Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы государственного и муниципального управления

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Валентинович Оболонский Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 43-49. 
В статье предложена развернутая многофакторная и многомерная типологизация социальных сил и групп, поддерживающих реформу государственной службы «сторонники», сил, этому противостоящих («противники», а также индифферентных по отношению к данному процессу групп («болота»). Классификация охватывает политико-государственный, социально-групповой и личностный уровни. До сих пор задача создания такой классификации в литературе не только не решена, но даже и не ставилась, а все в лучшем случае сводилось к примитивному противопоставлению «реформаторов» и «консерваторов», тогда как реальная расстановка сил гораздо сложней и богаче оттенками и полутонами. Задача «инвентаризации» социального потенциала столь непросто идущей реформы, а также сил, ей противостоящих, представляется весьма актуальной и может стать частью широкого проекта, который не только обогатит наши научные представления, но и предоставит практике нашего государственного строительства возможность более точной оценки перспектив тех или иных шагов и, соответственно, повысит уровень разработки программ и тактики реформирования. Таким образом, автор рассматривает данную статью как возможную теоретическую основу для эмпирического проекта, так как лишь конкретный социологический анализ позволит точно оценить реальную социальную базу модернизации нашего государственного аппарата, силы, ей в той или иной степени противостоящие, а также возможные «резервы», которые можно привлечь в число сторонников реформы при условии адекватной стратегии и тактики реформирования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Георгиевич Барабашев Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 206-208. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Николаевич Митькин Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 1. С. 17-27. 
Фактически деятельность российских властей сегодня представляет собой набор действий отдельных субъектов – органов власти, имеющих общие цели (слишком общие, не прикладные, скорее выходящие на уровень «принципов»), но по-разному представляющих пути их достижения. Такое отсутствие координации действий приводит не только к распылению ресурсов, но и к невозможности решения сложных задач в принципе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Элинор Остром Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 1. С. 5-52. 
Основой изучения социальных дилемм и коллективных действий для их раз- решения являются модели рационального выбора. Острая необходимость создания таких моделей подтверждается практикой и научными разработками во многих отраслях науки. Данная статья состоит из введения в проблему преодоления социальных дилемм через коллективные действия и шести разделов, в первом из которых дается краткое описание существующей в настоящее время теории рационального выбора в ситуациях социальных дилемм. Во втором приводятся контраргументы использованию только одной модели рациональности выбора, полученной в результате проведения крупного экспериментального исследования. Третья часть посвящена обсуждению двух открытий, сделанных в результате эмпирических исследований, которые показывают, что люди добиваются «лучших, по сравнению с рациональными, результатов, создавая условия взаимодействия, уважения и доверия, преодолев сильное искушение удовлетворять свои собственные интересы». В четвертой части говорится о возможности разработки второго поколения моделей рациональности. В пятой дается дополнительное объяснение первоначального теоретического сценария, а в шестой, последней части делается вывод на основе анализа результатов эмпирически тестируемой бихевиористской теории коллективного действия, когда в основу исследования заложены такие параметры, как взаимность, доверие, репутация, уважение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Владимировна Мерсиянова Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 3. С. 149-168. 
Территориальное общественное самоуправление (ТОС) представляет собойкомплекс формальных и неформальных принципов, норм, правил, обусловливающихи регулирующих деятельность населения по самостоятельному и под свою ответственность осуществлению собственных инициатив по вопросам местного значения. В статье ТОС рассматривается как форма гражданского участия на местном уровне, как социальный институт и сфера реализации интересов населения;дается характеристика вовлеченности россиян в ТОС, в повседневные практикисамоорганизации и благотворительности по месту жительства, оценка благотворительных ресурсов актива жилищной самоорганизации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Нина Ивановна Миронова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 82-105. 
В данной статье предпринята попытка проанализировать действующее федеральное и региональное законодательство, которым регулируются вопросы территориальных преобразований, а также связанные с ними вопросы организации местного самоуправления и организации государственного управления внутри субъекта Российской Федерации. Акцент сделан на правовых коллизиях, вызванных законодательным смешением процедур деления территории субъекта Федерации на муниципальные образования и на административно-территориальные образования. Эти коллизии используются некоторыми руководителями районов и регионов, чтобы «изобрести» новые механизмы территориального передела в угоду политическим предпочтениям и субъективному пониманию удобства управления на соответствующей территории, что ведет к неэффективности как муниципального, так и государственного управления. Автор, сопоставляя принципы «деконцентрация» и «децентрализация» власти, выявляет четкое отличие между делением территории субъекта РФ на муниципальные образования и административно-территориальные единицы. Отмечается, что действующая в современной федеративной России система децентрализации, включающая местное самоуправление, никак не отменяет для любого уровня публичной власти возможность деконцентрации с целью удобства управления. Этим активно пользуются федеральные органы, реже - муниципальные. В то же время в результате правовых пробелов в законодательстве (отсутствия определения понятий «административно-территориальное образование» и «административно-территориальное устройство»), а также в связи с сохранением прежних традиций управления появляется опасность некорректного регулирования вопросов административно-территориального управления. Тем самым создаются условия для ущемления прав граждан на местное самоуправление.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Олег Анатольевич Чиркунов Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 3. С. 73-88. 
Несмотря на необходимость модернизации экономики, государство вынуждено поддерживать традиционные отрасли промышленности, так как ониявляются основным источником налоговых поступлений и предоставляютбольшинство рабочих мест. Такая поддержка вступает порой в противоречиес задачей модернизации, зачастую тормозит ее, однако в какой-то мере является неизбежной в целях сохранения баланса системы и предупреждения кризисныхситуаций. Целью статьи является инвентаризация направлений деятельностирегиональной власти в сфере обеспечения экономического роста с позиции минимального участия государства.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Алина Валерьевна Мирзоева Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 136-144. 
Настоящая статья посвящена рассмотрению положений Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", связанных с переходом на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде, вчастности с использованием универсальной электронной карты. В Законе впервыедано определение универсальной электронной карты, включены положения об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных элек-тронных карт, положения о порядке выдачи и доставки универсальных электронных карт, а также об отказе от получения универсальной электронной картыгражданами и о предоставлении услуг гражданам в рамках электронного банковского приложения. Закон в полной мере отразил сложившиеся современные условияорганизации предоставления государственных и муниципальных услуг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 128-132. 
23 июня 2008 г. Фонд "Центр стратегических разработок» совместно с Министерством экономического развития России, Государственным университетом – Высшая школа экономики и НИИ "экономического и финансового консалтинга» провели круглый стол на тему "Управление по результатам: оценка прогресса и перспективы". Круглый стол был организован в рамках работы по экспертной поддержке ключевых направлений и мероприятий по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации и других направлений реформирования государственного управления. На заседании круглого стола было продолжено начатое год назад обсуждение проблем внедрения механизмов управления по результатам в деятельность органов государственной власти, в котором приняли участие представители Министерства экономического развития РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства природных ресурсов и других заинтересованных федеральных и региональных органов исполнительной власти, научных, экспертных и международных организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Лариса Сергеевна Руденко Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 2. С. 196-202. 
Статья посвящена изучению взаимосвязи управленческих решений с функциональностью государственной гражданской службы. В качестве теоретической основы исследования предложены теория социального действия и структурнофункциональный анализ. Эмпирические данные включают результаты социологических опросов, в ряде которых принимал участие автор. Представленный материал также содержит вторичный анализ полученных результатов и ретроспективный анализ, характеризующий динамику общественного мнения по изучаемым вопросам в период с 2006 по 2009 г.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Михайлович Калинин Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 133-143. 
Одним из ключевых направлений проведения административной реформы в Российской Федерации в 2008 г. стала реализация проектов по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Основная роль в создании МФЦ отводилась органам власти субъектов Российской Федерации. Они должны были найти и оборудовать помещение, подобрать персонал, обеспечить все необходимые коммуникации и финансирование. В то же время необходимость предоставления как можно более широкого спектра государственных услуг потребовала привлечения в МФЦ федеральных органов исполнительной власти. В статье рассматривается опыт участия федеральных министерств, агентств и служб в создании МФЦ и предоставлении услуг на их базе. Анализируются ключевые вопросы и проблемы, возникавшие при организации взаимодействия (форма участия, разграничение финансирования, порядок взаимодействия специалистов, организация информирования), предлагаются рекомендации федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам по оптимальной организации предоставления услуг на базе МФЦ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Юрий Михайлович Плюснин Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 38-50. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Владимир Николаевич Южаков Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 3. С. 5-16. 
Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» стал законодательным оформлением поставленной Президентом России еще в 2004 г. задачи очищения российского законодательства от содержащихся в нем корней (предпосылок) коррупции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мстислав Платонович Афанасьев, Илья Викторович Кривогов Вопросы государственного и муниципального управления. 2007.  № 2-3. С. 17-36. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Владимировна Мерсиянова, Ирина Игоревна Солодова Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 1. С. 160-179. 
Статья основана на результатах исследования фондов местных сообществ (ФМС). ФМС являются некоммерческими организациями, аккумулируют и распределяют переданные им как пожертвования ресурсы коммерческого сектора, органов власти и частных благотворителей, направляют средства на решение актуальных проблем территории. В статье раскрываются организационные особенности ФМС, их специфика как грантодающих организаций, характеризуется взаимодействие ФМС и органов власти, показано влияние экономического кризиса 2009 г. на их функционирование. Технология ФМС является альтернативным механизмом для повышения резуль- тативности государственного и муниципального управления социальной сферой. За счет вовлечения групп доноров и населения ФМС развивают формы общественной активности и гражданского участия, происходят процессы институционализации благотворительности. В условиях экономического кризиса повышается роль ФМС как инструмента поддержания на уровне конкретной территории качества жизни населения, ее экономических и социальных элементов.
ресурс содержит прикрепленный файл