Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Владимир Константинович Загвоздкин Директор школы. 2000.  № 1. С. 41-49. 
Статья посвящена вальдорфской педагогике - модели единой интегрированной общеобразовательной школы, «школы для всех людей», в основу которой положена идея общечеловеческого образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Владимир Константинович Загвоздкин Директор школы. 2000.  № 2. С. 57-66. 
Статья продолжает анализ особенностей вальдорфской школы. На этот раз речь пойдет об интересной и показательной модели самоуправления вальдорфской школы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 25-09-2004
Марина Викторовна Варгамян, Лилия Кандыбович Директор школы. 2000.  № 6. С. 97-112. 
Авторы статьи предлагают новую модель школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2000.  № 5. С. 7-11. 
Статья посвящена рассказу о школе, в основу которой положена очень простая и в то же время спорная мысль о талантливости каждого ребенка, о том, что каждый наделен от природы определенными способностями, склонностями, богато одарен. Под способностями мы понимаем умение делать какое-либо дело или обучаться ему лучше и быстрее других. В такой интерпретации понятие талантливости применимо к каждому, так как каждый в чем-либо лучше другого.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Елена Петровна Рябоштан Директор школы. 2000.  № 1. С. 10-15. 
Статья посвящена проблемам организации личностно-ориентированное образование, которое предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношение к знаниям. Создавая соответствующую такому подходу образовательную технологию, необходимо уточнить, на кого именно мы ориентируемся, и моделировать учебный процесс так, чтобы он был приближен к конкретному ученику.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 22-09-2004
С. С. Слободяник Директор школы. 2000.  № 2. С. 13-18. 
Статья посвящена проблемам преодоления авторитарных тенденций в управлении школой. Данный тип управления характеризуются несколькими признаками: централизацией управленческих функций, строгой иерархичностью, традиционным «набором» управленческих мероприятий и годами не меняющимися сценариями их проведения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Анатолий Сергеевич Казаринов, Алексей Анатольевич Мирошниченко Директор школы. 2000.  № 9. С. 40-45. 
Статья рассказывает о службе педагогического мониторинга, которая, являясь структурным подразделением отдела народного образования, призвана обеспечить экспертную и социологическую поддержку решений, принимаемых его руководством.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Вадим Борисович Ольшанский, Наталья Юрьевна Волжская Директор школы. 2000.  № 4. С. 3-10. 
Статья рассматривает различные типы климата в организации и насколько они сочетаются с тем или иным стилем управления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Р. Роговская Директор школы. 2000.  № 2. С. 34-38. 
Автор делится опытом проведения педсоветов, раскрывает технологию их организации.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Мурат Аширович Чошанов Директор школы. 2000.  № 4. С. 56-62. 
Статья посвящена «революционному перевороту» образования в США - радикальному обновлению американской философии образования, который выразился в переходе к новой педагогической философии конструктивизма.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Виктор Иванович Слободчиков, Ю.В. Громыко Директор школы. 2000.  № 2. С. 3-12. 
Статья посвящена рассмотрению вопросов перспектив развития системы образования - достаточно трудоемкому и сложному делу. И это связано прежде всего с ослабленностью, а иногда и с разрушением внутренних и внешних скреп, придающих системе образования целостность и устойчивость в потоке социально-политических изменений.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 25-09-2004
В. В. Ворошилов Директор школы. 2000.  № 7. С. 31-33. 
Статья посвящена вопросам самоанализа учителя. Самоанализ напрямую связан с тем, насколько точно понимает учитель свою личную педагогическую ситуацию, в которой находится, то есть какие представления имеет о себе (как о педагоге), о своих учащихся, о преподаваемом предмете и применяемой педагогической технологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Валентина Анатольевна Виноградова Директор школы. 2000.  № 2. С. 27-32. 
Статья посвящена особой роли школы и учителя на селе. В селе, где все хорошо знают друг друга, он несет ответственность за судьбу ребенка перед конкретной семьей. Через руки и сердце учителя проходит не одно поколение детей, и так важно увидеть в каждом самобытность, индивидуальность, помочь сделать жизненный выбор, сохранив деревенское добродушие, естественность в проявлении чувств, любовь к традициям села, к природе, к людям.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Константин Михайлович Ушаков, Светлана Спартаковна Селектор Директор школы. 2000.  № 4. С. 17-24. 
В статье авторы несколько по-новому обращаются к теме организационной культуры, что вызвано несколькими обстоятельствами. Во-первых, произошла смена поколений в школах, что уже заметно. Во-вторых, меняются образовательные парадигмы. И в третьих, просто сменились тысячелетия, на нашем школьном дворе год двухтысячный.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Галина Анатольевна Акинина Директор школы. 2000.  № 5. С. 22-26. 
Статья посвящена вопросам оценки труда учителя - главной фигуры образовательного процесса, от которого зависит судьба школьной реформы, будущее страны. Но как сделать так, чтобы учитель с радостью шел на работу, зная, что его труд и творчество оценены по заслугам?
ресурс содержит прикрепленный файл