Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуск N3 за 1996 год

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Arlette Karpoff Директор школы. 1996.  № 3. С. 79-83. 
Статья рассматривает итоги крупной административно-политической реформы, которая началась в начале восьмидесятых годов во Франции. Главной целью реформы было обеспечение демократических форм управления не только на общенациональном уровне, но и на уровне местном - в регионе, департаменте, коммуне. Статья показывает как были распределены властные полномочия между центральными (государственными) и местными (выборными) органами управления образованием.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 17-09-2004
Надежда Петровна Дерзкова, Константин Михайлович Ушаков, В. Никонов Директор школы. 1996.  № 3. С. 39-44. 
Статья посвящена различным способам диагностики культуры и климата в школьной организации, использованию ее результатов в практической деятельности руководителя. Авторы статьи постараются ответить на резонные вопросы руководителей-практиков: а зачем мне все это нужно? Какие проблемы развития школы я смогу решить посредством этой диагностики?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-09-2004
И. Лаптева Директор школы. 1996.  № 3. С. 60-66. 
От того, как сложатся отношения педагогов и родителей, зависит очень многое и в судьбе школьника, и в деятельности педагогического коллектива. В современной школе эти отношения, как правило, сложны, противоречивы, часто конфликтны. Кто же виноват в этом? Семья или школа? А может быть, само время? И как найти общий язык? Предлагаемая статья посвящена вопросам взаимодействия с родителями - совершенно особому виду педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Владимир Викторович Уланов Директор школы. 1996.  № 3. С. 3-12. 
В статье рассматривается теория "моделей школ", разработанная голландскими учеными - Э. Маркса, Л. де Калюве и М. Петри. В течение нескольких десятилетий они занимаются проблемами организации и управления школ различных видов, родившихся и выживших в условиях рынка образовательных услуг. Авторам удалось четко разграничить образовательный и управленческий процессы в школе, выделить около шестидесяти элементов, характеризующих организацию образовательного процесса и управления школой), установить их оптимальные сочетания в зависимости от образовательных целей, которые ставит себе педагогический коллектив.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Dale Mann, Владимир Бриллер Директор школы. 1996.  № 3. С. 33-38. 
Данная статья - третья в цикле публикаций американских исследователей. В первой шла речь об отношении школьных администраторов России к децентрализации, во второй - к инновациям. В данной публикации рассматривается отношение российских администраторов школ к мировому опыту менеджмента и управления образованием. См. также: Школьные администраторы России: глазами американских исследователей Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение) Школьные администраторы россии: глазами американских исследователей (завершение)
ресурс содержит прикрепленный файл