Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 686

Опубликовано на портале: 01-02-2007
Т.В. Тягунова Социологический журнал. 2006.  № 1-2. С. 129-146. 
В статье предпринимается попытка с помощью ресурсов этнометодологического знания описать некоторые привычные способы организации и осмысления своих действий участниками образовательного взаимодействия. Главный вопрос, рассматриваемый в тексте, заключается в следующем: на основании чего образовательным действиям придается смысл «разумных», «правильных», «адекватных»; в соответствии с каким порядком они выстраиваются, регулируются и координируются; какие именно практические действия, как правило, осуществляются участниками взаимодействия в рамках привычной учебной ситуации, благодаря которым она получает свою осмысленность. Использованный автором метод состоял в создании «проблемы» в рамках привычной учебной ситуации посредством модификации педагогической позиции. По этой причине действия преподавателя должны были обнаружить определенное расхождение с ожидаемым «нормальным» порядком их осуществления и, соответственно, актуализировать у учащихся интерпретационную деятельность по приданию этой ситуации ее «нормальных» свойств.
Опубликовано на портале: 16-08-2010
Юлия Антонян Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2010.  № 1. С. 103-128. 
Процесс реактуализации и распространения религиозных и мистических учений, направлений и сект в перестроечной и потсоветской Армении можно условно разделить на несколько периодов, в каждом из которых доминирует определенный тип мотивации их участников. Смена мотиваций, в свою очередь, обусловлена меняющимся  политическим,  социальным  и  культурным  контекстом.  К  примеру, в конце 1980-х и начале 1990-х годов начали активно распространяться восточные и архаические мистические учения и практики (йога, кришнаизм, шаманизм и так далее) в качестве новой духовной альтернативы советской атеистической и материалистической идеологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Ольга Евгеньевна Бредникова Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2010.  № 1. С. 248-255. 
Создание социальных границ — основа упорядочивания социального мира, ибо воображаемые заборы и преграды играют критическую роль в конструировании социальной реальности. С их помощью мы производим значимые социальные единицы, такие как семья, нация или этническая группа, «свой круг» и так далее.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2007
М. Бен-Яков Социологические исследования. 2006.  № 3. С. 78-84. 
Термином «русские» в статье обозначаются иммигранты из бывшего СССР (впоследствии – стран СНГ и Балтии). Автор обращается к проблемам социально-экономической адаптации «русских», имея в виду прежде всего их успешную интеграцию в экономическую жизнь страны. Главным образом автор анализирует основные направления экономического образования, которое рассматривает как наиболее эффективный инструмент помощи репатриантам.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-08-2010
Yulia Antonyan Laboratorium. 2010.  № 1. С. 342-344. 
The organization of Armenian neo-pagans, called Arordineri Ukht (Order of the Children of Ari), was created in 1991 by Slak (Edik) Kakosyan (1936–2005), a former dissident exiled from the Soviet Union in 1979 for nationalist propaganda. Nzhdeh was the founder and ideologist of the Tseghakron movement, one of the mainstays of Armenian nationalism.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-08-2010
Nona Shahnazarian, Robert Shahnazarian Laboratorium. 2010.  № 1. С. 335-336. 
This paper uses anonymized description to provide a general analysis of these practices as observed across the Caucasus.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-04-2006
Юрий Петрович Шабаев Общественные науки и современность. 2006.  № 3. С. 95-104. 
В статье анализируются национальные процессы, происходящие на европейском севере России среди финно-угорских народов. Показано, что и для этого региона характерен определенный уровень этнической нестабильности: для ряда групп его населения этническая идентификация все больше превращается в политический ресурс, а национальные движения – в инструмент достижения соответствующих целей. Основной вывод: развитие этносов российского Севера, безусловно, испытывает серьезные трудности, связанные с усилением процессов их культурной эрозии, но “бунт” этничности начинается там и тогда, где для этого нет реальных оснований. Этот феномен порождается не логикой культурного развития народа, а экономическими и политическими интересами части его интеллектуальной и политической элиты.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-07-2004
А.С. Панарин Общественные науки и современность. 1999.  № 4. С. 146-157. 
Статья является косвенным ответом на выступление А.Янова “От “патриотизма” к национальному самоуничтожению” (ОНС, 1998, № 6). В ней подчеркивается, что мессианские претензии свойственны прежде всего США, где сочетаются принципы либерализма и имперский пафос, демократизм и теократия. В этих условиях одностороннее разоружение российской политической элиты перед США привело только к усилению имперских претензий последних. Постулат однополярного мира предполагает отсутствие крупных суверенных держав; глобализация означает девальвацию населения мировой периферии; вестернизация посредством захвата средств массовой информации ведет к разрушению незападных культур изнутри; либерализм и рыночные отношения в сфере культуры чреваты победой контргуманизма и контрпросвещения. Популярные в России “националистические” идеи, противостоящие этому наступлению глобализаторов (идея Великого Востока, идея угнетенного Юга, “индоевропейская” идея) должны противостоять претензиям США на мировое господство, защите идеи социальной цивилизации в борьбе против идеи экономической цивилизации. Европейская идея должна быть переосмыслена в гуманистическом духе, освобождена от компрадорского, пораженческого контекста.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-07-2006
Мише Аб Общественные науки и современность. 1991.  № 6. С. 178-186. 
Публикуется фрагмент фундаментального исследования автора, который пытается разобраться, когда и как возник антисемитизм. Какова идеология антисемитизма? На чем основана педагогика юдофобства? Автор комбинирует и сталкивает высказывания на еврейскую тему великих евреев и великих антисемитов, светлых умов человечества и его простецких представителей. Окончание статьи см. ОНС.1992. №1.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-03-2005
Аб Мише Общественные науки и современность. 1992.  № 1. С. 182-192. 
Окончание статьи, начатой в ОНС, 1991, №6. Приводится огромное количество документальных материалов, дневников, писем, воспоминаний людей, прошедших горнило антисемитизма. Обидно, отмечает автор, что вирусом антисемитизма были заражены очень достойные представители человечества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Nadia Nartova Laboratorium. 2010.  № 1. С. 359. 
This essay refl ects on changing conceptions of borders and boundaries as a result of globalization and the end of the Cold War.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-08-2010
Gayane Shagoyan Laboratorium. 2010.  № 1. С. 348-349. 
The paper draws on a range of sources to address historical, mythologized, and existential levels of perception of Gyumri.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Elena Nikiforova Laboratorium. 2010.  № 1. С. 358. 
This essay refl ects on the multiplicity of borders to be crossed while working in the Russian-Abkhazian border zone.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-04-2013
Amandine Regamey Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2012.  № 3. С. 42-66. 
In 2001 a rumor started to spread in Chechnya, according to which Russian forces arrested and murdered young Chechen men in order to sell their organs. These rumors of organ traffi cking are reminiscent of those that have surfaced in other contexts of extreme violence, particularly in Latin America. A comparison with research on Latin America allows us to show how organ theft rumors gradually spread and crystallize as structured stories and permits us to examine how these stories enter international discourses about the mistreatment and commodifi cation of human bodies under conditions of violence and confl ict. This article argues that organ theft rumors are a collective way of expressing fears, putting a traumatic experience into words, and talking about what war has done to Chechen society.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
М.Ю. Барбашин Журнал социологии и социальной антропологии. 2008.  Т. 11. № 2. С. 168-178. 
Анализируется двойственный характер современных этнополитических процессов, традиционалистское и адаптационное измерение которых испытывает на себе воздействие со стороны господствующей в современном обществе культуры постмодерна. Автор рассматривает основные теории и направления постмодерна и модернизации и приходит к выводу о бесперспективности традиционалистких реакций по этническому возрождению и необходимости развития этнокультурной специфики с учетом современных вызовов.
ресурс содержит прикрепленный файл