Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 2826

Опубликовано на портале: 05-12-2010
Алексей Константинович Клюев Университетское управление. 2007.  № 2.

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Наумовна Пенская Вопросы образования. 2009.  № 1. С. 266-279. 
На основании обзора архивных материалов и публицистики, посвященных сорокалетию событий 1968 г., автор делает вывод о том, что в этой теме еще осталось много «белых пятен». Одно из них — советская журналистика 1960-х годов, как официальная, так и диссидентская. В ту эпоху политические и культурные условия в СССР сложились так, что пресса стала мощной и активной силой, вторгающейся в разные сферы, в том числе в образование и науку. В те годы пресса взяла на себя целый ряд изначально не свойственных ей функций, в том числе традиционных для образовательных институтов. В статье описаны механизмы тесного сотрудничества и взаимовлияния журналистики, образования и науки, которые стали, в частности, важным фактором публичной экспертизы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-02-2007
Т.В. Тягунова Социологический журнал. 2006.  № 1-2. С. 129-146. 
В статье предпринимается попытка с помощью ресурсов этнометодологического знания описать некоторые привычные способы организации и осмысления своих действий участниками образовательного взаимодействия. Главный вопрос, рассматриваемый в тексте, заключается в следующем: на основании чего образовательным действиям придается смысл «разумных», «правильных», «адекватных»; в соответствии с каким порядком они выстраиваются, регулируются и координируются; какие именно практические действия, как правило, осуществляются участниками взаимодействия в рамках привычной учебной ситуации, благодаря которым она получает свою осмысленность. Использованный автором метод состоял в создании «проблемы» в рамках привычной учебной ситуации посредством модификации педагогической позиции. По этой причине действия преподавателя должны были обнаружить определенное расхождение с ожидаемым «нормальным» порядком их осуществления и, соответственно, актуализировать у учащихся интерпретационную деятельность по приданию этой ситуации ее «нормальных» свойств.
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Диана Рей Вопросы образования. 2008.  № 2. С. 122-135. 
В последние 25 лет наблюдается переход от элитного к массовому высшему образованию. Такая трансформация, подпитываемая значительным притоком как зрелых, так и молодых студентов, сделала область высшего образования более сложной и нестабильной, чем она была даже десять лет назад. В статье на основе кейсов десяти абитуриентов проводится предварительный анализ осуществления выбора в современном высшем образовании. Этот процесс происходит в условиях углубляющихся различий между поступающими в вузы и растущего неравенства в доступе к образованию. Приводятся доказательства того, что выбор студентами учебного заведения определяется переплетением черт половой, расовой и социальной идентичности. Бытует мнение, что политика по расширению доступа к высшему образованию обеспечивает социальную справедливость. Однако изучение опыта этих десяти студентов позволяет сделать более сложные и менее оптимистичные выводы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-03-2007
Татьяна Юрьевна Шманкевич Журнал социологии и социальной антропологии. 2005.  Т. VIII. № 3. С. 157-173. 
Данный текст представляет собой аналитическую рецензию на статью французского исследователя Франсуа де Сенгли «Семья и школа». Обращаясь к дискуссии во французской и российской социологии вокруг рассматриваемых институтов, автор пытается понять, как меняются их социализирующие функции в современном обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-10-2005
Марк Евсеевич Добрускин Социологические исследования. 1999.  № 4. С. 128-132. 
Автор анализирует результаты исследования, посвященного изучению проблем студентов-отличников. Оно было проведено в 1997 г. в четырех технических вузах Харькова силами сотрудников проблемной лаборатории Харьковского технического университета радиоэлектроники. В качестве методов исследования применялись: выборочное анкетирование отличников всех курсов с учетом корреляций по демографическим признакам, индивидуальные беседы с ними, интервью с работниками учебной части вузов, преподавателями и профработниками, изучение документации вузов и общественных организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Розмари Дим Вопросы образования. 2004.  № 3. С. 44-56. 
Термин «новый менеджериализм» означает принятие структурами общественного сектора тех организационных форм и технологий, управленческих практик и ценностей, которые существуют в секторе частного предпринимательства. Особое внимание в работе уделяется исследованиям Джона Кларка и Дженит Ньюман. Их рассмотрение организационных форм и технологий, принятых в системе «нового менеджериализма», а также различных конфликтных ситуаций, возникающих в контексте нового режима, приводится автором для того, чтобы проанализировать «новый менеджериализм». Первый пример, приведенный в работе, основан на исследовании небольшой группы женщин-управленцев в сфере высшего образования. В нем поднимаются вопросы о возможной связи между феминистическими ценностями и так называемым мягким стилем управления в противовес жесткому стилю, присущему «новому менеджериализму». Вторым примером является рассказ о событиях, связанных с финансовым кризисом в университете Ланкастер, и последовавших за этим изменениях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ольга Романовна Шувалова Форсайт. 2007.  Т. 1. № 2. С. 50-59. 
