Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 10-08-2004
Joel Adrian Директор школы. 1995.  № 4. С. 69-73. 
Что такое партнеры средней школы? Общепринятый смысл слова «партнер» подразумевает примерное равенство занимаемого положения. Однако часто этим словом злоупотребляют, прибегая к нему, когда речь идет об отнюдь не равноправных отношениях. Поэтому мы будем различать три типа отношений: отношения школы с опекунами, с пользователями и с партнерами. С представителями власти, осуществляющими опеку, школа имеет формальные отношения подчинения. Государство, равно как и местные органы управления, осуществляет свою власть в соответствии с законом и независимо от характера институциональных или личных отношений. С пользователем (потребителем школьных услуг) школа имеет формальные отношения превосходства. Это относится к руководству учебного заведения и к преподавателям по отношению к ученикам и их семьям: работники школы преподают, формируют знания и оценивают их. Отношения партнеров более свободные и относительно равные, они устанавливаются и развиваются лишь с обоюдного согласия. Только такие отношения, строго говоря, и можно назвать партнерскими, поскольку партнерство предполагает равное положение, свободу принятия обязательств и взаимный интерес. Окончание. См. Начало; См. Продолжение.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-08-2004
Joel Adrian Директор школы. 1995.  № 3. С. 71-76. 
В предыдущем номере мы рассмотрели юридическую и институциональную, а также педагогическую самостоятельность учебных заведений (см. Начало). Стратегическая самостоятельность школы заключается в возможности наметить определенные цели и выбрать соответствующие средства и партнеров. Такая самостоятельность неизбежно ограничена тем, что государство определяет цели учебных заведении и основную часть средств их достижения (в частности дотации на содержание педагогического персонала). Теоретически самостоятельность школ этим и ограничивается, но на практике она шире: вместо одного лишь министерства, опекавшего школу, она имеет дело и с центром, и с учебным округом, и с местными властями. Это позволяет школе обращаться то к центральным, то к местным инстанциям, то есть ее стратегические возможности расширяются. Целью этой самостоятельности является прежде всего сочетание местных интересов с национальными. Ее значение может показаться весьма незначительным, но тем не менее оно вполне ощутимо.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Марк Матусович Поташник Директор школы. 1995.  № 1. С. 7-12. 
В статье рассматривается перечень проблем во взаимоотношениях школы и органов образования, когда отношения школы и органов образования характеризуются термином "субординация". В зависимости от конкретных личностей заведующих рай(гор)ОНО и инспекторов, эти взаимоотношения складываются более или менее терпимо, но всегда являются диктатом со стороны вышестоящих. Школа фактически не имеет самостоятельности ни творческой, ни финансовой. См. также: Школа и органы образования: трудный поиск взаимодействия (продолжение)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Марк Матусович Поташник Директор школы. 1995.  № 2. С. 38-34. 
Существует идея создания территориальной (региональной, муниципальной, местной) образовательной системы. По определению В.С. Лазарева, она представляет совокупность связанных между собой образовательных и инновационных процессов (происходящих как в образовательных учреждениях, так и вне их) и деятельности по управлению этими процессами, осуществляемой образовательными учреждениями, органами образования и другими институтами в той или иной территории. Основа этой системы - учебные заведения, классы и группы разных направлений, профилей, специализаций, обеспечивающие образовательные потребности и учитывающие возможности всех детей, проживающих на данной территории. Речь идет об открытии в городе (районе) таких и стольких классов и школ (как государственных, так и частных), где были бы удовлетворены запросы и учтены особенности каждого ребенка. Они создаются совместными усилиями органов образования и школ на основе требований социального заказа и всесторонней диагностики здоровья, способностей, возможностей, потребностей детей. См. также: Школа и органы образования: трудный поиск взаимодействия (начало)
ресурс содержит прикрепленный файл