Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Экономическая социология

Выпуск N2 за 2003 год

Опубликовано на портале: 05-08-2003
Алина Юрьевна Шанкина Экономическая социология. 2003.  Т. 4. № 2. С. 88-101. 
В работе рассматривается прошлое, настоящее и будущее маркетинговых исследований. Проблематизируется сам термин "market research". Явление потребления автор встраивает в рамки культурно-исторического и философского анализа.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 05-08-2003
Mitchell Abolafia
Ред.: Вадим Валерьевич Радаев
Перев.: Мария Сергеевна Добрякова (ориг.: Русский) Экономическая социология. 2003.  Т. 4. № 2. С. 63-72. 
Подход к рынкам как культурам предполагает три области исследований: конститутивных правил и ролей, локальной рациональности, а также динамики власти и изменений. В работе последовательно рассматривается каждая из этих областей. Затем анализируются методологические вопросы, связанные с изучением рынков как культур при помощи этнографического метода. Все изложение автор иллюстрирует примерами из своих собственных этнографических исследований фондовой биржи, рынков облигаций и фьючерсных рынков на Уолл-стрит.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 05-08-2003
Ольга Петровна Фадеева Экономическая социология. 2003.  Т. 4. № 2. С. 73-87. 
Автор обращается к исследованию вопросов укорененности новых хозяйствующих субъектов на селе, оценке их места в социальном ландшафте и проблеме выстраивания отношений предпринимателей с местным населением, властными органами, крупными коллективными хозяйствами, другими деловыми партнерами и конкурентами. Предпринимается попытка проанализировать, в какой мере село со сложившимися общинно-колхозными традициями и стереотипами, относительно бедным населением и менее подготовленной, чем в городе, рыночной инфраструктурой благоприятствовало появлению новых эффективных собственников; какие ограничения эта инфраструктура накладывала на их развитие - и в какой мере, в итоге, она повлияла на специфику современного сельского предпринимательства. Эмпирической базой исследования послужили данные социологического опроса сельских предпринимателей Новосибирской области, проведенного сотрудниками отдела социальных проблем Института экономики и ОПП СО РАН в 2000-2001 г.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 01-08-2003
Вадим Валерьевич Радаев Экономическая социология. 2003.  Т. 4. № 2. С. 2003. 
Данная статья представляет собой небольшой фрагмент новой книги, которая готовится к выходу летом 2003 г. под рабочим названием "Основы институциональной динамики: к новой социологии рынков". Книга будет включать большой теоретический раздел и раздел, посвященный эмпирическим исследованиям рынков, проведенным в течение последних двух лет. Предлагаемый фрагмент является частью теоретического раздела. Автор анализирует понятие конкуренции и сопоставляет некоторые основополагающие подходы к ее трактовке.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию