Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63992

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Николай Николаевич Вересов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 33-36. 
Создавая управленческую команду, руководитель надеется, что она будет достаточно сильной, чтобы привести школу к нужному результату. В статье рассматриваются условия, при которых такая команда действительно сформируется.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Марина Леонидовна Пугачева Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 41-45. 
В наше время стресс стал типичным явлением. Речь уже заходит об опасной и выходящей из-под контроля разрушительной эпидемии.  Знание этой проблемы, по мнению опытных руководителей, помогает формированию здорового микроклимата в педагогическом коллективе.Понятие «стресс» было введено в науку около 70 лет назад канадским ученым Гансом Селье, одним из крупнейших физиологов XX века. Он открыл характерную защитную реакцию организма на любое затруднение или экстраординарное воздействие. По своей сути эта реакция, которую и назвали стрессом (от англ. stress — напряжение, давление, нажим), отражает экстренную мобилизацию внутреннего запаса сил организма для преодоления препятствия, защиты от вредоносного влияния. Это более чем полезная витальная способность, позволяющая выживать в постоянно изменяющейся среде. Но на определенных стадиях своего развития стресс становится опасным для здоровья и жизнедеятельности. Говорят о двух формах стресса. Продуктивный, или эустресс (eustress), позволяет не только справиться с затруднением, но и накопить полезный опыт по преодолению сходных трудных ситуаций. Деструктивный, или дистресс (distress), — это источник многочисленных неприятных переживаний и болезней. Бороться с его проявлениями не только бесперспективно, но и вредно. Дистресс нужно предотвращать или лечить.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Марина Ивановна Кузнецова Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 52-57. 
Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Совсем недавно стали известны результаты PISA-2009. Они-то и заставили автора напомнить об исследованиях 2006 года, обнаруживших впечатляющий разрыв в грамотности чтения в начальной и в основной школе, и разъяснить причины и следствия этого факта.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
И.С. Кришталь Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 337-341. 
В статье рассматривается роль ПИИ в экономике, которую можно отследить по разным показателям как на макро-, так и на микроуровне. На макроуровне - это доля ПИИ в ВВП, в создании основного капитала, доля в дефиците торгового баланса, в экспорте страны; на микроуровне - доля ПИИ в промышленном выпуске, в добавленной стоимости, в занятости, в активах и т.д. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-04-2011
Е.Л. Смольянова, Алексей Валерьевич Кузнецов, Н.А. Серебрякова Экономические науки. 2010.  Т. 70. № 9. С. 299-302. 
В статье рассмотрены основные характеристики необходимости интеграции вузовского образования, науки и экономики как основы системных изменений в инновационном развитии. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Дмитрий Маркович Ковалевский Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 61-67. 
Недалекое будущее. Ребенок диктует сочинение компьютеру, отсылает звуковой файл учителю и, включив аудиоучебник, слушает очередную главу, параллельно готовя видеокурсовую. Это даже не «школа будущего», так как многое из этого существует уже сегодня. Но это новая модель школьного образования.Прошлое и будущее существует только в нашем образном мышлении. Настоящее измерить нечем и поэтому невозможно. Время для нас — это череда событий. Мы их фиксируем по факту свершения, то есть когда они остаются в прошлом. Мы их планируем, фиксируя в будущем. И прошлое и будущее — в нашем сознании. Мы проектируем будущее, пропускаем его через себя и получаем прошлое.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Алексей Валерьевич Кузнецов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 58-60. 
Десять лет назад единый государственный экзамен впервые был проведен в нескольких регионах в качестве эксперимента и уже два года является обязательной формой итоговой аттестации выпускников средней школы по всей стране, но страсти вокруг него не утихают. Почему?Собственно, у чиновников ответ уже готов, и в начале июля прошлого года руководитель Рособрнадзора (то есть «главный по ЕГЭ» в России) Любовь Глебова его озвучила: «Те, кто сегодня пытается навязать нам эту полемику, стараются вернуть нас в прошлые годы, и они, очевидно, преследуют свои личные цели. Но время полемистов прошло — и это самый главный вывод». Стилистика узнаваемая, хотя глазу и не хватает словосочетаний «некие силы», «на деньги иностранных фондов» и «раскачивать лодку».Характерно, что в нынешней ситуации вокруг ЕГЭ чиновница видит только две проблемы: очевидно «вываливающиеся» из общего ряда результаты полудюжины регионов и дающие льготы при поступлении в вузы олимпиады. Оставим Любовь Николаевну пребывать в душеспасительном заблуждении, что в ее хозяйстве «имеют место» исключительно «отдельные недостатки», и попробуем разобраться самостоятельно.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 81-85. 
Игровая педагогика сегодня — это необходимость или модный тренд? Можно ли ее влияние на развитие ребенка считать второстепенным? И почему школам зачастую неудобны проекты в рамках игровой педагогики? С этими и другими вопросами мы обратились к руководителю школы «Опыт нового поколения», автору игровых программ Евгению Евгеньевичу Поздяеву.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Лариса Николаевна Данилова Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 86-91. 
Мы продолжаем серию статей о системах образования в зарубежных странах. В данном материале речь пойдет о взаимодействии семьи и школы за рубежом, о законах и нормах, которые существуют в разных странах, согласно которым семья обязана сотрудничать со школой и влиять на успехи ребенка в учебе. Отношение родителей к школе неоднозначно. Так, по-прежнему актуальна проблема, когда родители самоустраняются из жизни своих детей, либо предоставляя основные воспитательные функции школе, либо и вовсе не придавая значения воспитанию ребенка. По подсчетам Л. Штейнберга, в США примерно один из трех родителей не участвует в жизни своего подростка, и особенно в его образовании. В других странах, напротив, стремительно растет число судебных исков, подаваемых на школу родителями, недовольными ее отношением к ребенку (Дания, Япония и др.). Но в целом во всех индустриальных государствах наблюдается тенденция сближения семьи и школы.Последним крупным исследованием, доказавшим, что учебные достижения ребенка зависят от особенностей семьи, стал нашумевший мониторинг PISA. Особенно наглядно этот вывод демонстрировал пример ФРГ: ни в одном другом индустриальном государстве успехи школьников не были так отчетливо обусловлены их социальным происхождением.Охарактеризовать связи семьи и школы за рубежом прежде всего поможет обзор различных форм родительского участия в жизни школы и их последствий для детей и школьного коллектива. По содержанию все формы взаимодействия педагогов и родителей можно разделить на: информационно-просветительскую; организационную; художественно-эстетическую; хозяйственно-трудовую; досуговую; профориентационную; спортивную.Все формы связи школы и семьи по своему охвату можно разделить на три группы. В разных странах они имеют свои особенности.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Александр Анатольевич Парфенов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 92-95. 

