Эксоцман
на главную поиск contacts
Финансовая экономика - это область теоретико-прикладных знаний о законах функционирования финансовых потоков и отношений между всеми субъектами экономической системы... (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 91

Опубликовано на портале: 17-03-2006
Дмитрий Леонидович Волков Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 4. С. 67-76. 
Статья является введением к двум переводным материалам раздела «Хрестоматия», посвященного проблематике управления ценностью (стоимостью) компаний (value-based management, VBM). В ней кратко описывается проблематика управления ценностью компании (ценностно-ориентированного менеджмента), показана неразрывная связь концепции VBM и практики управления современной компанией. Далее рассматриваются основные идеи двух публикуемых переводных статей, анализирующих инструментарий VBM — построение показателей и моделей оценки стоимости компаний, а также их сравнение между собой. Отдельное внимание уделено научной биографии авторов переводных статей Хрестоматии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-02-2006
Александр Васильевич Бухвалов Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 1. С. 27-56. 
Реальные опционы представляют собой возможность принятия гибких решений в условиях постоянно меняющейся среды. Реальные опционы широко применялись человечеством задолго до того, как это понятие было формально введено в научный обиход. Научный анализ позволил, однако, лучше использовать существующие опционы и проектировать новые опционы в качестве специальной стратегии использования гибкости. В практике управления реальные опционы позволяют менеджеру применять заранее спроектированную гибкость для управления компанией в условиях неопределенной и зачастую непрогнозируемой внешней и внутренней среды. Предлагаемая статья имеет своей целью ознакомление русскоязычного читателя с этим чрезвычайно важным понятием. Изложение построено на конкретных примерах из различных разделов менеджмента. В продолжении этой статьи будут представлены результаты автора по классификации реальных опционов с интенсивным обзором литературы и приведены приложения реальных опционов к оцениванию торговой марки как актива, принятию решений о капиталовложениях в информационные технологии и нормативным методам оценки компаний.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-08-2005
Александр Васильевич Бухвалов Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 2. С. 27-56. 
Целью работы является описание того, как концепция реальных опционов изменяет традиционный взгляд на многие ключевые вопросы теории менеджмента. Представлены результаты автора по классификации реальных опционов и приведены применения реальных опционов к оцениванию торговой марки как актива и принятию решений о капиталовложениях в информационные технологии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-08-2005
Дмитрий Леонидович Волков Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 2. С. 3-42. 
В статье дан аналитический обзор показателей результатов деятельности организации, используемых в рамках концепции управления стоимостью компании (VBM-показателей): показано, в каких случаях их применение можно считать обоснованным, представлена авторская классификация и рассмотрен порядок расчета показателей, проведен их сравнительный анализ. В работе продемонстрированы основные пути использования показателей результатов деятельности для управления компанией и сформулированы направления дальнейших исследований в данной области.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-08-2005
Ирина Васильевна Ивашковская Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 4. С. 113-132. 
Статья нацелена на выявление принципиальных отличий предлагаемых в концепции управления стоимостью подходов к анализу компании и движения ее капитала, позволяющих рассматривать ее как управленческую инновацию, и связанных с этим задач для менеджмента российских компаний. Управление стоимостью рассматривается как система, включающая пять слагаемых, цикл управления стоимостью, основные финансовые аналитические модели и этапы развития консалтинговых продуктов. В статье ставится проблема новых требований, предъявляемых управлением стоимостью, к стратегическому процессу компании, видения нового качества ее роста - многомерного роста, анализа его финансовых измерений. Предложена авторская позиция о необходимости разграничения бухгалтерской и финансовой моделей анализа деятельности компании, о настоятельной необходимости смены парадигмы анализа в российских компаниях и авторская трактовка вытекающих из управления стоимостью новых задач для российских компаний.
ресурс содержит прикрепленный файл

Реальные опционы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-05-2005
Никита Константинович Пирогов
2004 г.
Основная цель курса – это повышение качества преподавания дисциплины «Реальные опционы» в региональных вузах на основе приведения концепции курса в различных ВУЗах России к единой модели, соответствующей современному уровню экономического образования в ведущих университетах мира, сфокусированной на формировании у студентов теоретических знаний и развитие практических навыков принятия в компании инвестиционных решений стратегического уровня с помощью метода реальных опционов.
В дальнейшем курс может быть нацелен на обеспечение профессионального роста студентов путем проведения исследовательской работы в области поиска оптимальных условий для использования изучаемого метода, формирования шаблонов оценки различных видов инвестиционных возможностей, анализа получаемых результатов оценки инвестиционных возможностей, а также изучения новых возможностей метода в стратегическом планировании.
Задачи дисциплины включают: освоение специфики использования метода реальных опционов в инвестиционном анализе и стратегическом планировании; развитие аналитических навыков в рамках исследовательской работы над кейсами, курсовыми и дипломными работами; освоение типологии реальных опционов и методов оценки их стоимости; развитие навыков практического применения метода реальных опционов; освоение методологии формирования стратегии в условиях неопределенности и планирования стратегических изменений в случае применения метода реальных опционов.
Предлагаемая программа направлена на повышение квалификации преподавателей блока финансовых дисциплин из региональных экономических вузов. Курс рассчитан на 24 часовую программу переподготовки преподавателей, которые в последующем смогут учить студентов по предложенной программе в объеме не менее 32 аудиторных часов.
Дисциплина «Реальные опционы» может изучаться стдентами в магистратуре и должна опираться на знания, полученные студентами в процессе изучения курсов «Финансовый менеджмент», «Корпоративные финансы», «Инвестиционный анализ», «Теория финансов», «Международные стандарты финансовой отчетности».
Программа содержит рекомендации по форме контроля знаний, темы и их краткое содержание, списки основной и дополнительной литературы, вопросы для самоконтроля, а также примерный перечень тем для магистерских диссертаций.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Оценка стоимости компании [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Ирина Васильевна Ивашковская, Марина Алексеевна Федотова
2004 г.
Основная цель курса – это повышение качества преподавания дисциплины «Оценка стоимости компании» в региональных вузах на основе приведения концепции курса в различных ВУЗах России к единой модели, соответствующей современному уровню экономического образования в ведущих образовательных центрах мира и учитывающей специфику национальных условий.
Курс «Оценка стоимости компании» относится к уровню инструментальных предметов в подготовке экономистов и опирается на такие фундаментальные курсы, как «Теория финансов» и «Корпоративные финансы», где изучаются закономерности формирования стоимости компании в рыночной среде. В курсе «Корпоративные финансы» изучаются принципы и методы анализа требуемой доходности инвестиций, формирования структуры капитала и средневзвешенных затрат на капитал, принципы и методы построения моделей инвестиционного анализа, которые преломляются в курсе «Оценка стоимости компании» в виде принципов и методов построения общего алгоритма оценки бизнеса, выбора правильной технологии анализа и оценки компании, обладающей определенным набором типовых характеристик.
Знания, получаемые в курсе «Оценка стоимости компании», необходимы для профессиональной подготовки современного экономиста к деятельности в качестве финансового менеджера, финансового аналитика, портфельного менеджера, бизнес- аналитика. В то же время знания, составляющие суть данной дисциплины, развиваются в настоящее время в современном мировом образовательном процессе в новое перспективное направление управления инвестиционной и рыночной стоимостью компании и в этом качестве превращаются в основу современного стратегического управления капиталом компании.
Предлагаемая программа направлена на переподготовку преподавателей блока финансовых дисциплин из региональных экономических вузов. Курс рассчитан на 32 часовую программу (лекционные и практические занятия) повышения квалификации преподавателей, которые в последующем смогут учить студентов по предложенной программе объемом не менее 68 аудиторных часов.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-11-2004
Ольга Александровна Романова, Ирина Николаевна Ткаченко Экономическая наука современной России. 2001.  № 2. С. 23-36. 
Статья посвящена вопросам, связанным с изучением проблемы социальной ответственности в корпоративных отношениях. Представлены материалы исследования проблемы социальной ответственности на примере ряда крупных корпораций г. Екатеринбурга.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-09-2004
Виктор Ефимович Есипов, Вероника Владимировна Терехова, Галина Афанасьевна Маховикова
Санкт-Петербург: Питер, 2003, 416 с.
В этом уникальном на сегодняшний день учебнике подробно и доходчиво изложены теоретические и методические основы организации и проведения работ по оценке предприятия (бизнеса). Объясняется методология оценки стоимости отдельных активов предприятия, рассматриваются особенности оценки бизнеса для конкретных целей (налогообложения, инвестирования, ликвидации и т. д.).
Учебник предназначен для студентов вузов, обучающихся по специализациям «Оценка бизнеса», «Оценка недвижимости», может быть полезен слушателям высших экономических школ, аспирантам и менеджерам предприятий, оценщикам при повышении профессионального образования, также является ценным практическим пособием.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Оценка бизнеса [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
А.В. Попова
5 курс
Цель курса «Оценка бизнеса»: заключается в изучении методологии анализа рынка корпоративного контроля, оценки слияний, поглощений и дроблений корпораций.
Курс рассчитан на достаточно высокий уровень знаний студентов в области финансового менеджмента, теории финансов.
В данном курсе современные теории ценообразования (САРМ, АРМ, ОРТ) и оценки корпорации применяются для анализа эффективности в области слияний и поглощений, рассматриваются различные тактики слияний, стратегии защиты от враждебных поглощений.

Курс иллюстрирован многочисленными примерами из российской практики слияний, а также классическими зарубежными примерами слияний, поглощений и дроблений корпораций.
Объем курса: 34 часа лекций и 17 часов семинарских занятий. К содержанию курса «Оценка бизнеса» прилагается список рекомендованной литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-05-2004
Ян Сергеевич Мелкумов
Москва: Инфра-М, 2002, cерия "Высшее образование", 248 с.
Рассматриваются основные методы организации и финансирования инвестиций, принятые в мировой практике, а также определения эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих вложение средств как в физические, так и в финансовые активы. Значительное место отведено изложению методов оценки недвижимости как объекта долгосрочных инвестиций.
Большое количество примеров, приводимых в работе, поможет лучше ориентироваться в сложных вопросах инвестирования, определения доходности ценных бумаг, а также оценки недвижимости.
Книга предназначена для специалистов фирм, коммерческих банков и других организаций, занимающихся разработкой и оценкой инвестиционных проектов, научных работников, а также студентов, обучающихся по экономическим специальностям.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 26-05-2004
Владимир Петрович Лященко
Москва: Новый век, 2001, cерия "Экономика современной России", 120 с.
В работе рассмотрены важнейшие проблемы организации инвестиционной деятельности акционерных обществ. Основное внимание уделено вопросам формирования инвестиционной стратегии, оценки предприятий (оценки имущественного комплекса и оценки бизнеса), инвестиционных проектов. Рассмотрен порядок обоснования инвестиционного проекта и расчет его эффективности.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 24-05-2004
Уникальное пособие для студентов и слушателей школ повышения квалификации, изучающих курсы "Оценка бизнеса", "Оценка машин и оборудования", "Оценка транспортных средств", "Оценка нематериальных активов" и т.п. Содержит тесты и задачи по всем темам соответствующих курсов. Учебное пособие ориентировано на преподавателей, студентов, научных и практических работников.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 19-05-2004
Tom Copelend, Tim Koller, Jack Murrin
Москва: Олимп-Бизнес, 2001
Эта книга - очень подробное и удобное в применении руководство по оценке стоимости. Насколько успешен Ваш бизнес? Следует ли предпринимать тот или иной проект? Всегда ли рост производства, продаж, прибыли означает процветание в долгосрочной перспективе? Авторы книги справедливо и весьма наглядно доказывают, что единственным верным критерием правильного решения этих и многих других подобных вопросов является, увеличивается ли стоимость для владельцев компании - ее акционеров. Эта книга для всех тех - бизнесменов, менеджеров, студентов, - кому уже ясно, что стоимостная оценка есть основной элемент любой полноценной бизнес-стратегии. Она не должна оставаться исключительной обязанностью специалистов по финансам. Книга также и для тех, кто готов это понять, прочитав ее.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 14-05-2004
Изложены теоретические и практические основы методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-экономической деятельности предприятия на основе законов функционирования и развития систем. Особое внимание уделяется учету динамики циклического развития систем. Книга предназначена для студентов высших учебных заведений.

Опубликовано на портале: 13-05-2004
Виталий Исаевич Кошкин
Москва: ЭКМОС, 2002, 944 с.
В учебнике раскрываются методы оценки стоимости предприятия с учетом его финансового положения, а также стоимости земли, производственных помещений, оборудования, нематериальных активов. Дается оценка стоимости и инвестиционной привлекательности акционерного капитала предприятия.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Прибыль [книги]
Опубликовано на портале: 13-05-2004
Владимир Петрович Кодацкий
Москва: Финансы и статистика, 2002, 128 с.
Рассматриваются теоритические основы прибыли, а также прибыль в производственно-финансовой деятельности субъектов хозяйствования; дан комплексный анализ прибыли, освещены вопросы, связанные с её использованием. Книга предназначена для финансистов, руководителей предприятий всех форм собственности, преподавателей и студентов экономических вузов.

Опубликовано на портале: 13-05-2004
Валерий Викторович Ковалев, Ольга Николаевна Волкова
Москва: Проспект, 2002, 424 с.
В книге раскрываются предмет и методы экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия. Отдельные главы посвящены анализу в системе планирования финансово-хозяйственной деятельности, анализу финансовой отчетности, комплексной оценке финансово-хозяйственной деятельности и перспектив предприятия. Издание предназначено для студентов высших учебных заведений.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-05-2004
Сергей Васильевич Валдайцев
Москва: Юнити-Дана, 2002
Книга объединяет вокруг проблематики и методов оценки бизнеса три ключевых для современного экономического образования направления: стратегический и оперативный менеджмент, нацеленный на рост текущей и будущей рыночной капитализации фирмы - концепция "управления стоимостью предприятия"; оценка инвестиционных рисков, учет их в инвестиционных расчетах и управление инвестиционными рисками; использование реструктуризации предприятия для повышения стоимости имущественного комплекса фирмы. Рассматриваются методы оценки бизнеса и рекомендации по их использованию в России. Книга предназначена для студентов экономических специальностей, а также для переподготовки менеджеров предприятий и подготовки специалистов по оценке бизнеса.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-05-2004
Вадим Михайлович Попов, Станислав Иосифович Ляпунов, Татьяна Андреевна Воронова
Москва: Финансы и статистика, 2003
Рассматриваются различные аспекты бизнеса, в том числе конкуренция и предпринимательский риск. Освещаются вопросы планирования фирмы, включая вопросы составления стратегического плана фирмы, личного плана руководителя, рассматриваются проблемы роста малого предприятия. Даются разъяснения и рекомендации относительно методов реализации планов. Подробно описан процесс бюджетирования. В приложении приведен реальный пример бизнес-плана компании. Книга предназначена для экономистов, бухгалтеров, финансовых работников, руководителей организаций всех форм собственности, студентов и преподавателей экономических вузов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию