Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63992

Опубликовано на портале: 08-06-2011
Норберт Зиил Вопросы образования. 2011.  № 1. С. 114-124. 
Рассматриваются вопросы разработки и реализации бакалаврской программы «Проектирование обучающих технологий» и магистерской программы «Науки об обучении», а также соотношение этих программ. Как показывает опыт их реализации во Фрайбургском университете, выпускники легко находят работу по специальности и оказываются востребованными на рынке труда.

Опубликовано на портале: 14-09-2011
Юлия Фридриховна Флоринская Мир России. 1998.  Т. 7. № 1-2. С. 257-271. 
Уровень здоровья населения всегда являлся и, безусловно, будет являться впредь важнейшим критерием уровня развития общества. Но особо возрастает роль этого критерия в переходные периоды развития, т.к. все изменения в обществе в первую очередь отражаются на здоровье людей. Один из таких сложных переходных периодов в своем экономическом и общественном развитии переживает Россия, где в начале 90-ых годов произошло небывалое сокращение ожидаемой продолжительности жизни мужчин и женщин, значительно выросла смертность в большинстве возрастных групп от основных причин смерти, наблюдалась сверхсмертность мужчин в трудоспособных возрастах. В 1995 - 1996 гг. картина несколько улучшилась, но смертность по сравнению с развитыми странами продолжает оставаться высокой, весьма значительны уровни заболеваемости онкологическими и инфекционными болезнями, в том числе значительно растет заболеваемость социальными болезнями - туберкулезом, сифилисом, существенно снижен уровень здоровья детей и подростков. Следовательно, сейчас как никогда важен взвешенный анализ ситуации в сфере здоровья российского населения, основанный на конкретных современных цифрах и фактах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-10-2011
Михаил Николаевич Барышников Российский журнал менеджмента. 2011.  Т. 9. № 2.
В статье на примере деятельности текстильного треста в Петербурге в начале ХХ в. утверждается, что наличие баланса интересов являлось одним из важнейших факторов, влиявших на эффективность операций фирм и проявлявшихся в результативном взаимодействии (с точки зрения той или иной его организационной формы) собственников и управленцев. Основным результатом исследования выступает обобщенная характеристика фирмы в качестве механизма не только организационной, но и институциональной координации индивидуальных и групповых интересов. Новые исследовательские перспективы и модели, предложенные в статье, особо значимы для понимания институциональных изменений в сфере этнического и семейного бизнеса.

Опубликовано на портале: 19-09-2011
Светлана Витальевна Ерпылева Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 10-18. 
Рассмотрена возможность определения активистского перформанса в качестве "эксперимента" по Гарфинкепю. Разобраны смысл и значение, придаваемые Гарфинкелем эксперименту как инструменту этнометодологического исследования. Установлены связи между гарфинкелевскими экспериментами и перформансами, приведены эмпирические примеры. В заключение обсуждаются преимущества и недостатки положения, в котором оказываются активисты-акционисты как исследователи-этнометодологи.
ресурс содержит прикрепленный файл

Портал «Финансовые науки» [интернет ресурс]
Обновлено: 03-08-2011

Задачей функционирования портала является представление возможности всем желающим ознакомиться с многочисленными работами специалистов по проблемам финансов и рынка ценных бумаг. 

Опубликовано на портале: 30-08-2011
А.А. Полозов Университетское управление. 2011.  № 2. С. 85-89. 
На сегодняшний день большинство классификаций Вузов распадается на три категории. Одни оценивают Вуз по цитируемости преподавательского состава, другие – по успешности сданных тестов, третьи – по реакции СМИ на достижения выпускников данного Вуза. Несомненно, все три критерия войдут в рейтинг Вуза, но камнем преткновения остается большой информационный поток, который нужно проанализировать для оценки трех критериев. Человек этого сделать не может, нужна соответствующая поисковая система в Интернете. А пока продолжают существовать рейтинги Вузов, для подсчета которых нужен минимум информации.

Опубликовано на портале: 29-08-2011
М.Б. Гитман, В.Ю. Петров, В.Ю. Столбов, С.И. Пахомов Университетское управление. 2011.  № 2. С. 55-63. 
Рассматриваетсяметодика оценивания качества подготовки научных кадров с инновационной направленностью на основе процессного подхода и компетентностной модели выпускника. Комплексный критерий разбивается на три группы, соответствующие основным процессам подготовки аспирантов. Основные процессы подготовки аспирантов разбивается на подпроцессы, вводятся индикаторы качества каждого подпроцесса, характеризующие входные и выходные параметры каждого из них согласно общей процессной модели. Качество результата подготовки аспирантов к инновационной деятельности оценивается уровнем сформированности набора заявленных компетенций и степенью удовлетворенности работодателей.

Опубликовано на портале: 19-09-2011
Галина Николаевна Соколова Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 40-53. 
В статье излагается концепция анализа рынка труда, с его разделением на совокупный и текущий, дополняемая концепцией сегментации рынка труда. Анализ трудовых ресурсов, занятости, регистрируемой и общей безработицы позволяет сделать выводы о том, что уровень общей безработицы (6,3%) превышает уровень регистрируемой безработицы (0,9%) в 7 раз, что способствует сохранению неэффективной занятости.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-09-2011
Ирина Геннадиевна Дежина Университетское управление. 2011.  № 3. С. 7-18. 
В статье анализируются основные изменения, произошедшие в государственной инновационной политике с 2009 г., когда было объявлено о новых стратегических направлениях и подходах к инновационному развитию. Более детальный анализ касается трех видов инициатив. Первое - проекты создания технологической инфраструктуры, в том числе технико-внедренческих зон и территориального проекта Сколково. Второе – поддержки малого инновационного бизнеса. Третье – инициативы по формированию связей между акторами инновационной системы. Показано, что пока политика не является сбалансированной и последовательной, поскольку выбранные приоритеты и методы их продвижения не способствуют целостному развитию инновационной системы. Наименее оптимистичная оценка касается эффективности проводимой политики - все показатели развития инновационной деятельности в стране свидетельствуют о том, что «оазисы» инновационной активности возникают не там, где государство прилагает к этому специальные усилия.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-09-2011
Роман Григорьевич Стронгин, Е.В. Чупрунов Университетское управление. 2011.  № 3. С. 19-28. 
Рассматриваются роль и формы внутривузовских взаимодействий и интеграции с организациями-партнерами в реализации программ развития национального исследовательского университета. Отмечается формирование многочисленных неструктурных объединений — научно-образовательных центров, которые являются проектами (и проектами проектов) вуза, что ведет к необходимости развития культуры проектного управления.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-09-2011
Л.С. Гринкруг, В.С. Василенко Университетское управление. 2011.  № 3. С. 29-36. 
В статье обоснована необходимость обновления образовательной системы вуза для повышения эффективности взаимодействия вуза с субъектами хозяйственной деятельности и органами власти в регионе. Представлен анализ различных подходов к управлению взаимодействием вуза с внешней средой. Предложены принципы функционирования, структурная схема и обобщенное представление формализованной модели системы взаимодействия «рынок образовательных услуг – вуз – рынок профессионального труда работодатели».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-09-2011
Н.О. Яныкина Университетское управление. 2011.  № 3. С. 37-44. 
Предложена концепция стратегического управления интеллектуальной собственностью научно-образовательного комплекса, основанная на характеристике деятельности университета в области трансфера технологий. Трансфер технологий обоснованно понимается  как одновременно коммерческое и общественно-значимое направление, ориентированное на удовлетворение потребностей общества в знании, с обязательным соблюдением баланса экономических интересов процессов трансфера технологий. Выделены ключевые аспекты интеллектуальной собственности как объекта стратегического управления. Представлены результаты анализа способов правовой охраны интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Приведены ключевые факторы принятия решений при выборе правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности научно-образовательного комплекса университета.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-09-2011
Денис Глебович Подвойский Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 3-9. 
Обсуждаются проблемы понятийного аппарата социологической науки. Эпистемологический феномен "плюрализма" словарей социологии рассмотрен в контексте его импликаций. Описываются особенности языка социологии и его функционирования в современных условиях, связи с естественно-языковым окружением, процессы закрепления и выбраковки нововведений. Сделан вывод о необходимости преодоления фрагментации понятийного аппарата социологии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-09-2011
А.С. Говорков Университетское управление. 2011.  № 3. С. 45-49. 
В статье рассмотрены вопросы применения проектного управления при реализации совместных проектов в рамках правительственной поддержке ведущих вузов. Увеличение количества проектов в технических вузах требует оперативного и современного управления любой стадией проекта. Проектное управления НИОКР позволяет решить многие проблемы при реализации крупных проектов. 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Елена Николаевна Белова Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 49-50. 
Эффективная работа школьных управляющих советов — это миф или реальность?Необходимое, хотя и недостаточное условие для того, чтобы совет был реальной управляющей организацией, — потребность директора в такой организации. Почему я ощущаю потребность в этом? Прежде всего потому, что убеждена: решение одного, даже самого авторитетного и высокопрофессионального руководителя не может быть всегда правильным. Жизнь школы очень разнопланова, и представленность позиций разных социальных групп в совете позволяет чувствовать пульс школы острее. Как известно, коллектив содействует реализации решения только в том случае, если это решение принято им самим. А если есть управляющий совет, значит, у коллектива школы есть и первые, то есть главные помощники: от них он получит скорую юридическую, экономическую, финансово-хозяйственную помощь. Кроме того, моральная коллективная ответственность в некоторой степени нейтрализует тяжесть персональной, единоличной моральной ответственности директора за принятые управленческие решения.Мой небольшой опыт работы директором и достаточный опыт работы в должности заместителя директора показывает: и власти, и спонсоры отзываются быстрее и охотнее на нужды школы, если среди ходатайствующих есть представители общественного органа. При этом, конечно, ходатаи от совета должны быть в достаточной мере информированы о проблеме и убеждены в необходимости ее решения. Как из разных членов совета создать команду? Сегодня существует немало действенных тренинговых методик для достижения этой цели, но, на мой взгляд, лучший путь — совместное осознание и преодоление трудностей.

Опубликовано на портале: 18-09-2011
Борис Ильич Бедный, С.Н. Гурбатов, Алексей Андреевич Миронос, Е.В. Чупрунов Университетское управление. 2011.  № 3. С. 50-54. 
Рассматриваются содержательные и организационные инновации в подготовке научных кадров, осуществляемые в европейских университетах в рамках Болонского процесса. Обсуждаются опыт и перспективы развития структурированных аспирантских программ в российских вузах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-09-2011
И.Д. Столбова Университетское управление. 2011.  № 3. С. 55-61. 
В статье рассматривается концепция предметного обучения в рамках компетентностного подхода. Предложена процессная модель управления качеством предметной подготовки в форме сетевого графика, представляющего собой совокупность индивидуальных образовательных траекторий.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-09-2011
И.А. Судаков, Т.И. Гречухина Университетское управление. 2011.  № 3. С. 62-67. 
Рассмотрена особая роль классических университетов в формировании стандартов для инновационной системы менеджмента качества образования. Показана методология процессного подхода и инноваций для системы менеджмента качества классического университета. Отмечена ведущая роль процесса «Инновации» в системе менеджмента качества классического университета.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Алексей Арбатов Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 3. С. 9-10. 
России  нужна  структура,  аналогичная  DARPA,  для того чтобы держать в поле зрения новейшие разработки и передовые технологии, которые в долгосрочной перспективе могут дать военный эффект. Ведь ведомства вооруженных сил и оборонного комплекса, как правило, ориентированы на то, что может уже в ближайшем будущем быть принято на вооружение, потому что это обеспечивает им текущие контракты, переоснащение новой техникой.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-07-2011
Джон Уорнер Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 4. С. 26-27. 
По  какой-то странной причине химия развивалась таким   образом,   что   единственные люди  на  Земле,  которые  способны создать новый вид молекулы, прежде никогда не существовавший,  не  получают  совершенно  никаких  знаний о том, как ядовитые вещества влияют на окружающую среду. Химиков не обучают даже самым простым вещам о том, что делает молекулы ядовитыми и как этого избежать.
ресурс содержит прикрепленный файл