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Анатолий Альбертович Шперх Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 96-101. 
К вам еще не приходила прокурорская проверка? Ждите. Ибо начата настоящая охота. Прокуратура с изрядным постоянством посещает школы в разных регионах страны, выискивая, а нет ли где щелочки, в которую можно пролезть на экстремистские сайты.Сделать это нетрудно, так как всем известно, что система контентной фильтрации (СКФ), разработанная по заказу Рособразования и распространенная в 2008 году по школам России, не справляется с возложенной на нее задачей. Известно это и прокуратуре. Но крайними назначены директора и учителя школ. 

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Павел Иванович Самсонов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 102-107. 
Вопросам здоровьесбережения подрастающего поколения как в системе здравоохранения, так и в системе образования в последнее время уделяется много внимания. Однако на пути их решения стоит существенное препятствие: самих школьников мало беспокоит забота о собственном здоровье.В школах формируются фитомодули и создаются фитобары, проводятся мероприятия по снижению заболеваемости простудными заболеваниями и укреплению иммунитета, а стоит выйти за ее стены, и видим, что тот же подросток в слякотную погоду идет по улице в промокших, но очень модных кроссовках, в раскрытой куртке. С целью обеспечения растущего организма необходимыми витаминами и минералами в школьной столовой детям предлагают на второй завтрак и обед салаты и овощные блюда, а они оказываются нетронутыми, вместо этого в ход идет пицца и чипсы с кока-колой, принесенные из дома.Итог этого всего один — можно оснастить школу самой современной оздоравливающей техникой и организовать сбалансированное питание, но если сам ребенок не будет осознавать и принимать важность этого для самого себя, то ценность нашей работы для такого ребенка — «вода, ушедшая в песок».Объяснить подростку, у которого ничего не болит, что надо сохранять здоровье и укреплять его, весьма проблематично. Кроме того, нужно принять то, что в образовании неправильно говорить о здоровьесбережении, а в некотором смысле даже вредно. Само слово сбережение означает пассивность, а в случае со школьником и его здоровьем вообще получается скверная формула: «я пришел, берегите мое здоровье». Школьник должен быть в активном процессе такой деятельности, поэтому нужно говорить о здоровьеформировании и здоровьеразвитии.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Т. Шнырёва Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 108-110. 

Опубликовано на портале: 28-09-2011
Т.А. Шишкова Экономические науки. 2009.  № 5. С. 179-184. 
Рассмотрены  вопросы  построения  системы  управления  инновационной  деятельностью  электросетевых  компаний.  Представлена  модель  системы  управления  инновационной  деятельностью, выработанная  с учетом многообразия его целей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-09-2011
Н.А. Калентьева Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 21-25. 
Исследованы некоторые проблемные аспекты регулирования монополий в современной экономикеРоссии: конфликт интересов промышленной и антимонопольной политики, возможность появлениянедобросовестной конкуренции как результат регулирования, противоречивость интересов междуразличными видами экономической эффективности, проблема определения границ монополизации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-09-2011
А.Г. Зельднер Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 7-10. 
Рассматриваются правовые проблемы становления и функционирования государственно-частногопартнерства.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-09-2011
Н.А. Овчаренко Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 86-89. 
Рассмотрены теория и практика применения методов конкурентного администрирования в управлении конкурентной средой в промышленности. Анализируются специфика методов конкурентного администрирования и возможности их использования в практике управления национальной промышленностью.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-09-2011
Т.В. Щукина Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 98-105. 
Рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей реализации программно-целевого метода кадровой политики в субъекте Российской Федерации; внедрения программ развития гражданской службы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-09-2011
Е.В. Бенько Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 311-316. 
Сегодня для России, с одной стороны, открылась возможность развиваться по правилам цивилизованного туристского рынка, с другой - появились трудности с освоением новых методов работы и организации деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-09-2011
И.С. Вазарханов Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 302-310. 
Понятие “компетентность налоговых институтов” рассматривается как категория экономического управления. Содержательная область этого понятия шире компетенции налоговых органов и включает в себя компетенцию налогоплательщиков. На базе классического функционального структурирования налогов обоснованы компетенции налоговых институтов: ключевая фискальная; ведущая - регулятивная и стимулирующая; функциональная - социальная, антитеневая, информационная, сервисная и иные специфические виды.
ресурс содержит прикрепленный файл