Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Management Science

Опубликовано на портале: 25-09-2003
K. Sridhar Moorthy Management Science. 1992.  Vol. 38. P. 345-359. 
Consider a seller who faces two customer segments with differing valuations of quality of a durable product. Demand ts stationary and known, the technology exists to release two products simultaneously, and the seller can commit in advance to subsequent prices and qualities. Should he introduce two differentiated products at once or one at a time? Under the simultaneous strategy, the lower quality would cannibalize demand for the higher quality. To reduce cannibahzation, the seller could lower the quality of the low-end model and reduce the price of the high-end. Alternatively, he could increase the quality of the low-end model, but delay its release. Sequential introduction, however, would mean that the profits from the low-end model arrive later. We show that sequential introduction is better than simultaneous introduction when cannibalization is a problem and customers are relatively more impatient than the seller. However, when the seller cannot pre-commit, sequential selling is much less attractive because then he cannot use his product designs to alleviate cannibalization.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 15-02-2003
Christian Terwiesch Management Science. 1999.  Vol. 45. No. 4. P. 455 - 465. 
Рассматриваются результаты исследования электронных компаний из США, Японии и Европы (выборка 102 компании) относительно эффективности в этой отрасли такого управленческого метода, как наложение деятельностей друг на друга. Известно, что стандартная стратегия оптимизации работ основывается на наложении (пересечении) деятельностей, их сокращении и выигрыше от более напряженного графика работ. Однако на таких быстро изменяющихся рынках, как производство принтеров и персональных компьютеров (высокоскоростная среда в терминах Eisenhardt, 1989), эта стратегия не приводит к значительному ускорению. Самая производительная стратегия для этой отрасли - опытная (пробная) стратегия, которая предполагает частые итерации и краткосрочные этапы.
Опубликовано на портале: 04-12-2003
Mohanbir S. Sawhney Management Science. 1994.  Vol. 40. No. 9. P. 1151-1174. 
Исследователи потребительского поведения все больше интересуются чувственными (experiential) аспектами потребления, связанными с удовольствием и наслаждением, которые потребители испытывают при получении гедонических ощущений.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 11-11-2004
John D.C. Little Management Science. 1970.  Vol. 16. No. 8. P. B466-B485. 
A manager tries to put together the various resources under his control into an activity that achieves his objectives. A model of his operation can assist him but probably will not unless it meets certain requirements. A model that is to be used by a manager should be simple, robust, easy to control, adaptive, as complete as possible, and easy to communicate with. By simple is meant easy to understand; by robust, hard to get absurd answers from; by easy to control, that the user knows what input data would be required to produce desired output answers; adaptive means that the model can be adjusted as new information is acquired; completeness implies that important phenomena will be included even if they require judgmental estimates of their effect; and, finally, easy to communicate with means that the manager can quickly and easily change inputs and obtain and understand the outputs. Such a model consists of a set of numerical procedures for processing data and judgments to assist managerial decision making and so will be called a decision calculus. An example from marketing is described. It is an on-line model for use by product managers on advertising budgeting questions. The model is currently in trial use by several product managers.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 30-09-2003
Gjerde Kathy A. Paulson Management Science. 2002.  Vol. 48. No. 10. P. 1268-1285. 
We model a firm's decisions about product innovation, focusing on the extent to which features should be improved or changed in the succession of models that comprise a life cycle. We show that the structure of the internal and external environment in which a firm operates suggests when to innovate to the technology frontier. The criterion is maximization of the expected present value of products during the life cycle. Computational studies complement the theoretical results and lead to insights about when to bundle innovations across features. The formalization was influenced by extensive interviews with managers in a high-technology firm that dominates its industry.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 30-09-2003
Fred M. Feinberg Management Science. 2001.  Vol. 47. No. 11. P. 1476. 
Continuous-time monopolistic models of advertising expenditure that rely on strict response concavity have been shown to prescribe eventual spending at a constant rate. However, analyses of discrete analogs have suggested that S-shaped response (convexity for low expenditure levels) may allow for the periodic optima encountered in actual practice. Casting the dynamic between advertising and sales in a common format (an autonomous, first-order relationship), the present paper explores extensions along three dimensions: an S-shaped response function, the value of the discount rate, and the possibility of diffusion-like response. Supplementing the treatment by Mahajan and Muller (1986), a flexible class of S-shaped response models is formulated for which it is demonstrated that, in contrast to findings in the literature on discretized advertising models, continuous periodic optima cannot be supported. Further, a set of conditions on the advertising response function are derived, that contains and extends that suggested by Sasieni (1971). Collectively, these results both suggest a set of baseline properties that reasonable models should possess and cast doubt on the ability of first-order models to capture effects of known managerial relevance.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Rajeev K. Tyagi Management Science. 1999.  Vol. 45. No. 1. P. 59-74. 
Анализируется ситуация, когда фирмы на нижней ступени рынка закупают комплектующие детали у стратегического поставщика и затем продают готовую продукцию непосредственно потребителям. Примерами отраслей с подобной структурой могут служить: 1. Рынок персональных компьютеров, где такие фирмы, как IBM, Compaq, Dell закупают микропроцессоры у Intel. 2. Розничные сети и супермаркеты, которые закупают продукцию у крупных поставщиков, таких, как Proctor & Gamble, Levers. 3. Производители самолетов Boеing и Airbus, закупающие авиационные двигатели у General Electric. Если бы поставщик в этой ситуации не был стратегическим монополистом, то вполне можно было бы применить стандартный результат, согласно которому, появление новых конкурентов на олигополистических рынках ведет к снижению цен и увеличению выпуска продукции. Однако он не применим к вертикально организованным рынкам, в которых поставки контролируются поставщиком-монополистом. Исследуется, какое влияние на ценообразование и выпуск продукции в отрасли может оказывать появление нового конкурента, если «верхний» рынок (рынок вверху по цепочке создания стоимости) стратегически контролируется поставщиком-монополистом. В статье рассматриваются следующие конкретные вопросы: 1. Как появление нового конкурента влияет на ценообразование и объемы выпуска продукции. 2. Как появление нового конкурента влияет на прибыльность существующих игроков на рынке. 3. Как появление нового конкурента влияет на цену поставок, назначаемую поставщиком, контролирующим «верхний» рынок. 4. Как появление нового конкурента влияет на прибыльность поставщика. Хотя данные вопросы и кажутся легкими, ответы на них имеют довольно значительные последствия. Если широко распространенное мнение о том, что чем больше будет конкурирующих фирм, тем ниже будут цены, является правильным, то тогда правительство должно поощрять появление новых фирм, и это автоматически приведет к снижению цен и увеличению производства товаров. Однако анализ, проведенный в данной статье, демонстрирует, что в противоположность общераспространенному мнению существуют такие условия, при которых появление нового конкурента ведет к снижению производства и повышению цен для потребителей. Подобный результат получается из-за ценовой реакции поставщика на усиление конкуренции на «нижнем» рынке. В общих словах, появление нового конкурента на «нижнем» рынке создает два эффекта: 1. Стандартный горизонтальный эффект усиления конкуренции, который ведет к снижению цен и увеличению производства. 2. Вертикальный эффект увеличения цены комплектующих деталей. Появление новых конкурентов может привести к увеличению цены комплектующих деталей поставщиком, что означает повышение конечной цены продукции для потребителей и снижение объемов производства. Существуют условия, при которых второй эффект может значительно превысить первый. Таким образом, существуют ситуации, при которых для потребителей лучше иметь меньшее число игроков на конечном этапе производственной цепочки. Увеличение цены комплектующих деталей хорошо описывается моделью Портера («Five Forces»): появление нового конкурента на «нижнем» рынке ведет к усилению «переговорных позиций» поставщика (supplier bargaining power) и увеличению цены на комплектующие изделия. В литературе существует описание многочисленных ситуаций, когда появление нового конкурента приводило к росту цен. Например: 1. Walden (1990) отметил рост розничных цен на потребительские товары при появлении нового супермаркета на рынке, где уже работали шесть других супермаркетов. 2. Weiss (1989) описал четыре эконометрических исследования, которые зафиксировали позитивную связь между количеством фирм и уровнем цен в банковской сфере и цементной промышленности. 3. Newhouse (1978) установил положительную корреляцию между количеством фирм и ценой на услуги в сфере здравоохранения. 4. Landler (1997) показал, как увеличение числа фирм спутниковой связи (DirectTV, Primestar, Echostar, и т.д.) привело к увеличению цен на услуги операторов кабельного телевидения. Механизм повышения цен аналогичен механизму, рассмотренному в данной статье: появление новых возможностей распространения телевизионных программ способствовало усилению «переговорных позиций» создателей материала по отношению к позициям операторов кабельного телевидения. В результате создатели материала (content providers) повысили цены на свой материал, что увеличило цены на услуги кабельного телевидения для потребителей. В статье исследуются также такие характеристики функции спроса, при которых появление новых конкурентов не оказывает никакого влияния на цену комплектующих деталей. Автор приходит к обобщенному выводу, что появление новых конкурентов на «нижнем» рынке всегда ведет к увеличению прибылей поставщика комплектующих. Кроме того автор анализирует, при каких условиях и характеристиках спроса появление нового конкурента ведет: 1. к снижению прибылей существующих игроков; 2. к повышению прибылей существующих игроков; 3. к сохранению прежнего уровня прибылей. Статья завершается оценкой результатов предпринятого анализа и определением возможного направления будущих исследований.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 15-02-2003
Cheryl Gaimon Management Science. 1997.  Vol. 43. No. 9. P. 1308 - 1328. 
