Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 49

Опубликовано на портале: 03-10-2003
Joseph L. Cavinato International Journal of Physical Distribution & Logistics Management. 1999.  Vol. 29. No. 3. P. 162-181. 
A framework for comparing supply chain logistics and the strategic orientation of the firm is explored. Seventeen attributes of supply chain logistics management are investigated along with five stages of strategic evolution of firms. Specific findings note management challenges when it is either below or beyond the strategic level of the firm. In addition, this research highlights how supply chain logistics managers can prioritize training, development, and purchasing activities.
Опубликовано на портале: 31-05-2003
Валерий Иванович Дмитров, Юрий Михайлович Макаренков Автоматизация проектирования. 1997.  № 2-4.
Цикл статей, посвященный аналитическому обзору системы единых международных стандартов ISO 10303 (STEP) и ISO 13584 (P_LIB), предназначенных в CALS-системах для компьютерного представления и обмена данными о продукте и о библиотеке изделий на всех этапах жизненного цикла.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 20-08-2003
Eugene Kandel, Neil D. Pearson Journal of the Japanese and International Economies. 2001.  Vol. 15. No. 4. P. 515 - 556. 
Сравнивается политика управления HR в японской и американской системах управления. Для изучения альтернативы - гибкость вследствие приспособления рабочей силы или более высокая продуктивность вследствие повышенных обязательств фирмы перед работниками - авторами была использована модель по необратимым инвестициям. В этой модели могут сосуществовать два типа контрактов с работниками. Первый - постоянный найм, предусматривающий увольнение по желанию фирмы. Другой тип - временный договор найма, разрешающий фирме гибкое поведение в отношении рабочей силы в периоды упадка спроса, но устанавливающий более высокую стоимость работ на единицу продукции. Авторы на конкретном примере иллюстрируют важность величины гибкости. По их мнению, заключение долгосрочных контрактов в неудачных условиях может значительно снизить стоимость фирмы. Данная модель позволяет предсказать оптимальный состав рабочей силы и его связь с особенностями рынка фирмы. Рассматривается также практика найма, дополняющая постоянный найм. Свои выводы авторы статьи сравнивали с данными по практике HR в Японии и США за последние 50 лет.
Опубликовано на портале: 03-10-2003
Alexander E. Ellinger, Patricia J. Daugherty, Craig M. Gustin Supply Chain Management: An International Journal. 1996.  Vol. 1. No. 3. P. 25-33. 
Presents the results of a recent survey of logistics executives concerning their perceptions regarding integrated logistics. Focuses discussion on an assessment of the current level of implementation of the integrated logistics concept among US firms and provides support for a relationship between integration and logistical performance improvements. Reveals that the results have significant managerial implications as more organizations place emphasis on supply chain management, and that internal and external integration are necessary to facilitate channel-wide linkages and enhance channel efficiency.
Опубликовано на портале: 10-02-2003
R.A. Thacker Education+Training. 2002.  Vol. 44. No. 1. P. 31 - 39. 
Описывается попытка пересмотреть учебный план старших курсов по управлению человеческими ресурсами (HR-менеджмета), предпринятая специалистами-преподавателями и специалистами-практиками. Результатом явился проект плана, ориентированный на обучение в действии: совмещение приобретения знаний в университетской аудитории с их применением. Последнее рассматривается как решающий фактор будущей эффективной работы в сфере HR-менеджмета. Представленная схема нового курса предусматривает включение практики, творческих подходов в обучение студентов, конкретно измеримых результатов, показателей усвоения этих результатов. Приводятся также комментарии и уточнения после годичной апробации обновленного учебного плана. В статье приведены общие методические указания, полезные для совершенствования курсов по этой теме в других вузах.
Опубликовано на портале: 21-08-2003
Peter F. Boxall, John Purcell International Journal of Management Reviews. 2000.  Vol. 2. No. 2. P. 183 - 203. 
Стратегический HR-менеджмент (SHRM) означает интерес к тем направлениям деятельности, в которых HR-менеджмент является решающим для эффективности организации. Это откровенное утверждение изучается в статье как теоретически, так и по данным исследований с тем, чтобы показать, насколько сложно объяснить условия возникновения связи между HR-менеджментом и результатами работы организации. Рассматриваются две доминирующие нормативные модели - лучшего соответствия (best fit) и лучшей практики. В статье делается вывод, что HR-стратегии фирм сформировались в основном под давлением контекстуальных обстоятельств, включая национальные, отраслевые и организационные факторы. Однако такой вывод вовсе не отменяет идеи о лучшей практике. Основные принципы управления персоналом, хотя и имеют некоторые ограничения, все же релевантны практике и являются существенным фактором повышения способности фирмы конкурировать на выбранном рынке. Далее в статье рассматривается ресурсный подход (RBV) к предприятию и ставится вопрос, является ли такой подход более удачной основой для развития теории SHRM и для понимания вклада HRM в достижение стабильного конкурентного преимущества.
Опубликовано на портале: 03-10-2003
Keah-Choon Tan, Vijay R. Kannan, Robert B. Handfield, Soumen Ghosh International Journal of Operations & Production Management. 1999.  Vol. 19. No. 10. P. 1034-1052. 
Total quality management, supply base management, customer driven corporate policy, and other elements of supply chain management are frequently cited as strategic options to achieve competitive success in the 1990s. However, attempts by companies to implement these options have not been universally successful and have in many cases failed to yield the desired results. This study presents details of a survey carried out to determine whether particular quality management, supply base management, and customer relations practices can impact corporate performance. In addition it examines the impact analyzing the competitive environment has on performance. Regression models identify several factors that directly and positively impact corporate performance. These include the extent to which companies analyze the strategies of competitors and determine future customer requirements, and the commitment they have to evaluating performance throughout the supply chain.
Опубликовано на портале: 21-08-2003
Milorad M. Novicevic, Michael G. Harvey International Journal of Human resources management. 2001.  Vol. 12. No. 8. P. 1251 - 1268. 
В статье изучается изменение роли корпоративной HR-функции и сферы ее действия в условиях растущей необходимости стратегической последовательности корпораций. В частности, ставятся вопросы о возможных причинных связях внутри стратегического международного HR-менеджмента, стратегическом лидерстве команды топ-менеджеров корпорации, о возможности глобального распределения обязанностей. Глобализация значительно меняет не только границы должностных действий, но также и символьный контекст глобальной организации, поэтому можно предположить, что у корпоративной HR-функции в глобальной организации роль может быть более влиятельная, чем она была в прошлом.
Опубликовано на портале: 03-10-2003
Rhonda R. Lummus, Dennis W. Krumwiede, Robert J. Vokurka Industrial Management & Data Systems. 2001.  Vol. 101. No. 8. P. 426-432. 
Over the past few years there has been confusion and disagreement among general business practitioners and operations professionals concerning the terms "logistics" and "supply chain management". Various formal definitions have been offered for both terms. In addition, the common usage of each term in industry varies. Business terms are often defined over time, by the common use or application of the term. Examines the historical definitions of both terms, looks at current practitioner views of the terms, and proposes a hierarchy for the relationship between logistics and supply chain management.
Опубликовано на портале: 24-09-2003
Keely L. Croxton, Sebastian J. Garcia-Dastugue, Douglas M. Lambert, Dale S. Rogers International Journal of Logistics Management. 2001.  Vol. 12. No. 2. P. 13-36. 
Increasingly, supply chain management is being recognized as the management of key business processes across the network of organizations that comprise the supply chain. While many have recognized the benefits of a process approach to managing the business and the supply chain, most are vague about what processes are to be considered, what sub-processes and activities are contained in each process, and how the processes interact with each other and with the traditional functional silos. In this paper, we provide strategic and operational descriptions of each of the eight supply chain processes identified by members of The Global Supply Chain Forum, as well as illustrations of the interfaces among the processes and an example of how a process approach can be implemented within an organization. Our aim is to provide managers with a framework to be used in implementing supply chain management, instructors with material useful in structuring a supply chain management course, and researchers with a set of opportunities for further development of the field.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2006
Алла Николаевна Стерлигова Логистика и управление цепями поставок. 2005.  № 6.
В статье даны определения термина «интеграция» в нескольких аспектах управления: в лингвистике, экономике, математике. Проанализировано понимание интеграции как состояния и как процесса. Приведены определения терминов, близких по смыслу к термину «интеграция»: кооперация, объединение, координация, централизация. Показана связь и различия этих терминов в плане логистики и общего менеджмента. Детально рассмотрено применение понятия «интеграция» в общем менеджменте. Приведен обширный список литературных источников, содержащих трактовку понятия интеграция в логистике и управлении цепями поставок. Данная статья написана на основе исследования, проведенного при поддержке Научного Фонда Государственного университета – Высшая школа экономики в рамках индивидуального исследовательского проекта 2005 г. на тему «Механизм интеграции процесса управления в бизнесе на основе организации движения экономических потоков».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-03-2006
Алла Николаевна Стерлигова, А. К. Купцова
В статье проводится анализ, процесса стандартизации терминологии логистики за рубежом, рассмотрена деятельность профессиональных логистических организаций, приведена общая характеристика англоязычных словарей и глоссариев терминов логистики, приводят результаты анализа содержания англоязычных словарей и глоссариев терминов логистики в Интернете. Кроме того, авторы анализируют состав терминов логистики в словаре, рассматривают происхождение терминов логистики, а также проводят анализ структуры терминов по разделам логистики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2012
Н.П. Карпова Экономические науки. 2011.  № 3. С. 234-239. 
В  работе  рассмотрены  методологические  основы  формирования  логистических  стратегий, систематизированы виды стратегий в логистике, выделены новые виды логистических стратегий: инновационного развития и повышения качества логистических процессов, предложена группировка стратегий в области снабжения. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-08-2011
В.Н. Трегубов Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 241-244. 
В статье рассматриваются критерии оценки эффективности функционирования логистической системы на основе показателя организованности. Автором предложена и описана методика обоснования целевых значений логистической системы на основе использования предельных величин. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-11-2011
Е.А. Закиуллина Экономические науки. 2009.  № 8. С. 193-197. 
Работа городского пассажирского транспорта должна основываться на запросах потребителя его услуг. Информацию о качестве транспортных услуг следует тщательно изучать и анализировать в целях улучшения транспортного обслуживания на основании накопленного опыта и пожеланий клиента. Предложенная методика интегральной оценки уровня затрат времени на передвижения поможет рационально организовать работу городского пассажирского транспорта по маршрутам города.