В предыдущем номере журнала мы подробно рассмотрели «образ» науки, который сложился у россиян в начале XХI века. При этом были представлены весьма противо речивые мнения самых широких слоев населения: о необходимости государственной поддержки науки; о приоритетных направлениях исследований (развитие экономики, совершенствование медицины и образования, экология и укрепление обороноспособности страны); о незаслуженно низком престиже труда ученых по сравнению с другими профессиями, но в то же время о позитивных установках на научную карьеру собственных детей; о вялости инновационного поведения и негативном влиянии на него средств массовой информации. Выделены четыре обобщающие ориентации – «патернализм», «вера в науку», «техницизм» и «синдром разваливающейся науки». Следует отметить, что ориентация «вера в науку» проявляется в виде сильных сциентистских позиций и надежды на нее в инструментальном плане, но она не подкреплена личным познавательным интересом, что мы и попытаемся проиллюстрировать в настоящей публикации. В статье представлены результаты шести российских репрезентативных обследований общественного мнения, проведенных в 1995–2006 годах. Для международных сопоставлений используются данные обследований в странах европейского союза, опубликованные в специальных изданиях «евробарометра», и материалы из доклада Национального научного фонда США, отражающие итоги аналогичных опросов в США, Канаде, Японии, Корее, Китае и Малайзии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Е Л Рачевский Вопросы образования. 2004.  № 3. С. 260-267. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-05-2006
Олег Борисович Томилин Университетское управление. 2006.  № 1(41). С. 7-14. 
Понятие «миссия» стало нынче модным словом. Университеты России, как классические, так и профильные, считают обязательным атрибутом своего современного имиджа иметь миссию. Характерная ошибка, которая допускается при этом, - непонимание, что миссия - это только один из элементов построения современной системы управления вузом, а не пиар-акция. Декомпозиция миссии позволяет сформулировать стратегические приоритеты и стратегические цели развития университета в среднесрочной и долгосрочной перспективах, построить взвешенную систему мероприятий по их реализации, обеспечивающую устойчивое положение высшего учебного заведения в среде производителей образовательных и исследовательских услуг. В статье исследуются подходы при формулировании миссии университета, рассматриваются технологии формулирования миссии, процессы и проблемы самоидентификации университета.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-04-2010
В.Н. Штенников Университетское управление. 2009.  № 3. С. 20-22. 
Эффективность инвентаризации нематериальных активов организаций зависит от качества законодательства. Совершенствование законодательства, в том числе по интеллектуальной собственности, стоит на первом месте в развитии 4-х «И» президента России Дмитрия Медведева: институты (совершенствование правовой базы), инновации, инфраструктура, инвестиции. В статье показано, что не все инновации в сфере интеллектуальной собственности могут быть оценены как положительные.
Опубликовано на портале: 16-07-2010
Университетское управление. 2007.  № 6. С. 5-7. 
Представлены результаты мониторингового исследования доступности высшего образования в пяти регионах России. На основе единой системы индикаторов анализируются общие черты и особенности экономических, институциональных, социальных, индивидуально-личностных и информационных факторов доступности высшего образования. Приводится разработанная авторским коллективом методика конструирования индекса доступности высшего образования, описывается её применение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-06-2005
Михаил Викторович Савин Университетское управление. 2004.  № 3(31). С. 104-108. 
В череде стремительных событий последнего времени как-то осталось незамеченным примечательное и важное событие нашей отечественной культуры — двухсотлетие принятия первого университетского Устава в России в 1804 году. Вместе с тем, это событие определило весь облик российской высшей школы вплоть до сегодняшнего времени и, следовательно, судьбу отечественной науки, культуры, духовности и просвещения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-07-2010
Университетское управление. 2007.  № 6. С. 8-20. 
Представлены результаты мониторингового исследования доступности высшего образования в пяти регионах России. На основе единой системы индикаторов анализируются общие черты и особенности экономических, институциональных, социальных, индивидуально-личностных и информационных факторов доступности высшего образования. Приводится разработанная авторским коллективом методика конструирования индекса доступности высшего образования, описывается её применение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-07-2010
Университетское управление. 2007.  № 6. С. 21-108. 
Представлены результаты мониторингового исследования доступности высшего образования в пяти регионах России. На основе единой системы индикаторов анализируются общие черты и особенности экономических, институциональных, социальных, индивидуально-личностных и информационных факторов доступности высшего образования. Приводится разработанная авторским коллективом методика конструирования индекса доступности высшего образования, описывается её применение.
ресурс содержит прикрепленный файл