Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Михаил Юрьевич Кондратьев, Ольга Борисовна Крушельницкая Директор школы. 2000.  № 3. С. 19-24. 
Статья посвящена вопросам управления школы. Как директор должен вести себя, чтобы поймать настрой педагогического коллектива, соответствовать ожиданиям, уловить нюансы отношений, - все это порой решающим образом влияет на будущие взаимоотношения с педагогами, от этого зависит в определенной степени и весь дальнейший ход событий. Момент знакомства может существенно помочь, а может и серьезно затруднить предстоящую совместную деятельность. Но, по-видимому, не стоит и преувеличивать его значение.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Евгений Николаевич Степанов Директор школы. 2000.  № 2. С. 16-26. 
Статья посвящена проблемам создания модели воспитательной системы. Есть множество форм, методов и приемов этой работы, и выбирать следует те, которые наиболее соответствуют вашим конкретным условиям. В статье рассматриваются некоторые из них.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Юлия Николаевна Невинчанюк, Андрей Сергеевич Сухоруков Директор школы. 2000.  № 1. С. 65-74. 
В статье объединены написанные в разное время материалы психолога и классного руководителя, которые объединены в форме соразмышления о проблемах и находках классного руководства в рефлексивной педагогике сотворчества.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 26-09-2004
Алевтина Сергеевна Роботова, И. Г. Шапошникова, Ирина Алексеевна Хоменко Директор школы. 2000.  № 6. С. 26-32. 
Статья посвящена возможностям взаимодействия семьи и школы - двух важнейших воспитательно-образовательных институтов, которые изначально призваны дополнять друг друга. Это особенно важно сейчас, когда многие родители хорошо осознают ценности образования, стремятся найти для сына или дочери «хорошую школу», интересуются перспективами ее развития, сравнивают различные образовательные программы. Кроме того, развитие демократии в первую очередь предполагает повышение степени открытости школы для общества, а это относится именно к участию родителей в общественной экспертизе системы образования, к разделению ответственности за обучение и воспитание детей.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 26-09-2004
И Рожков Директор школы. 2000.  № 6. С. 81-86. 
Статья посвящена рассмотрению основных этапов становления образовательного права как отрасли законодательства в России.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Наталья Юрьевна Синягина Директор школы. 2000.  № 5. С. 58-63. 
Статья посвящена построению окружающей среды ученика - важнейшего фактора личностного развития. В ее формировании особая роль принадлежит учителю. Его влияние, особенно в младшем школьном возрасте, порой превосходит влияние родителей. Именно он, учитель, знакомит детей друг с другом, создает атмосферу общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. Дети, как правило, бессознательно перенимают стиль поведения своего наставника, который становится своеобразной культурой класса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2004
Евгения Владиславовна Коротаева Директор школы. 2000.  № 9. С. 75-80. 
Статья посвящена педагогической проблеме, которая признается сегодня одной из центральных - это развитие познавательной активности, способы и методы активизации учебной деятельности. К этой проблеме обращаются психологи, педагоги, даже философы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Мурат Аширович Чошанов Директор школы. 2000.  № 3. С. 69-75. 
Статья посвящена рассмотрению преимуществ ТМИ - теория множественности интеллекта, которая по многим позициям является диаметрально противоположной известной концепции IQ (Ай-Кью).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 2000.  № 3. С. 50-55. 
Статья посвящена судьбе эксперимента по внедрению должности классного воспитателя в школе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Александр Наумович Тубельский Директор школы. 2000.  № 6. С. 10-19. 
Статья рассматривает вопросы привлечения школьников к управлению образовательным учреждением.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
J. S. Pape, Мурат Аширович Чошанов Директор школы. 2000.  № 1. С. 75-82. 
Статья посвящена вопросам оценки результатов тестирования. Более 75 лет понадобилось американским ученым-педагогам и учителям-практикам, чтобы на пороге XXI века сделать простой, давно уже известный их российским коллегам вывод: результаты стандартизированных тестов не отражают реального уровня обученности и дают одностороннюю картину способностей обучаемых. Они наконец-то поняли, что стандартизированные тесты (с выбором ответа из нескольких предложенных) выхолащивают основную суть процесса обучения, превращая его в обычную лотерею: угадал - не угадал.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Ольга Милославовна Леонтьева Директор школы. 2000.  № 2. С. 73-82. 
Статья посвящена эксперименту по обучению без программ, отметок и уроков. Возможно ли такое? Да, возможно, если создать в школе наряду с обычными классами и Парк открытых студий. Изначально данная концепция разрабатывалась Милославом Балабаном и была взята за основу, но модифицирована под конкретные условия, в которых существует школа вообще на современном этапе, и научно-педагогическое объединение «Школа cамоопределения» в частности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2004
Н. В. Лежнева Директор школы. 2000.  № 9. С. 109-117. 
Статья посвящена роли учителя в школе личностно-ориентированного обучения. Автор полагает, что учитель должен выступать в роли помощника, консультанта, своего рода педагогического терапевта, задача которого помочь всем детям в их индивидуальной и социальной адаптации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Евгений Николаевич Степанов Директор школы. 2000.  № 4. С. 11-16. 
Статья продолжает серию публикаций об алгоритмах моделирования воспитательной системы школы. В этой статье автор останавливается на самом, пожалуй, важном моменте этого процесса. Таковым является формирование образа школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Юрий Викторович Синягин Директор школы. 2000.  № 7. С. 13-15. 
Статья посвящена проблема формирования управленческой команды, своего ближнего круга.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него