Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуск N1 за 2000 год

Опубликовано на портале: 22-09-2004
Михаил Юрьевич Кондратьев, Ольга Борисовна Крушельницкая Директор школы. 2000.  № 1. С. 3-9. 
Статья посвящена проблемам соотношения понятий лидер и руководитель в сфере образования. В обыденном сознании руководитель всегда - лидер, а лидер - априори руководитель. Но так ли это на самом деле, если рассматривать вопрос с научной точки зрения? Оказывается, что однозначного ответа здесь не существует.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Владимир Константинович Загвоздкин Директор школы. 2000.  № 1. С. 41-49. 
Статья посвящена вальдорфской педагогике - модели единой интегрированной общеобразовательной школы, «школы для всех людей», в основу которой положена идея общечеловеческого образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Елена Петровна Рябоштан Директор школы. 2000.  № 1. С. 10-15. 
Статья посвящена проблемам организации личностно-ориентированное образование, которое предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношение к знаниям. Создавая соответствующую такому подходу образовательную технологию, необходимо уточнить, на кого именно мы ориентируемся, и моделировать учебный процесс так, чтобы он был приближен к конкретному ученику.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Юлия Николаевна Невинчанюк, Андрей Сергеевич Сухоруков Директор школы. 2000.  № 1. С. 65-74. 
В статье объединены написанные в разное время материалы психолога и классного руководителя, которые объединены в форме соразмышления о проблемах и находках классного руководства в рефлексивной педагогике сотворчества.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
J. S. Pape, Мурат Аширович Чошанов Директор школы. 2000.  № 1. С. 75-82. 
Статья посвящена вопросам оценки результатов тестирования. Более 75 лет понадобилось американским ученым-педагогам и учителям-практикам, чтобы на пороге XXI века сделать простой, давно уже известный их российским коллегам вывод: результаты стандартизированных тестов не отражают реального уровня обученности и дают одностороннюю картину способностей обучаемых. Они наконец-то поняли, что стандартизированные тесты (с выбором ответа из нескольких предложенных) выхолащивают основную суть процесса обучения, превращая его в обычную лотерею: угадал - не угадал.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него