Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Университетское управление

Опубликовано на портале: 15-02-2011
Анна Юрьевна Деревнина Университетское управление. 2010.  № 4. С. 60-66. 
Описана система бизнес-партнерства американских исследовательских университетов на примере Массачусетского института технологий и университета Висконсина-Мэдисон.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2011
Н.Н. Богдан, И.Ю. Парфенова Университетское управление. 2010.  № 4. С. 18-27. 
В статье рассматривается взаимосвязь организационной культуры вуза и качества профессионального образования, внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на качество образования. Авторы анализируют подходы к пониманию качества образования как интегративного явления, пронизывающего все стороны деятельности высших учебных заведений. В статье изложены результаты исследования элементов качества образования во взаимосвязи со структурой организационной культуры вуза, а также восприятия и оценки работниками и студентами на примере ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» организационной культуры вуза и различных сторон деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2011
Ирина Валериевна Зимина Университетское управление. 2010.  № 4. С. 67-70. 
В настоящее время в России начался активный процесс «встраивания» ведущих университетов в инновационные инфраструктуры регионов РФ, в инновационные технологические кластеры. Он продиктован стремлением университетов повысить свою стратегическую устойчивость и не остаться «на периферии» модернизируемой экономики. Успешное встраивание зависит от того, какие формы и методы стимулирования инновационной активности в регионе в результате деятельности университетов будут более эффективными.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2011
В.С. Ефимов, А.В. Лаптева Университетское управление. 2010.  № 4. С. 6-17. 
Проведен анализ глобальных демографических, политико-социальных, экономико-технологических и культурных изменений, которые будут определять трансформацию сферы образования во многих странах мира. Выделены тенденции и факторы, способные определять изменения в российском образовании в ближайшие 20-30 лет. Ключевым фактором изменений является завершение проекта «Просвещение» («человек – знающий»), который обеспечивал процессы индустриализации и урбанизации в развитых странах мира и был основой массовых образовательных практик. Обсуждается возможность появления новых социально-антропологических проектов и соответствующая трансформация систем образования. Рассмотрены сценарные варианты развития высшего образования в России, сформулированы возможные позиции федеральных и национальных исследовательских университетов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2011
Н.А. Гайдамакин, А.А. Ялпаев Университетское управление. 2010.  № 4. С. 37-43. 
Статья анализирует трудности процесса оценки деятельности профессорско-преподавательского состава, алгоритмы создания и применения объективных рейтинговых или количественных систем оценки в разрезе следующих составляющих - система оцениваемых видов работ, шкалы измерения/оценивания показателей видов работ, нормативно-организационная и управленческо-технологическая составляющая.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2011
Н.Н. Матушкин, Т.А. Кузнецова, С.И. Пахомов Университетское управление. 2010.  № 4. С. 55-59. 
Статья посвящена проблеме повышения эффективности подготовки кадров высшей квалификации на стыке наук. Проведен анализ междисциплинарных образовательных программ, основанных на принципах интеграции содержания образования в различных предметных областях, профилях, направлениях подготовки. Рассмотрены подходы к проектированию одноуровневых дуальных и многоуровневых сопряженных интегрированных программ, реализуемых в ведущих университетах мира.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2011
Борис Ильич Бедный, Алексей Андреевич Миронос, Т.В. Серова Университетское управление. 2010.  № 4. С. 44-49. 
Приведены результаты библиометрического исследования диссертационных потоков в сфере нанотехнологий в России. Обсуждается динамика роста числа присужденных ученых степеней в период с 1995 по 2008 гг. Проанализированы основные тренды в распределении диссертационных работ по научным специальностям. Проведены оценки закрепления кадров высшей квалификации в научно-технологической сфере.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2011
Ирина Михайловна Фадеева, Е.А. Гутковская Университетское управление. 2010.  № 4. С. 71-79. 
Анализируется проблемное поле интеграции научной и образовательной деятельности в отечественной высшей школе. Обсуждаются перспективы и определяются направления интеграции научной и образовательной деятельности в рамках научно-образовательного центра, который становится основой для достижения результатов мирового уровня, закрепления в сфере науки и образования научных и научно-педагогических кадров, формирования эффективных научных коллективов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2011
Иван Дмитриевич Котляров Университетское управление. 2010.  № 4. С. 50-54. 
В статье проанализированы проблемы научного руководства диссертантами. К числу этих проблем относятся: смещение мотивации научных руководителей с научных целей на карьерные и финансовые, недостаточное понимание научными руководителями своих функций и нехватка компетенций для осуществления научного руководства. Предложены пути устранения этих проблем.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2011
Елена Юрьевна Васильева Университетское управление. 2010.  № 4. С. 28-36. 
В статье приводятся результаты репрезентативного исследования удовлетворенности работодателей качеством выпускников вузов в высокотехнологичном сегменте рынка профессионального труда РФ. Описывается система мониторинга удовлетворенности работодателей, включающая четыре элемента: удовлетворенность личностным развитием выпускников, их профессиональной подготовленностью, сформированной готовностью и компетентностным развитием.
ресурс содержит прикрепленный файл