники. Первые убеждены в их несомненной пользе, вторые упрекают организаторов за формализм, за стремление устраивать шумные шоу. Да и педагоги относятся к таким состязаниям по-разному. Где-то - с интересом и энтузиазмом, а где-то участвуют в них лишь с большой неохотой и под жестким административным нажимом. Так что вполне закономерен вопрос: что же такое конкурсы - дань моде или необходимость?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Ирина Николаевна Щербо Директор школы. 2001.  № 5. С. 7-10. 
Статья рассматривает возможность и перспективы создания в школе макретинговой службы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него