Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Management Science

Выпуски:
Опубликовано на портале: 18-05-2004
Z. John Zhang Management Science. 2002.  Vol. 48. No. 10. P. 1350-1369. 
Несмотря на практическое и теоретическое значение резервной цены на индивидуальном уровне, до сих пор не было методики ее измерения. Автором статьи разработана методика измерения резервной цены на уровне индивидуальных потребителей, которая основана на применении модифицированного декомбинационного анализа (conjoint analysis). Предлагаемая методика интегрирует оценку предпочтений в стиле традиционного декомбинационного анализа с экономической теорией потребительского выбора. Применяя новую методику в сочетании с обычными индивидуальными коэффициентами декомбинационного анализа можно получить индивидуальные резервные цены напрямую. С помощью новой методики можно моделировать не просто решение покупателя купить/не купить данный товар, но и вообще решение сделать/не сделать покупку в данной категории товаров. В статье показывается как, используя данную методику, можно предсказать три группы эффектов от изменения цены или появления нового товара на рынке: 1. эффект переключения покупателей; 2. эффект каннибализации; 3. эффект расширения рынка. Применение предлагаемой методики при ценообразовании на новые продукты и ее прогностическая точность демонстрируются с использованием реальных данных, полученных в результате коммерческих исследований на рынке автомобильных аккумуляторов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 30-09-2003
Pradeep Chintagunta Management Science. 2002.  Vol. 48. No. 10. P. 1242-1268. 
Researchers have recently been interested in studying the drivers of store-brand success as well as factors that motivate retailers to introduce store brands. In this paper, we study the effects of the introduction of a store-brand into a particular product category. Specifically, we are interested in the effect of store-brand introduction on the demand as well as on the supply side. On the demand side, we investigate the changes in preferences for the national brands and price elasticities in the category. On the supply side, we study the effects of the new entrant on the interactions between the national brand manufacturers and the retailer introducing the store brand, including how these interactions influence the retailer's pricing behavior. In doing so, we are also able to test whether the observed data are consistent with some of the commonly used assumptions regarding retailer pricing behavior. For the demand specification we use a random coefficients logit model that allows for consumer heterogeneity. The model parameters are estimated using aggregate data while explicitly accounting for endogeneity in retail prices. Our empirical results obtained from the oats product category based on store-level data from a multistore retail chain indicate that the store-brand introduction generates notable changes within the category. The store-brand introduction coincides with an increase in the retailer's margins for the national brand. We find that the preferences for the national brand are relatively unaffected by the introduction of the store-brand. While consumers are, in general, more price sensitive (in terms of elasticities) than they were prior to store-brand introduction, a statistical test of the differences in mean price elasticities across stores and between the two regimes fails to reject the hypothesis of no change in these elasticities. Elasticities in specific stores however, do increase after the store brand is introduced. We also find that there....
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 30-09-2003
Gjerde Kathy A. Paulson Management Science. 2002.  Vol. 48. No. 10. P. 1268-1285. 
We model a firm's decisions about product innovation, focusing on the extent to which features should be improved or changed in the succession of models that comprise a life cycle. We show that the structure of the internal and external environment in which a firm operates suggests when to innovate to the technology frontier. The criterion is maximization of the expected present value of products during the life cycle. Computational studies complement the theoretical results and lead to insights about when to bundle innovations across features. The formalization was influenced by extensive interviews with managers in a high-technology firm that dominates its industry.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 04-12-2003
Eric T. Anderson Management Science. 2002.  Vol. 48. No. 8. P. 955-972. 
Маркетологи часто подчеркивают важность обращения с клиентами/покупателями как с партнерами. Фундаментальная предпосылка данного подхода заключается в том, что если обе стороны работают вместе для увеличения совместных избытков (joint surplus) и достигают Парето-эффективных соглашений, то обе стороны достигнут лучшего экономического положения. Для менеджеров по маркетингу это означает, что они должны организовывать маркетинговую деятельность таким образом, чтобы максимизировать совместные избытки. Эта логика теоретически оправдана в тех случаях, когда издержки по достижению соглашений между партнерами равны нулю. В большинстве случаев в контексте потребительского маркетинга это не соответствует действительности. Автор статьи пытается ответить на вопрос, следует ли фирмам при таких условиях относиться к клиентам/покупателям как к партнерам и стремиться достичь с ними Парето-эффективных соглашений?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Rajshree Agarwal Management Science. 2002.  Vol. 48. No. 8. P. 1024-1042. 
Основная идея статьи состоит в том, что продажи новых продуктов первоначально держатся на низком уровне, поскольку первые коммерческие экземпляры инновационных продуктов весьма примитивны. По мере того, как к производству и продажам нового продукта приступают новые фирмы, качества продукта (реальные или только воспринимаемые) улучшаются, что приводит к резкому увеличению продаж. Для эмпирической проверки гипотезы авторы используют выборку инновационных промышленных и потребительских товаров, получивших коммерческое признание в США за последние 150 лет. Авторы анализируют связь между началом резкого роста продаж, динамикой снижения цены и входом на рынок новых конкурирующих фирм. Используя статистическую модель пропорциональных рисков (proportional hazards model) для анализа начала резкого роста продаж, авторы приходят к выводу, что основным фактором резкого роста продаж является появление конкурирующих фирм. Полученные статистические результаты авторы интерпретируют как подтверждение своей гипотезы о том, что основной причиной резкого роста продаж инновационного продукта является сдвиг кривой спроса вовне, обусловленный, в первую очередь, неценовыми факторами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию