Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 1893

Социология культуры [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-05-2003
Фарид Исламович Минюшев
Цель курса - завершить обучение студентов социологического факультета (4 курс) в области культуры. Курс даёт знания и навыки профессионального уровня в области исследований специализированной (высокой) культуры: науки, образования, искусства, СМИ, обеспечивает понимание и усвоение органичности связей современных социологических и культурологических знаний, необходимых для исследования процессов, протекающих в системе Человек - культура - общество.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-04-2003
В.Н. Песенко
2001
Рассматриваются основные вопросы методологии современной зарубежной социальной философии, проблема взаимодействия человека и общества как одна из центральных в различных зарубежных социально-философских направлениях. Изучается роль различных философских концепций в решении проблемы "человека и общества", их значение для культурно-этического и социально-политического развития современного общества.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Обновлено: 09-12-2010

http://www.countries.ru/library.htm

Библиотека по культурологии включает культуроведческий справочник по теории и истории культуры; биографии культурологов, религиоведов и социологов; тексты по истории и культуре древних цивилизаций, античности, средних веков, Возрождения, нового времени. Создатель и ведущая сайта - культуролог Минченко Ольга. Представлены материалы, касающиеся общих вопросов науки культурологии. В электронной библиотеке публикации группированы по четырем направлениям: 1.

Опубликовано на портале: 23-04-2003
Оксана Вячеславовна Гавришина
Курс семинарских занятий знакомит слушателей с методами изучения культуры повседневности.

Цели курса:

  • Дать целостное представление о культуре. Раскрыть сложность культуры, неоднозначность и многообразие культурных феноменов, включающих все сферы жизни человека. Показать значение выделения сферы материальной и социальной культуры, прочитанной сквозь призму культуры повседневности, как самостоятельного, заслуживающего особого внимания объекта изучения, позволяющего достичь целостного восприятия культуры.
  • Представить основные методы изучения культуры повседневности.
  • Представить особенности работы с источниками.
  • Представить специфику написания целостного текста в области истории культуры повседневности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Язык и гендер [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-04-2003
Елена Горошко
Спецкурс посвящен гендерным проблемам в общественных науках и, в частности, языкознании. Предназначен для студентов старших курсов гуманитарного профиля (социологов, филологов, журналистов, психологов, философов), имеющих уже базовые знания в области общей и возрастной психологии, теории и истории языкознания и социологии, изучающих лингвистические, социологические и психологические дисциплины, связанные с проблематикой половых различий, а также для лингвистов, психологов и педагогов высшей школы, занимающихся проблемами гендерной дифференциации. Центральным вопросом курса является взаимоотношение между языком, речью и социальным полом человека (гендером). Курс знакомит с новейшими гендерными исследованиями в западной лингвистике и феминистской критикой языка. В курсе рассматриваются основные компоненты гендерной дифференциации, формирование гендерных ролей и стереотипов в процессе социализации, история гендерных исследований в языкознании, особенности мужского и женского вербального поведения.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Обновлено: 01-04-2009

http://www.muh.ru

Современный гуманитарный университет (Институт) основан в 1992 г. Сайт университета представляет собой многофункциональный ресурс, где представлена информация о самом университете - текущие проблемы и задачи, направления обучения, структура факультетов, форма приема в аспирантуру, учебные центры в России, в ближнем и дальнем зарубежье.

Обновлено: 09-12-2010

http://www.iea.ras.ru/index.html

Институт этнологии и антропологии РАН является ведущим исследовательским центром в области социально-культурной и физической антропологии в России, старейшим гуманитарным научным учреждением страны, берущим свое начало от Кунсткамеры. Директор Института - Тишков В. А. Институт осуществляет

Центральная Азия и Кавказ [интернет ресурс]
Обновлено: 09-12-2010

http://www.ca-c.org/

"Центральная Азия и Кавказ" - Центр социально-политических исследований, зарегистрированный в шведском городе Лулео в ноябре 1998 г. Учредитель и руководитель Центра - доктор политологии Мурад Эсенов. Основные задачи центра: изучение и анализ социально-политической ситуации в государствах Центральной Азии и Кавказа; интеллектуальная поддержка политических и экономических реформ; содействие формированию основ гражданского общества в странах региона.

Обновлено: 09-12-2010

http://www.rusmuseum.ru/ru/museum/educational/research_dept.html

Отдел создан в 1974 г. для социологического и социально-психологического обеспечения просветительской и образовательной деятельности музея. В настоящее время Отдел является научным центром, изучающим проблемы музейной социологии и психологии. На сайте можно получить информацию о деятельности Отдела, найти библиографию его основных публикаций.

Журнал "Век ХХ и мир" [интернет ресурс]
Обновлено: 09-12-2010

http://www.russ.ru/antolog/vek/

На сайте размещен архив ежемесячного журнала "Век ХХ и мир". Главный редактор - А. Беляев. Журнал, основанный еще в советское время, издавался вплоть до 1996 г. С началом перестройки характер публикаций журнала изменился, в 1987 г. в состав редакции вошел Г. Павловский.

Обновлено: 09-12-2010

http://www.socioweb.com/~markbl/socioweb/
http://www.socioweb.com/~markbl/socioweb/community.html
http://www.socioweb.com/~markbl/socioweb/overview.html

Сайт создан и поддерживается М. Блэром с 1995 г., предоставляет возможность расширенного поиска информации по социологии. Отличается простой и удобной сетевой архитектурой. Основные разделы: Сетевые указатели и путеводители по Интернету; Коммерческие сайты; Титаны социологической

Обновлено: 09-12-2010

http://subculture.narod.ru/

На сайте имеются тексты публикаций о молодежной субкультуре, взаимодействии молодежи и общественных организаций, взаимодействии культур и субкультур. В частности, размещена книга Т. Б. Щепанской "Символика молодежной субкультуры", в которой обсуждаются некоторые проблемы контркультуры и молодежных движений. В разделе Новости содержится информация о состоявшихся конференциях, семинарах и круглых столах по проблеме молодежных движений.

Обновлено: 01-04-2009

http://scd.plus.centro.ru/

Семинар был создан в мае 1996 г. в Москве группой ученых - специалистов по России. Руководитель семинара - д.филос.н. А. С. Ахиезер. Задача - развитие и использование социокультурной методологии для изучения России, получение содержательных научных результатов, выдвижение новых идей, квалифицированное их обсуждение.

Опубликовано на портале: 01-04-2003
Роман Николаевич Абрамов
Ирвинг Гофман относится к числу влиятельных, но мало известных в России американских социологов. И. Гофман - автор оригинального драматургического подхода в социологии, в котором идеи символического интеракционизма уникальным образом адаптируются к эмпирическому анализу социальной деятельности. До конца 1990-х годов Гофман на русском языке не издавался, только в 2000 г. в издательстве КАНОН-ПРЕСС-Ц вышла книга его "Представление себя другим в повседневной жизни" в переводе А. Д. Ковалева. Представленная библиография отражает сложившееся положение дел с восприятием теоретического наследия И. Гофмана в России. Большинство упоминаемых в ней источников - статьи и книги на английском языке. При подготовке англоязычной части библиографии использовались материалы Гади Алгази /Gadi Algazi/ (факультет истории Тель-Авивского университета, Израиль) e-mail: Algazi@post.tau.ac.il
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-04-2003
Роман Николаевич Абрамов
Рецензия на многократно переиздававшуюся в России и на Западе книгу американского социального теоретика А. Тоффлера выстроена в манере временных сравнений. Футурологические прогнозы на конец ХХ века об изменениях основных социальных институтов, сделанные в начале 70-х годов ХХ века, сравниваются с реалиями начала XXI века.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-03-2003
Наталья Вадимовна Веселкова Социологический форум. 2001.  № 1-4.
Исследуется проблема восприятия и структурирования времени. На основе анализа публикаций СМИ автор делает ряд заключений, касающихся определения того момента, когда совершилось событие. Определение этого момента происходит под влиянием нескольких факторов: контекста, в котором происходит событие; субъективной значимости, эмоциональной оценки. Делается вывод о том, при определении темпоральных характеристик событий процесс по важности доминирует над результатом.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-03-2003
Сергей Александрович Ушакин ПОЛИС: Политические исследования. 1998.  № 4. С. 21-36. 
Обсуждаются роль и положение интеллигенции в современном обществе. Анализируются взгляды Плеханова В. В., Бухарина Н. И., Луначарского А. В., Грамши А., Ким Чен Ира, Лукача Д., Альтюссера Л. Выделяются две концепции. В одной акцентируется экономическая основа интересов, в другой - относительная символическая независимость идеологии. Особое внимание уделяется идеям Грамши, который исходил из наличия в обществе двух типов интеллигенции - интеллигенции органической и традиционной. Задача интеллигенции, по Грамши, состоит во внешнем оформлении того или иного класса, в переводе неочевидных экономических показателей могущества (или бессилия) конкретной социальной группы на язык общедоступных символов. Автор статьи полагает, что в силу специфики своего социального положения, места в общественном разделении труда и особого (публичного) характера производимого ею продукта интеллигенция не может рассматриваться в качестве самостоятельного класса, обладающего собственными интересами. Она неминуемо встает на сторону господствующего класса, придавая его идеологии соответствующий интеллектуальный лоск. Автор отмечает, что интеллигенция призвана играть роль социального переводчика, опосредующего при помощи категорий и знаковых структур финансово-промышленный капитал и, соответственно, материализующего экономическое господство в символической форме. Таким образом, интеллигенция - это не более чем угнетенная группа угнетающего класса.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-03-2003
Владимир Эрихович Бойков
Статья написана на материалах эмпирического исследования, зондирующего историческую память и патриотические настроения россиян. Опрошенным были заданы вопросы о том, какими достижениями в истории России, по их мнению, можно гордиться и какие события прошлого вызывают у них чувства горечи и стыда. Прослежена динамика эмиграционных настроений в разных возрастных группах в 1990-е гг., отношение к руководителям советского периода, к использованию иностранных слов в средствах массовой информации.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 19-03-2003
Олег Игоревич Генисаретский Иное. 1995. 
Предлагается модель культурно-антропологического измерения процесса социальных изменений, протекающих в разных исторических фазах и культурных контекстах, как в нашей стране, так и во всем мире. Речь прежде всего идет о ценностных изменениях в структурах образа жизни и культуры, а также о том, как эти изменения выражаются в психологической культуре личности или различных социальных групп и осваиваются в психопрактиках личностного роста, самоактуализации и самореализации человека. В качестве теоретико-методологической базы автор опирается на различные аксиологические, культурно-экологические и гуманитарно-психологические представления, фокусированные на основном для данной работы понятии - понятии личностного потенциала культуры.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-03-2003
Павел Юрьевич Черносвитов Человек. 1999.  № 6.
Ставится под сомнение гипотеза о дихотомичной природе человеческого сознания. Результаты социологического опроса относительно приоритетов любимых литературных героев и персонажей, проведенного среди различных слоев российского населения, показали, что респонденты всех опрошенных групп не видят резких границ между понятиями "добро" и "зло", "хорошо" и "плохо". На основе этих данных автор делает вывод, что двоичная логика сознания присуща россиянам минимально.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него