Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Лолита Васильевна Алферова Директор школы. 1996.  № 6. С. 34-41. 
Статья посвящена опыту одной из подмосковных школ, работающей в режиме эксперимента. В начале лишь небольшая группа педагогов поддержала администрацию. Большинство заняло позицию заинтересованных наблюдателей. Мы столкнулись с проблемой изменения сознания педагогов, потенциально готовых к пересмотру собственной деятельности, но не владеющих средствами самоанализа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
С. В. Зайцев Директор школы. 1996.  № 4. С. 60-72. 
Статья рассматривает принципиально новый подход к построению системы образования. Речь идет не о фрагментарной модернизации образования за счет частичного обновления содержания учебного материала, изменения поурочного плана и т.п., но прежде всего об изменении самой образовательной модели. Рассматривается особенности личностно-ориентированного подхода в образовании, который заключается в следующем: ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром; приобретение ребенком личного опыта - наиболее ценно для его развития.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Serge Ronchain, Francois Louis Директор школы. 1996.  № 1. С. 60-67. 
В статье рассматривается опыт реформы образования Франции. Французская реформа на высшем государственном уровне и касалась всей педагогической части образования (учебные программы, содержание школьных дисциплин, сроки обучения, дипломы).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-09-2004
И. Лаптева Директор школы. 1996.  № 3. С. 60-66. 
От того, как сложатся отношения педагогов и родителей, зависит очень многое и в судьбе школьника, и в деятельности педагогического коллектива. В современной школе эти отношения, как правило, сложны, противоречивы, часто конфликтны. Кто же виноват в этом? Семья или школа? А может быть, само время? И как найти общий язык? Предлагаемая статья посвящена вопросам взаимодействия с родителями - совершенно особому виду педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-09-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1996.  № 5. С. 3-6. 
Статья посвящена проблемам внедрения новшеств в школьной организации. Чаще всего инициатором тех или иных перемен в школьной жизни сегодня выступает директор. Такие новшества, как известно, не всегда находят понимание у педагогов, нередко встречают упорное сопротивление, и их приходится буквально навязывать. Автор дает некоторые советы руководителю школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Раиса Павловна Маслевская, Н. Е. Латынова Директор школы. 1996.  № 2. С. 56-62. 
Статья посвящена опыту становления конкретного лицея, формированию образовательной культуры, позволяющей успешно решать задачу воспитания целостной творческой личности на основе развития интеллекта, эстетического чувства, высокой нравственности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Т. Антонова, Л. Тихонова, Н. Сироткина Директор школы. 1996.  № 5. С. 14-20. 
Статья посвящена вопросам соционики и дает некоторые рекомендации педагогам по учету соционтипа ученика в образовательном процессе. Социотип представляет собой некую константу, определяющую способ организации психической деятельности. Именно из его природы вытекает ориентация на те или иные формы и методы преподавания и воспитания, характер общения с детьми.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Владимир Викторович Уланов Директор школы. 1996.  № 3. С. 3-12. 
В статье рассматривается теория "моделей школ", разработанная голландскими учеными - Э. Маркса, Л. де Калюве и М. Петри. В течение нескольких десятилетий они занимаются проблемами организации и управления школ различных видов, родившихся и выживших в условиях рынка образовательных услуг. Авторам удалось четко разграничить образовательный и управленческий процессы в школе, выделить около шестидесяти элементов, характеризующих организацию образовательного процесса и управления школой), установить их оптимальные сочетания в зависимости от образовательных целей, которые ставит себе педагогический коллектив.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Н. И. Сметанский Директор школы. 1996.  № 2. С. 3-11. 
Не утихают споры вокруг аттестации учителей. Существующие процедуры справедливо критикуются за несовершенство и неэффективность. Предлагаем вашему вниманию точку зрения украинского коллеги. Она спорна, но, несомненно, представляет интерес.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Лариса Игоревна Фалюшина Директор школы. 1996.  № 5. С. 21-26. 
Статья посвящена способу управления организацией, который предложил американец Ф. У. Тейлор. Он впервые стал рассматривать управление как особый вид деятельности и разработал так называемое научное управление, позволяющее влиять на сам процесс труда, совершенствуя его.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Dale Mann, Владимир Бриллер Директор школы. 1996.  № 1. С. 12-20. 
В статье рассматриваются данных статистического исследования, которое проводилось в 1994-1995 годах среди 1400 школьных руководителей в шести регионах России - Красноярском и Ставропольском краях. Свердловской, Нижегородской, Самарской областях и в Чувашии - по заказу Всемирного Банка и Фонда Сороса. Исследование было посвящено школьным администраторам России и показывает, какие взгляды исповедуют администраторы, какие истины они отстаивают? Наверное, любой управленец и сам знает многое и про себя, и про своих коллег. Но все же иногда полезно послушать, а что думают на этот счет зарубежные коллеги. Возможно, со стороны виднее... См. также: Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение) Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение) Школьные администраторы россии: глазами американских исследователей (завершение)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Dale Mann, Владимир Бриллер Директор школы. 1996.  № 4. С. 22-25. 
Статья завершает цикл публикаций о школьных администраторах России на взгляд американских ученых. В заключительной, четвертой, статье авторы суммируют и комментируют полученные результаты, а также предлагают вниманию читателей некоторые рекомендации. См. также: Школьные администраторы России: глазами американских исследователей Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение) Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Dale Mann, Владимир Бриллер Директор школы. 1996.  № 3. С. 33-38. 
Данная статья - третья в цикле публикаций американских исследователей. В первой шла речь об отношении школьных администраторов России к децентрализации, во второй - к инновациям. В данной публикации рассматривается отношение российских администраторов школ к мировому опыту менеджмента и управления образованием. См. также: Школьные администраторы России: глазами американских исследователей Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение) Школьные администраторы россии: глазами американских исследователей (завершение)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Dale Mann, Владимир Бриллер Директор школы. 1996.  № 2. С. 14-22. 
В прошлом номере журнала была начата публикация материалов исследования, проведенного американскими учеными, в которой шла речь об отношении школьных администраторов России к децентрализации, о том, настолько независимыми считают они себя. Сегодня - продолжение разговора. См. также: Школьные администраторы России: глазами американских исследователей Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение) Школьные администраторы россии: глазами американских исследователей (завершение)
ресурс содержит прикрепленный файл