Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 39

Опубликовано на портале: 21-06-2006
Виктор Щербина Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 158-171. 
В статье анализируется понятие информационного общества, его социальные основы. Автор приходит к выводу о коммунитарной природе информационного общества, определяющей возможные пути его развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-12-2004
Александр Николаевич Чураков Социологические исследования. 1998.  № 1. С. 35-44. 
В современном обществе качество жизни, а также перспективы социальных изменений и экономического развития все больше и больше зависят от информации и ее использования. Но проблема состоит в том, что основные аспекты информационного общества, такие как компьютеры, программное обеспечение и информационные сети либо недоступны, либо не используются социологами. В центре внимания статьи – анализ состояния и перспектив развития основных составляющих информационного общества и их влияния на эмпирическую социологию.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-11-2004
Светлана Николаевна Майорова-Щеглова Социологические исследования. 2002.  № 4. С. 130-134. 
В статье отмечается важность обучения студентов освоению интернет-технологий, умению оперативно находить и творчески использовать содержащиеся на сайтах данные и результаты социологических исследований. Автор приводит перечень веб-сайтов социологических центров и интернет-проектов по социологии, которые на ее кафедре рекомендованы преподавателям для использования в учебной работе, делится опытом проведения практических занятий с использованием Интернета. Представлен план учебного занятия: «Социальные проекты в Интернет-сети». Приведена примерная схема организации занятия в рабочих группах по курсу «Гендерная социология», в ходе которого студенты работают с поисковыми системами Интернета (Yandex, Rambler и др.), проводят запросы по ключевым словам, заполняют карточки просмотра web страниц, анализируют чат одного из сайтов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алла Григорьевна Глинчикова Мир России. 2003.  Т. 12. № 1. С. 109-120. 
Статья посвящена специфике трансформации советской индустриально-распределительной модели общественного развития (получившей название «социализм») в информационно-сетевую. Особое внимание сконцентрировано на кризисе индустриально-распределительной модели информации и управления, обострившемся в период 1960-1990-х годов. На основании анализа динамики таких параметров, как уровень социальной неравномерности, уровень деградации интеллектуальной среды, уровень развития внешнего рынка, уровень централизации коммуникационной инфраструктуры, уровень восходящей эгалитаризации фиксируется нарастание противоречий между неоиндустриальной распределительной элитой, заинтересованной в сохранении и в новых условиях информационной монополии с вертикальным типом циркуляции информации и постиндустриальной социальной средой, заинтересованной в переходе к информационно-сетевому типу социального развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-05-2010
Анастасия Ефимова Бизнес.Общество.Власть. 2010.  № 3. С. 127-138. 
Представленная статья рассматривает одну из ключевых проблем коммуникации в эпоху постмодерна: информационной перегрузки и ее последствий. Автор анализирует трансформации, произошедшие в обществе, раскрывает особенности информационно-технологической парадигмы и причины, вызывающие информационную перезагрузку.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-01-2005
Вилен Николаевич Иванов, Михаил Михайлович Назаров Социологические исследования. 2003.  № 10. С. 20-29. 
В последней четверти XX в. в мировом развитии происходили важные процессы, оказавшие существенное влияние на практику мирового информационного обмена. Среди их причин выделяют совокупность кардинальных перемен, связанных с тенденциями глобализации. Значительная часть населения планеты оказалась включенной в новую информационную реальность, которая характеризуется существенно расширившимся доступом к разнообразным знаниям и сведениям. У аудитории появилась возможность обращаться к событиям в режиме реального времени, становиться их соучастниками. В целом соединение возможностей компьютера с сетями телекоммуникации "сжимает" время и пространство, уменьшает значение национальных границ, дает индивидам ощущение приобщения к некоторой глобальной общности. Вместе с тем, глобализация несет с собой противоречия социально-экономического и культурного порядка. Мы обратим внимание на те из них, которые имеют непосредственное отношение к проблематике медиа-глобализации производства и распространения материалов массовой коммуникации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-11-2003
Леонид Маркович Гохберг Вопросы экономики. 2003.  № 3. С. 26-44. 
Рассматриваются проблемы модернизации национальной инновационной системы России в условиях становления "новой экономики", в которой ключевыми факторами экономического роста должны стать инновации, информационные технологии и образование. Представлен анализ особенностей развития сферы науки и инноваций с позиций ее соответствия потребностям экономики и общества. Сформулированы возможные направления реформирования экономики, включая необходимые институциональные преобразования, реорганизацию системы бюджетного финансирования, стимулирование коммерциализации технологий и инновационной деятельности.
Опубликовано на портале: 25-12-2007
Овсей Ирмович Шкаратан, Сергей Александрович Инясевский, Т.С. Любимова Общественные науки и современность. 2008.  № 1. С. 5-27. 
Авторы анализируют особенности экономики глобализирующегося информационного общества и выделяют ее основного актора – информационального работника как наиболее активную часть среднего класса, являющуюся инициатором инновационного развития. Уточняются его отличия от традиционных представителей среднего класса. Выявляются особенности теоретической модели и эмпирических индикаторов информационального производителя. Анализируется пространственная среда новой экономики России. Приводятся результаты проведенного авторами исследования российских информациональных работников в составе отечественного среднего класса как акторов экономики, основанной на знаниях. При этом традиционные профессионалы сопоставляются с информациональными работниками.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-12-2004
Олег Георгиевич Голиченко, Владимир Николаевич Киселев, Яков Михайлович Лотош, Виктор Васильевич Черкасов Экономическая наука современной России. 2002.  № 3. С. 56-72. 
Рассматриваются и анализируются направления реализации научно-технической и инновационной политики: исследования и разработки (ИиР) государственного сектора (сдвиги в объемах и структуре финансирования, развитие инфраструктуры); основные инструменты государственной поддержки ИиР и инноваций в частном секторе (налоговый режим, прямое государственное финансирование); приоритеты государственной поддержки ИиР и инноваций (приоритетные отрасли промышленности и технологические сектора, программы поддержки малых и средних предприятий); сотрудничество и работа инновационных организаций в сетевом режиме (региональные и локальные инновационные системы, научно-производственное взаимодействие, фонды венчурного капитала); научно-технические кадры (программы подготовки ученых и инженеров); международное сотрудничество.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-11-2009
G. Galassi TERRA ECONOMICUS. 2009.  Т. 7. № 3. С. 58-69. 
Истоки «информационной экономики» можно отследить, изучая развитие моделей рационального выбора с учетом неопределенности, демонстрирующих, что если процесс принятия решений агентом удовлетворяет неким фундаментальным логическим аксиомам, то такое поведение можно назвать максимизацией его ожидаемой полезности, достигаемой в результате соответствующих действий, при допущении, что субъективная вероятность известна, а лицо, принимающее решения, использует это знание для максимизации собственной функции полезности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-02-2008
Валентина Васильевна Вязникова Экономическая социология. 2008.  Т. 9. № 1. С. 88-113. 
Исследование нацелено на анализ особенностей трудовых взаимоотношений между IT-фрилансерами и заказчиками их услуг, а также выявление основных проблем в ходе их сотрудничества. Рассматриваются отношения найма, характер условий труда и закрепленности трудовых отношений, трудовые конфликты в ходе выполнения работы или по ее итогам, развитие дальнейших трудовых отношений.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 15-02-2006
Олег Афанасьевич Кобелев Социологические исследования. 2002.  № 12. С. 125-128. 
В центре внимания автора статьи - анализ предпосылок для развития в России электронной коммерции. Под последней понимается технология совершения коммерческих операций и управления производственными процессами с применением электронных средств обмена данными. Однако новые технологии совершения коммерческих операций породили и новые проблемы социальной сферы, связанные с реализацией этих технологий: электронные деньги, систему налогообложения операций электронной коммерции, систему лицензирования и сертификации в области электронной коммерции, защиту интеллектуальной собственности. Это приводит к тому, что социально-правовые моменты, имеющие отношение к электронной коммерции, переплетаются с общественной моралью как формой регулирования норм поведения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-10-2004
Christiano Herman
Перев.: Олег Стрекаль, Андрей Анатольевич Зотов (ориг.: Русский) Социологические исследования. 1998.  № 2. С. 67-78. 
Автор статьи поднимает вопрос о проблемах наступления информационного общества в мире, и в частности в США и Германии. Раскрываются основные требования к формированию информационного общества, предъявляемые странами «Большой семерки». Показаны слабые организационные стороны этого вопроса, а также негативные социальные последствия для общества внедрения на глобальном уровне новых информационных и коммуникационных технологий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-10-2004
Дмитрий Владиславович Иванов Журнал социологии и социальной антропологии. 1998.  Т. 1. № 1. С. 83-93. 
В статье анализируются современные изменения в экономики постиндустриального общества и перспективы экономического развития России. Автор полагает, что постиндустриальная эпоха характеризуется не становлением информационного общества, а виртуализацией общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Энрико Сантарелли Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 35-46. 
Электронная коммерция как специфический институт доставки товаров в торговле аналогична розничным продажам или доставке заказов по почте. В работе приводятся теоретические доводы за то, что электронная коммерция является способом продать определенные товары и услуги по ценам, которые потенциально ниже, чем таковые в традиционных дистрибьюторских каналах, а также описываются схемы ее распространения в некоторых европейских странах. Автор преследует в своем изложении три основные цели. Во-первых, дать картину распространения поставок через Интернет в европейских странах, показывающую увеличивающуюся важность сделок B2B по сравнению с B2C. Во-вторых, подвергнуть сомнению взгляд на электронную коммерцию как на технологическую революцию указанием на ее природу маркетингового канала, минимизирующего издержки, в частности показав, как при некоторых условиях электронная коммерция оказывается источником преимуществ в трансакционных издержках, аналогичных тем, которые дает заказ по почте. В-третьих, выявить условия, при которых электронная коммерция могла бы достигнуть существенного уровня проникновения в сферу малых и средних предприятий, которые в противном случае были бы вынуждены нести значительные издержки по организации собственного канала дистрибьюции.
ресурс содержит прикрепленный файл