Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

TERRA ECONOMICUS

Опубликовано на портале: 22-08-2008
Вячеслав Валентинович Дементьев TERRA ECONOMICUS. 2006.  Т. 4. № 4. С. 25-38. 
В статье изучаются препятствия для возникновения эффективных институтов распределения власти и факторы, определяющие реальное распределение правомочий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-07-2017
Денис Валентинович Кадочников TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 2. С. 76-92. 
Статья посвящена сопоставлению правовых принципов и практики межбюджетных отношений между центральными и региональными властями в Российской Федерации и в Китайской Народной Республике. Актуальность межстранового сравнительного анализа в этой сфере обусловлена тем огромным значением, которое межбюджетные отношения имеют в настоящее время в обеих странах. Одинаково сталкиваясь с необходимостью сглаживания межрегиональных различий, развития отстающих регионов без ущерба для регионов - локомотивов экономического роста, создания стимулов для региональных властей по развитию собственных доходных источников, Россия и Китай в настоящее время придерживаются разных подходов к решению этих задач. Между тем по многим показателям социально-экономического развития, по подушевым параметрам бюджетов российские и китайские регионы достаточно сходны. С учетом этого некоторые элементы китайской практики межбюджетных отношений и организации бюджетной системы в целом могут представлять интерес для Российской Федерации как примеры относительно передовой практики, эффективность которой подтверждается высокими темпами социально-экономического развития, демонстрируемыми Китайской Народной Республикой на протяжении многих лет. С оговоркой о наличии определенных конституционных ограничений, связанных с федеративным устройством российского государства, можно утверждать, что элементы китайской модели могут, как минимум, рассматриваться в качестве одной из возможных стратегических альтернатив при выборе направлений совершенствования или реформирования российской бюджетной системы. Централизация доходов при радикальной децентрализации расходов выступает, вероятно, наиболее интересной специфической чертой китайской бюджетной системы; она, как представляется, является возможным решением проблемы обеспечения заинтересованности субнациональных властей в региональном развитии при одновременном сохранении инструментов контроля над ними со стороны центральных властей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-10-2021
Евгений Алексеевич Капогузов, Роман Игоревич Чупин TERRA ECONOMICUS. 2021.  Т. 19. № 3. С. 20-36. 
В статье на базе доказательного подхода анализируется содержание реализуемой в России семейной политики, базирующейся, как показывают авторы, на «узкой» демографической трактовке, исключающей оценку эффективности политики и рассмотрение влияния мер государственной поддержки на целевые показатели рождаемости. Эти недостатки позволяет преодолеть доказательный подход, фокусирующийся на влиянии государственной политики на фертильность и рождаемость, с одной стороны, и на человеческом капитале – с другой. В работе рассмотрены теоретические основы политики исходя из концепций Беккера-Барро и Болдрина-Джонса. Показана важность для решения проблемы полноты данных и аналитической информации для нужд семейной политики включения в анализ «больших данных». Развиты идеи А.А. Саградова о количественном определении закономерностей воспроизводства населения с недемографическими процессами, в том числе институциональными изменениями и трансформацией экономических механизмов семейной политики. Отталкиваясь от данного подхода, мы произвели оценку демографического результата на единицу бюджетных затрат в России (по эмпирическим данным ЕМИСС и Федерального казначейства по 86 регионам с 2011 по 2021 гг. с разбивкой по месяцам). В результате моделирования с использованием метода «случайного леса» были выделены значимые факторы, оказывающие влияние на результат работы модели машинного обучения, и показана значимость параметров оценки социально-экономической эффективности семейной политики в России. Полученные в рамках моделирования и анализа результаты косвенно подтверждают пронаталистский характер семейной политики в России, результативность которой обеспечивается экономическими механизмами прямых денежных выплат населению. В заключении обсуждаются перспективы использования доказательного подхода к семейной политике в России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-01-2014
Г.А. Грачёв TERRA ECONOMICUS. 2013.  Т. 11. № 4. С. 81-89. 
Используя системный подход, автор показывает, что существующая в настоящее время региональная сетка РФ имеет энтропию, выходящую за пределы допустимых значений.Для исправления ситуации предлагается сократить количество регионов с 83 до 57. Вычислены коэффициенты, определяющие стратегию управления расселением населения для упорядочения региональной структуры РФ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-02-2011
Октай Юсуфович Мамедов TERRA ECONOMICUS. 2010.  Т. 8. № 4. С. 133-135. 
Статья посвящена проблеме названия законодательного собрания народных представителей России. Правильно ли называть Думу «государственной»?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-03-2005
А. В. Максимов TERRA ECONOMICUS. 2003.  Т. 1. № 3. С. 74-77. 
Статья содержит обзор основных акций, осуществлённых в рамках муниципальной стратегии в г. Ростове-на-Дону с целью структурной перестройки экономики города. Далее автор обрисовал схему инвестиционного процесса в развитии экономики муниципальных образований и обозначил меры реализации основных положений реструктуризации экономики города.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-04-2019
Денис Валентинович Кадочников TERRA ECONOMICUS. 2019.  Т. 17. № 1. С. 96-111. 
В статье представлен анализ российских федеральных законов и государственных программ на предмет заявленных принципов и целей языковой политики. Ключевые вопросы, поставленные в статье: как сформулированы цели и задачи языковой политики и насколько, с учетом используемых формулировок, они реализуемы на практике, а также в какой мере заявленные цели, задачи и мероприятия отвечают потребностям социально-экономического развития страны и обеспечения благосостояния граждан? Приходится констатировать, что в тексте нормативных правовых актов Российской Федерации, которые так или иначе определяют языковую политику и устанавливают пути ее реализации, понимание того, что конечная цель языковой политики – это благосостояние граждан и общества в целом, обеспечение возможности удовлетворения материальных и нематериальных потребностей, всесторонней реализации человеческого потенциала, прослеживается разве что косвенно, в положениях о языковых правах граждан. Выбор формулировок в основополагающих для российской языковой политики документах является одним из явных свидетельств того, что и в массовом сознании, и в политическом дискурсе живучи и популярны очень мифологизированные и упрощенные представления о целях и задачах языковой политики. Обнаруживаемая постановка целей и задач языковой политики в нормативно-правовых актах Российской Федерации, выбор практических мер реализации этих целей и задач в государственных программах не позволяют говорить о том, что потенциал языковой политики как инструмента социально-экономического развития страны, обеспечения социально-экономических интересов ее граждан задействован в полной мере или хотя бы в должной мере осознается участниками нормотворческого процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-10-2013
Рустем Махмутович Нуреев, Юрий Валерьевич Латов TERRA ECONOMICUS. 2013.  Т. 11. № 3. С. 101-125. 
В очередной главе издания исследован процессусиления централизованного регулирования как доминирующая тенденция экономической истории развитых стран мира в ХХ в. Проанализированы основные институты централизованного регулирования рыночного хозяйства, включая уровни: отраслевой и межотраслевой; национальный; наднациональный (мирохозяйственный).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-08-2007
Октай Юсуфович Мамедов TERRA ECONOMICUS. 2005.  Т. 3. № 3. С. 5-6. 
В статье рассматриваются вопросы и проблемы эффективности региональной экономической политики, экономической эффективности действий органов власти. Анализируются причины возникновения препятствий эффективному проведению региональной политики заимствования, привлечения средств на выгодных условиях, развитию регионального сектора экономики, а также региональных рынков ценных бумаг.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-12-2004
Юрий Семенович Колесников TERRA ECONOMICUS. 2003.  Т. 1. № 2. С. 19-24. 
Неэффективность экономической политики, проводимой в целях модернизации полиэтнических регионов, обусловлена недооценкой роли этноэкономики как субъекта национального хозяйства. Представленный в статье исторический анализ данного социокультурного объединения выявляет, что этноэкономика – равноправный сектор хозяйственного комплекса Юга России, обеспечивающий экономическую устойчивость этносов даже в условиях глубокого и продолжительного экономического кризиса.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл