Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63992

Опубликовано на портале: 03-08-2011
М.В. Жариков Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 269-275. 
Статья основана на исследовании автора маркетинговых стратегий 30 ведущих компаний КНР, применяемых ими для выхода на внешние рынки, включая Россию, Бразилию и Индию, которые вместе с Китаем относятся к странам БРИК как наиболее перспективные в мировой экономике.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-09-2011
Н.О. Яныкина Университетское управление. 2011.  № 3. С. 37-44. 
Предложена концепция стратегического управления интеллектуальной собственностью научно-образовательного комплекса, основанная на характеристике деятельности университета в области трансфера технологий. Трансфер технологий обоснованно понимается  как одновременно коммерческое и общественно-значимое направление, ориентированное на удовлетворение потребностей общества в знании, с обязательным соблюдением баланса экономических интересов процессов трансфера технологий. Выделены ключевые аспекты интеллектуальной собственности как объекта стратегического управления. Представлены результаты анализа способов правовой охраны интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Приведены ключевые факторы принятия решений при выборе правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности научно-образовательного комплекса университета.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-06-2011
Дина Михайловна Рамендик Вопросы образования. 2011.  № 1. С. 161-171. 
Представлены результаты психологического исследования 90 студентов старших курсов биологического факультета МГУ и пяти докторов биологических наук. На основании экспертных оценок преподавателей выявляли по десять наиболее сильных и наиболее слабых студентов. Их сравнивали по большому числу когнитивных и личностных показателей. Показано, что успешность научной работы связана не с развитием отдельных когнитивных, коммуникативных или личностных свойств, а с их системным взаимодействием. При неустойчивости или неоптимальности этого взаимодействия эффективность научной деятельности оказывается низкой, даже если уровень развития отдельных когнитивных способностей и личностных свойств достаточно высок.

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Александр Юрьевич Пименов Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 21-27. 
Дневник наблюдения директора школы за ходом пятидневного эксперимента «Школа без самоуправления» (втайне почти от всей школы). Почти 15 лет назад в нашем центре образования состоялся первый педагогический совет, посвященный организации ученического самоуправления. За время, прошедшее после данного педсовета, на котором учителя единогласно (впрочем, к сожалению, как всегда) приняли решение о начале работы в этом направлении, совместно с учащимися были разработаны: подпрограмма «Инициатива молодых», «Декларация учащихся», «Соглашение о правилах взаимодействия между сотрудниками и учащимися». Ежегодно стали проводиться общешкольные прямые и тайные выборы учителей и учащихся в совет ЦО; возникли органы школьного самоуправления (соуправления): ученические советы школы и классов, советы школьного спортивного клуба, физоргов, музея, военно-патриотического клуба; стали постоянно проводиться конкурсы самоуправления классов. Несколько лет назад школа заняла первое место в окружном конкурсе по развитию ученического самоуправления, свой опыт мы представляли на семинарах и конференциях самого разного уровня, за развитие самоуправления получали высокие баллы при подведении итогов работы школ за год от управления образования. В целом, действительно, было чем гордиться!Но меня постоянно не покидало чувство какой-то неудовлетворенности! Я почувствовал разрыв «между словом и делом», который заключался, например, в прекрасном представлении классным руководителем и лидером учащихся самоуправления в классе и реальной повседневной жизнью, выражавшейся на самом деле в негативном отношении части классных руководителей к идее самоуправления и безразличии лидеров, учащихся! «Может, это очередная имитация еще одного процесса в образовании, которыми нередко мы грешим?» — думал я. И тут мне попадает в руки книга А. Нилла «Самерхилл — воспитание свободой». Зацепило одно предложение: «Я уверен, что если кто-то задумает в моей школе отменить самоуправление, то ученики не дадут это сделать!» Возникла идея провести педагогический эксперимент: посмотреть, что будет у меня в школе, если я отменю школьное самоуправление?

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Елена Александровна Барсукова, Татьяна Викторовна Федорова Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 76-80. 
Методы работы школьных психологов на ниве профориентации старшеклассников постоянно совершенствуются. Здесь и информационно-просветительская работа, и индивидуальное консультирование, и тренинги. Исследования подтверждают эффективность этих методов, но как только дело доходит до вступительных экзаменов в вуз, решающую роль играют совсем другие мотивы. Предметом нашей статьи является не представление работы психологической службы школы, а рассмотрение вопроса о психологическом аспекте самоопределения. Мы попытались посмотреть на проблему не извне — что мы делаем с ребенком, а изнутри — почему и как ребенок самоопределяется. Чем вызван подобный подход? Сегодня в нашей школе система предпрофильного и профильного обучения работает. Интеллектуальные сессии, индивидуальные образовательные траектории дают положительные результаты, но в целом ситуация остается неутешительной: по-прежнему несовпадение выбранного профиля класса и профессиональной направленности превышает 40 процентов. Та же ситуация и в других школах, работающих в режиме нашей городской экспериментальной площадки.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 75-79. 
Отношение ученика к тем или иным местам в школе связано с особенностями пространственной организации этих мест. Выявлено, что предпочитаемыми являются в основном те места, которые обеспечивают приватность и свободу перемещения школьника. Отвергаемые характеризуются пространственной стесненностью, препятствующей общению. Обнаружены и возрастные различия в представлениях учащихся о любимых и нелюбимых местах в школе. Известно, что учащиеся по-разному относятся к различным помещениям в школе. Где-то им нравится бывать, где-то — нет, какие-то помещения больше предпочитают мальчики, какие-то — девочки. Отношение ребенка к среде и среды к ребенку представлено в переживании и деятельности его самого.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 71-74. 
В наш век развития и внедрения информационных технологий постоянно появляются новые и совершенствуются старые механизмы по улучшению общественной и частной жизни во всех сферах деятельности. Школы не стали исключением. Во многих из них уже есть и интерактивные доски, и электронные журналы, и электронные школьные дневники. Но почему же тогда власти не сделают все эти достижения обязательными и повсеместными? Чем плох, например, электронный школьный дневник? С одной стороны, электронный дневник — это система для взаимодействия учеников, их родителей, учителей и администрации школы посредством Интернета. Выгоды от системы очевидны. С помощью электронных дневников родители смогут следить за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, прогулами, узнать вовремя о предстоящем родительском собрании, а также общаться онлайн с учителями и администрацией школы. Кроме этого, многие родители сталкивались с ситуациями, когда на просьбу посмотреть дневник (обычный, бумажный) их ребенок придумывал кучу отговорок от «потерял» до «в школе забыл». Учителя же получат удобный и быстрый способ общения с родителями. Казалось бы, все должны быть «за» обеими руками, но, как известно, у медали есть и другая сторона.

Опубликовано на портале: 19-09-2011
М.А. Пилюгин Экономические науки. 2011.  № 1. С. 359-364. 
Излагается метод пошаговой оптимизации очередности вложения средств в развитие предприятия.  Определен  критерий  выбора  варианта  инвестирования  -  максимум  приращения  выручки. Исходной информацией для использования метода служат динамика роста средств предприятия, потребные затраты по вариантам, показатель отдачи вложений. Рассмотрен пример. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-08-2011
М.Б. Гитман, В.Ю. Петров, В.Ю. Столбов, С.И. Пахомов Университетское управление. 2011.  № 2. С. 55-63. 
Рассматриваетсяметодика оценивания качества подготовки научных кадров с инновационной направленностью на основе процессного подхода и компетентностной модели выпускника. Комплексный критерий разбивается на три группы, соответствующие основным процессам подготовки аспирантов. Основные процессы подготовки аспирантов разбивается на подпроцессы, вводятся индикаторы качества каждого подпроцесса, характеризующие входные и выходные параметры каждого из них согласно общей процессной модели. Качество результата подготовки аспирантов к инновационной деятельности оценивается уровнем сформированности набора заявленных компетенций и степенью удовлетворенности работодателей.

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Эльмира Тимергазиевна Нигаматова Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 65-70. 
Индивидуальный учебный план, который выбирает сам учащийся, — это возможность основательнее изучать профильные предметы, необходимые для дальнейшего поступления в вуз. Предлагаем в качестве примера одну из успешных моделей образовательного процесса по такому учебному плану. Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяет реализовывать различные образовательные потребности обучающихся и их родителей. «Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимися из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального базисного учебного плана».

Опубликовано на портале: 30-08-2011
И.В. Пенние, Н.В. Мелех, Н.В. Мелех Университетское управление. 2011.  № 2. С. 64-70. 
Рассмотрена роль института аспирантуры как основного элемента системы воспроизводства кадров высшей научной квалификации. Представлено два подхода к расчету эффективности деятельности системы аспирантуры и проанализирована динамика показателя эффективности с учетом защит кандидатских диссертаций лицами, окончившими аспирантуру без представления диссертации. Проведено сопоставление структуры защит кандидатских диссертаций и кадров высшей научной квалификации в разрезе секторов экономики и областей науки.

Опубликовано на портале: 17-09-2011
А.Ф. Дятлова Экономические науки. 2011.  № 1. С. 328-332. 
В  статье  раскрываются  теоретические  основы  экономической  интеграции  и  ее  особенности  в агропромышленной системе, рассматриваются научные позиции российских и зарубежных ученых, характеризуются типы корпоративных формирований, проводится сравнительный теоретический анализ кооперации и интеграции, обосновываются авторские позиции развития организаций интегрированной сферы деятельности. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-09-2011
Ирина Геннадиевна Дежина Университетское управление. 2011.  № 3. С. 7-18. 
В статье анализируются основные изменения, произошедшие в государственной инновационной политике с 2009 г., когда было объявлено о новых стратегических направлениях и подходах к инновационному развитию. Более детальный анализ касается трех видов инициатив. Первое - проекты создания технологической инфраструктуры, в том числе технико-внедренческих зон и территориального проекта Сколково. Второе – поддержки малого инновационного бизнеса. Третье – инициативы по формированию связей между акторами инновационной системы. Показано, что пока политика не является сбалансированной и последовательной, поскольку выбранные приоритеты и методы их продвижения не способствуют целостному развитию инновационной системы. Наименее оптимистичная оценка касается эффективности проводимой политики - все показатели развития инновационной деятельности в стране свидетельствуют о том, что «оазисы» инновационной активности возникают не там, где государство прилагает к этому специальные усилия.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-08-2011
А.А. Полозов Университетское управление. 2011.  № 2. С. 85-89. 
На сегодняшний день большинство классификаций Вузов распадается на три категории. Одни оценивают Вуз по цитируемости преподавательского состава, другие – по успешности сданных тестов, третьи – по реакции СМИ на достижения выпускников данного Вуза. Несомненно, все три критерия войдут в рейтинг Вуза, но камнем преткновения остается большой информационный поток, который нужно проанализировать для оценки трех критериев. Человек этого сделать не может, нужна соответствующая поисковая система в Интернете. А пока продолжают существовать рейтинги Вузов, для подсчета которых нужен минимум информации.

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Халимахон Отамбековна Хушкадамова Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 78-81. 
Автор исследует некоторые национальные традиции и обряды в Таджикистане, показывает особенности их упорядочения в современных условиях, результативность нововведений.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Алексей Николаевич Кочетов Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 82-90. 
Рассматриваются причины, по которым происходят процессы деформации и депрофессионализации рабочей силы. Обосновывается тезис о том, что рынок образовательных услуг (особенно профессионального образования) не соответствует требованиям общества, экономики, отрывается от функционирования рынка труда, препятствуя формированию оптимального варианта структуры занятости.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Жан Бодрийяр Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 114-122. 
Остается ли в наше время - время господства высоких технологий - место для выражения правды архитектуры в смысле ее особого предназначения? В современных городах, как паутина виртуальной реальности, множатся постройки, относимые к разряду клоповой архитектуры, что видно на примерах 'развлекательных, мобильных, несерьезных зданий"и бесформенных, безвкусных, не считающихся с окружающим ландшафтом построек для торговых и деловых центров. Такая "псевдоархитектура" создается при помощи софтов, не нуждается в архитекторах и лишена оригинальности. В конце статьи выражен осторожный оптимизм, что еще возможно появление стратегий, сценариев развития, направленных против универсальных клонов людей, объектов, зданий и засилья повсеместной виртуальной реальности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Татьяна Валерьевна Владимирова Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 123-129. 
Переосмыслено значение понятия "информационная безопасность", обозначающего защиту от угроз для общества и его граждан, обусловленных развитием сетевых коммуникаций. Наличие компетенций, связанных с ориентацией в сети - важнейший способ обеспечения информационной безопасности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Владимир Алексеевич Петухов Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 85-88. 
Что сегодня несет в себе школьная отметка? Это реальная оценка знаний или инструмент давления на школьника, учителя, родителя? А если изменить отношение к отметкам и перестать делить детей на двоечников и отличников, отмечая только уровень усвоения того или иного предмета по определенной балльной системе?Ни для кого не секрет, что интерес учащихся средней школы к получению знаний падает год от года, а полезную информацию (или не всегда нужную) они черпают из компьютерной сети. Если подойти объективно к оценке знаний старшеклассников, то 70–80% надо с трудом оценивать на удовлетворительно, что не вызывает у них недовольства, ведь получаемый ими аттестат практически ничего не значит — прием в вузы осуществляется по результатам ЕГЭ, а это 3–4 предмета из 12. Отсюда и низкая мотивация к обучению по отдельным предметам программы. На мой взгляд, это связано с неправильным отношением учителя к оценке знаний учащихся.

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Юрий Иванович Дорошенко Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 81-84. 
Мы постоянно слышим: в стране не хватает рабочих и профессионалов технических специальностей. И понимаем: проблема эта начинается в школе. Но хотим ли мы ее решать? В послании 2009 г. к Федеральному Собранию РФ Президент Д.А. Медведев отмечал: «Главная задача современной школы — это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире...». Выпускники школ должны уметь «самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации». Трудно не согласиться с такой задачей .В пояснительной записке к действующему стандарту подчеркивается, что учебный предмет «Технология» способствует умению решать практические задачи, улучшает профессиональную ориентацию и трудовое обучение.Но в действующем Базисном учебном плане наблюдаем иное. Предусмотренное в нем количество часов — с 5-го по 7-е классы — два часа, в 8-м — один час в неделю — совершенно недостаточно, по мнению многих учителей технологии, для изучения предмета. А в 9-м классе все эти часы передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки, то есть реально их используют на преподавание других школьных дисциплин.Таким образом, уже в действующем стандарте имеется значительное расхождение между масштабностью целей и временем, которое отводится базисным учебным планом на их достижение. Частично это расхождение компенсировалось внеурочной деятельностью (кружки, факультативы) и часами, выделенными на региональный и школьный компоненты. Но с введением ЕГЭ часы регионального и школьного компонентов стали использовать для подготовки к этому экзамену. Общественный заказ со стороны родителей и учеников на успешную сдачу единого экзамена действительно существует, и он совпадает с таким же желанием школьной администрации, ведь работу школ нередко оценивают именно по результатам ЕГЭ. Вот так и произошла подмена истинных педагогических целей и развития личности школьника достижением формального результата. Это с одной стороны, а с другой — сократилось реальное финансирование внеурочной деятельности.