Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы государственного и муниципального управления

Выпуски:
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Наталья Андреевна Яковлева, Алексей Михайлович Калинин Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 182-189. 
Разработка и принятие качественного нормативно-правового и методического обеспечения – необходимое условие для успешного осуществления проектов по созданию многофункциональных центров предоставления государственных услуг (МФЦ), а также развитию уже существующих МФЦ. С целью выявления лучшего опыта создания МФЦ в 2008 г. Минэкономразвития России организовало проведение мониторинга действующих 18 МФЦ в 16 субъектах РФ, для чего там были проведены выездные проверки. В ходе проверок были проведены опросы общественного мнения, наблюдения за работой МФЦ, проведено исследование на соответствие МФЦ требованиям стандарта комфортности. В статье обобщены итоги мониторинга, даны характеристики действующих МФЦ по основным параметрам, таким как перечень услуг, предоставляемых на базе МФЦ, основные участники, технические и организационные показатели МФЦ и т.д., отмечены преимущества и недостатки организации МФЦ субъектами РФ. Также статья содержит перечень основных проблем, с которыми столкнулись регионы при создании и обеспечении деятельности МФЦ, предложения по их преодолению.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Дж Краус, Дм Дуглас
Перев.: Эмилия Григорьевна Зверева (ориг.: Русский) Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 1. С. 60-84. 
Ученые, специалисты по государственному управлению часто утверждают, что конкуренция в государственных учреждениях обеспечивает эффективный институциональный контроль над монопольной властью этих учреждений и, таким образом, ведет к улучшению их административной деятельности. Данная идея легла в основу создания Бюджетного комитета при Конгрессе США. Целью создания этого комитета было составить конкуренцию Административно-бюджетному управлению в предоставлении информации по бюджету. Мы делаем вызов установившемуся мнению и хотим показать в своей статье, что создание Комитета не способствовало ни улучшению качества анализа бюджетной политики, ни совершенствованию административной деятельности Управления. Результаты проведенных нами исследований наглядно демонстрируют, что качество бюджетного планирования Управления ухудшилось после создания Комитета. А также мы доказываем эмпирически, что они, пользуясь одной и той же государственной и частной информацией, создают проекты одинакового качества. Далее, в своем исследовании мы показываем, что, несмотря на желание политиков ввести конкуренцию в государственные учреждения, эта бюрократическая стратегия нисколько не улучшит работу чиновников.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Михайлович Калинин Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 133-143. 
Одним из ключевых направлений проведения административной реформы в Российской Федерации в 2008 г. стала реализация проектов по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Основная роль в создании МФЦ отводилась органам власти субъектов Российской Федерации. Они должны были найти и оборудовать помещение, подобрать персонал, обеспечить все необходимые коммуникации и финансирование. В то же время необходимость предоставления как можно более широкого спектра государственных услуг потребовала привлечения в МФЦ федеральных органов исполнительной власти. В статье рассматривается опыт участия федеральных министерств, агентств и служб в создании МФЦ и предоставлении услуг на их базе. Анализируются ключевые вопросы и проблемы, возникавшие при организации взаимодействия (форма участия, разграничение финансирования, порядок взаимодействия специалистов, организация информирования), предлагаются рекомендации федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам по оптимальной организации предоставления услуг на базе МФЦ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Владимир Николаевич Южаков Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 3. С. 5-16. 
Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» стал законодательным оформлением поставленной Президентом России еще в 2004 г. задачи очищения российского законодательства от содержащихся в нем корней (предпосылок) коррупции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Дмитриевич Зарецкий, Татьяна Евгеньевна Иванова Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 4. С. 172-182. 
Появление в социальной структуре современной России класса предпринимателей, которые своей инновационной деятельностью и будут определять будущее социально-экономическое лицо страны, предполагает поиск подходов и форм социально-экономического взаимодействия властных органов федерального, регионального и муниципального уровней с бизнес-структурами по развитию основного богатства общества – человеческого капитала.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Васильевна Семенова, Ольга Юрьевна Ивойлова, Светлана Владимировна Иванова Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 190-201. 
Экономика любого государства является хозяйственным комплексом, в рамках которого функционируют территориальные структуры – региональные экономические системы. Условием процветания государства является гармоничное развитие территорий. А это, в свою очередь, достигается путем выявления и эффективного использования ресурсов; расширения доступа к ресурсам развития (финансовым, технологическим, кадровым, природным); формирования новых инновационных отраслей экономики; модернизации традиционных отраслей на новой технологической основе; превращения высокого образовательного и культурного уровня населения в ведущий фактор экономического развития; повышения мотивации населения к производительному труду; усиления мотивации к внедрению новых технологий; расширения инновационной активности. Вместе с тем территория Российской Федерации достаточно обширна и характеризуется как неоднородностью распределения различных ресурсов, так и разным уровнем социально-экономического развития регионов. В этой связи актуальными становятся вопросы о необходимости вскрытия (обнаружения) наиболее эндемичных сфер развития регионов и определения механизма (основных направлений) достижения процветания территории. Только в этом случае будет создана сбалансированная модель пространственного развития государства
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Дарья Михайловна Вересова Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 5-24. 
Статья посвящена проблемам оценки эффективности государственных решений в сфере управления земельными объектами. Исследование отечественной практики государственного управления обнаруживает ряд недостатков существующей процедуры разработки и принятия решений, которые ведут к одобрению не наиболее эффективных, а политически выгодных решений по управлению земельными объектами. Обоснование отдельных видов эффективности государственных решений по законодательству требуется лишь в редких случаях. Мировой опыт предлагает достаточно широкий набор методик оценки эффективности государственных решений, которые могут применяться в отечественной практике управления государственной собственностью. Разработка методики оценки эффективности государственных решений в сфере управления земельными объектами требует учета ряда особенностей, которые и предопределяют схему анализа и аналитические инструменты измерения эффективности решений в данной области.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 4. С. 42-62. 
Круглый стол, организованный редакцией журнала «Вопросы государственного и муниципального управления», состоялся 28 октября 2009 г. в Государственном университете – Высшей школе экономики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Анатольевна Подколзина, Анна Андреевна Бальcевич Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 144-163. 
Во многих странах структура управления в органах государственной исполнительной власти не всегда обеспечивает оптимальное исполнение принимаемых решений. Одна из целей проводимой в России административной реформы – внедрение элементов корпоративного управления в структуру управления в органах исполнительной власти. Соответственно, встает вопрос, какие элементы присутствуют в структуре управления органов исполнительной власти на данный момент. Основная цель работы – выявить характеристики, описывающие такие структуры управления трансакциями, как иерархия, корпорация и сеть, и оценить распространенность данных характеристик в органах исполнительной власти России, чтобы выделить преобладающую структуру. Теоретическая часть статьи основывается на инструментарии теории трансакционных издержек, а эмпирический анализ построен на проведенных по заказу Лаборатории институционального анализа ГУ – ВШЭ формализованных интервью государственных служащих Минэкономразвития РФ. Проведенное исследование показало, что поведение большинства служащих горизонтальных служб Минэкономразвития демонстрирует наличие характеристик, соответствующих иерархической структуре управления, в то время как в вертикальных службах поведение служащих свидетельствует и о наличии элементов сетей и корпорации. Поведение государственных служащих на разных ступенях служебной лестницы демонстрирует характеристики, соответствующие различным структурам управления: на нижнем уровне преобладает корпорация, на среднем – иерархия, а на верхнем уровне – корпорация и сети.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Юрий Александрович Тихомиров Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 4. С. 5-16. 
Роль права как важнейшего регулятора общественных отношений стала общепризнанной. В этом признании таится схоластический элемент, а именно: сам факт принятия закона и иного правового акта считается правовым воздействием, влекущим практические результаты. Увы, эта традиционная гипотеза оказалась малопродуктивной, о чем свидетельствуют многочисленные нарушения законности в экономической сфере при обилии законов. Поэтому коллектив авторов – сотрудников Института правовых исследований Государственного университета – Высшей школы экономики и других учебных учреждений (Ю.А. Тихомиров – руководитель, А.В. Кашанин, С.В. Третьяков, Е.А. Миши- на, С.В. Васильева, В.М. Баранов, М.А. Пшеничнов) провел исследование проблем эффективности законодательства в экономической сфере в рамках плана НИР. В основу была положена новая гипотеза: возможно ли определить коррелятивные связи между целями правового воздействия, его средствами и результатами в экономической среде?
ресурс содержит прикрепленный файл