Опыт показывает, что производственная функция базируется на оптимизационной модели, при которой прибыль максимальна. Эта модель динамична и включает все важные элементы среды, на основе которых принимаются решения. В нее включены процесс обучения, технологические изменения, повышение зарплаты и динамика предложения на рынке труда. Автор статьи предлагает включать в оптимизационную модель издержки, проистекающие от высокого уровня умений и обученности рабочей силы. При этом издержки могут возрасти из-за покупки вычислительной техники. Аналогично, повышение издержек может произойти из-за найма высоко профессиональных работников и может выражаться в их более высокой зарплате. Значительной экономии средств можно достичь путем: 1) сокращения первоначальных потерь, которые могли бы последовать вслед за покупкой дорогой вычислительной техники, 2) ускорения обучения, или 3) повышения способности работников создавать выходные мощности и без использования вычислительной техники. Делается вывод, что привлекательность стратегии найма высоко профессиональных работников не всегда оправдана.
Опубликовано на портале: 04-12-2003
Eric T. Anderson Management Science. 2002.  Vol. 48. No. 8. P. 955-972. 
Маркетологи часто подчеркивают важность обращения с клиентами/покупателями как с партнерами. Фундаментальная предпосылка данного подхода заключается в том, что если обе стороны работают вместе для увеличения совместных избытков (joint surplus) и достигают Парето-эффективных соглашений, то обе стороны достигнут лучшего экономического положения. Для менеджеров по маркетингу это означает, что они должны организовывать маркетинговую деятельность таким образом, чтобы максимизировать совместные избытки. Эта логика теоретически оправдана в тех случаях, когда издержки по достижению соглашений между партнерами равны нулю. В большинстве случаев в контексте потребительского маркетинга это не соответствует действительности. Автор статьи пытается ответить на вопрос, следует ли фирмам при таких условиях относиться к клиентам/покупателям как к партнерам и стремиться достичь с ними Парето-эффективных соглашений?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 25-09-2003
Michael Alles Management Science. 1998.  Vol. 44. P. 451-461. 
Most research into cost systems has focused on their motivational implications. A different approach is presented by developing a model where two oligopolistic firms strategically select their cost-based transfer prices. Duopoly models frequently assume that firms game on their choice of prices. Product prices, however, are ultimately based on the firms' transfer prices that communicate manufacturing costs to marketing departments. It is for this reason that transfer prices will have a strategic component to them. Implications are derived for cost system choice and transfer pricing, including showing that firms may cross subsidize their products - a result consistent with the empirical evidence.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Rajshree Agarwal Management Science. 2002.  Vol. 48. No. 8. P. 1024-1042. 
Основная идея статьи состоит в том, что продажи новых продуктов первоначально держатся на низком уровне, поскольку первые коммерческие экземпляры инновационных продуктов весьма примитивны. По мере того, как к производству и продажам нового продукта приступают новые фирмы, качества продукта (реальные или только воспринимаемые) улучшаются, что приводит к резкому увеличению продаж. Для эмпирической проверки гипотезы авторы используют выборку инновационных промышленных и потребительских товаров, получивших коммерческое признание в США за последние 150 лет. Авторы анализируют связь между началом резкого роста продаж, динамикой снижения цены и входом на рынок новых конкурирующих фирм. Используя статистическую модель пропорциональных рисков (proportional hazards model) для анализа начала резкого роста продаж, авторы приходят к выводу, что основным фактором резкого роста продаж является появление конкурирующих фирм. Полученные статистические результаты авторы интерпретируют как подтверждение своей гипотезы о том, что основной причиной резкого роста продаж инновационного продукта является сдвиг кривой спроса вовне, обусловленный, в первую очередь, неценовыми факторами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию